Итак, настало время писать мой первый отзыв, поэтому прошу не судить строго. Писать слишком много не буду, а если быть точнее, то описание скорее будет происходить на основе сравнительного анализа между ам:
1. Nissan Cefiro 2002 г.в., 2000 см3, автомат, передний привод - правый руль (срок владения - полгода)
2. Honda Civic 4D 2006 г.в., 1800 см3, автомат, передний привод - правый руль (срок владения - 1 год)
ГЛАВА 1. Покупка АВТО
До покупки Тииды ездил на Цивике (ездил бы на нем всю жизнь), но пришлось его отдать брату и покупать что-то другое. Бюджет нового авто составлял ~470 000р. Под данную ценовую категорию подпадали несколько автомобилей:
1. Тойота Королла Аксио 1.5
2. Тойота Королла Филдер 1.5
3. Тойота Рактис 1.5
4. Ниссан Тиида 1.5
5. Хонда Фит 1.31.5
Так как опыт использования автомобилей у меня составлял всего 2 года, себя я продвинутым автолюбителем не считал, то выбиратьпокупать авто мне помог мой родственник (закоренелый хондовод :). Ходили мы по авторынку около 2х недель, прообивая аукционные листы всех понравившихся нам автомобилей. Приглянулся АКСИО примерно за 450т.р.
Итак: тойота аксио 1.5 2007 год - Цена 450 т.р. За 450 т.р. мы получаем: грязный "деревянный" салон с ужасной дешевой тканевой обивкой, пластмассовый руль, отсутствие магнитолы, колпаки на колесах, отсутствие тонировки. Но аукционник мы все же решили пробить. Статистика нам показала скрученный продавцом пробег, и множество заделанных косяков по кузову. Наше решение - НЕТ
Второй выбор пал на Хонду Фит 2008 г. 1.3 - Цена 390 т.р. За данные деньги мы получаем - дешевую обивку салона, УЖАСНЫЙ пластик, отсутствие тонировки, колпаки на колесах и непонятную древне-японскую магнитолу. Наше решение - НЕТ
Третий выбор пал на Тойоту Рактис 1.5, 2008 год - 425 т.р. За данные деньги мы получаем довольно неплохую комплектацию. Салон впринципе понравился, выглядит удачнее, чем у филдеров, аксио и фита. Тонировка задних стекол, неплохая магнитола. Но все же решили, что машина более женская и надо что-нибудь другое.
Гуляя по авторынку, увидели около 7 стоящих в ряд Тиид. Одна прекраснее другой :). Приглянулась Тиида синего цвета 2007 года за 405 т.р. Удобный салон, хорошая комплектация. Но далее нам показали серую Тииду в комплектации AXIS. Выглядела она совсем иначе (как будто и не Тиида). Продавец сказал, что у нее полностью кожаный салон. Я не поверил и решил посмотреть своими глазами. О ДА, он действительно полностью обит черной кожей. Сидя в ней я ощутил свое присутствие в автомобиле класса более высокого. Цена вопроса - 460 т.р. За 460 000 мы получаем:
1. Тюнингованный перед от AUTECH, а именно красивую решетку радиатора.
2. Кожаный салон, кожаный руль.
3. Красивое литье 15 дюймов от AUTECH
4. Магнитола с сенсорным экраном, DVD, CD
5. Камера заднего хода с прорисовкой габаритов автомобиля (кстати без камеры теперь жить и не могу, уж очень удобно)
6. Регулировка наклона фар
7. Противотуманные фары и многое другое.
Сразу же решил совершить ТЕСТ-ДРАЙВ. Выехали на трассу за пределы рынка. Что мне понравилось сразу же, так это удобнейшая посадка и отличная обзорность (в отличие от Цивика). Двигатель 1.5 в паре с вариатором обладает достаточно неплохой тягой, не такой спортивной как у Цивика, но и не такой хилой, как у Иста 1.5, Импрезы 1.5.
Для автомобиля такого класса очень понравилась ходовка. Она не мягкая и не жесткая, что-то среднее. Рулевое управление понравилось больше, чем у Цивика. Как мне показалось, у Тииды рулевое управление более информативное.
Напоследок решили проверить аукционник авто. В статистике искали долго, т.к. месяц привоза был конец февраля. Через полчаса поиска мы нашли нашу тииду. Пробег действительно оказался 41 000 км и небольшие косячки по кузову (а именно царапины с правой стороны) о которых продавец нам рассказал сразу.
На следующий день мы приехали за нашей Тиидой, продиагностировали в автосервисе движок, ходовую часть, сделали диагностику сканером. Диагностика показала, что состояние у авто хорошее.
Заключительный этап покупки - составление ДКП и передача денег.
ГЛАВА 2. Двигатель и трансмиссия
Двигатель марки HR15 обладает мощностью 110 л.с. и работает в паре с вариатором. Тяга у машины, как я говорил раньше достаточно неплохая. Небольшие трудности возникают лишь на крутых подъемах, но не критичны. Данные трудности решаются ускорением перед этим подъемом и машина просто взлетает :). Довольно часто приходится ездить во Владивосток по гострассе. Это меня немного пугало, так как раньше не имел опыта с полторашками на обгонах. Вот мои страхи и развелись. Тиида бежит по трассе очень достойно, до 130 разгоняется достаточно бодро. Запас мощности ЕСТЬ (да-да-да) и я сам в этом убедился.
Немного про трансмиссию. До Тииды ездил на автоматах, и особой разницы между ними я не ощутил. Лишь только то, что не чувствуется переключение скоростей. Поэтому что-то новое в трансмиссии я в принципе не прочувствовал.
Оценю работу двигателя в соотношении с другими автомобилями.
Напомню: Nissan Tiida 1.5 110 hp
1. По отношению к Nissan Cefiro 2.0 160 hp - 8 из 10
2. По отношению к Honda Civic 1.8 140 hp - 7 из 10
ГЛАВА 3. Ходовая часть
Для авто данной категории ходовка довольно комфортная. Мелкие кочки, ямы не чувствуются, но уже на средних неровностях все прелести наших дорог делаются ощутимыми :). В отличие от Фита нет ощущения, что ты едешь за рулем гужевой повозки. По грунту ехать можно и, как мне кажется довольно долго.
Оценю ходовую часть в соотношении с другими автомобилями.
Напомню: Nissan Tiida 1.5 110 hp
1. По отношению к Nissan Cefiro 2.0 160 hp - 7 из 10
2. По отношению к Honda Civic 1.8 140 hp - 10 из 10
ГЛАВА 4. Маневренность и аэродинамика.
Как-то года 2 назад прочитал отзыв одного владельца Тииды, который писал, что на скорости 110 машину начинает раскачивать от любого ветра. И хочется сказать, что это НЕПРАВДА, бред. С нашими Приморскими ветрами я могу сказать, что никого и ничего не раскачивает на скорости 150. Конечно, боковой ветер ощущается, как и на всех других авто, но все же никаких раскачиваний НЕТ. Тиида очень устойчива, как по прямой трассе, так и на крутых поворотах (кто ездит по трассе Находка-Владивосток меня поймут о чем я). Маневренность у авто также существует, никакого дискомфорта в этом плане я не заметил.
Оценка маневренности и аэродинамики
1. По отношению к Nissan Cefiro 2.0 160 hp - 10 из 10
2. По отношению к Honda Civic 1.8 140 hp - 10 из 10
ГЛАВА 5. Интерьер экстерьер и т.д.
Экстерьер Тииды вызывает неоднозначные эмоции. Кому-то нравится, а кому-то нет. Мне нравится :)
Интерьер у Тииды AXIS просто на высоте. При посадке в салон многие не верят своим глазам, т.к. такие салоны присущи автомобилям класса выше. Все очень удобно и эргономично, впереди места хватает, да и сзади сидеть очень комфортно. Сзади помещаются 3 взрослых человека, но долго ехать мне кажется будет неудобно. Как мне кажется заднее сиденье рассчитано на 2х взрослых и 1 ребенка или на 3х детей. Салон трансформирующийся, заднее сиденье можно отодвигать вперед-назад за счет уменьшенияувеличения объема багажника.
Багажник Тииды регулируется задним сиденьем. Чем больше места для задних пассажиров, тем меньше для багажника и наоборот. При нормальной раскладке багажник довольно вместительный, но не сильно большой. А вообще можно откинуть задние сиденья и возить крупногабаритные грузы. Очень удобно.
Интерьерэкстерьер и вместительность я оценивать не буду, считаю, что это все на вкус и цвет.
ГЛАВА 6. Техническое обслуживание.
За полгода эксплуатации поменял:
1. Моторное масло оригинальное Nissan 0W-20 1 литр - 455 руб. Замена требует 3.5 литра. Поменял 2 раза (каждые 5000 км)
2. Масляный фильтр VIC стоимостью 255 р.
3. Воздушный фильтр VIC стоимостью 670 р. (т.к. дороги у нас грязные и пыльные менял уже 3 раза)
4. Трансмиссионное масло Nissan NS2 - 2300 р. (рекомендуется менять каждые 50 000км, но я буду менять каждые 15 000)
5. Тормозные колодки
За полгода возникла лишь 1 проблема - машина стала глохнуть на холостых. Отвез к официальному дилеру NISSAN "Авторитет-Авто". За диагностику сканером с меня содрали 500р. и ничем не помогли. Я обижен :(
Ездил в другой автосервис - сказали надо бензонасос смотреть. Но здравый смысл все-таки навел меня на мысль позвонить моему родственнику, который помогал мне при выборе авто.
Спасибо Виктору, который меня отправил в автосервис "Автотайм". В "Автотайме" механик Саша (спасибо ему) решил эту проблему за 15 минут путем очистки дроссельной заслонки. Цена вопроса - 500 р.
Итог. О покупке Тииды я не жалею ни чуть. Машина полностью удовлетворяет моим требованиям и желаниям. Тех. обслуживание недорогое, все запчасти в наличии в магазинах. Минусы у авто есть, но все же их мало и они незначительны. Лично для меня автомобиль это средство передвижения, а не чего-либо другого. И в этом плане Тиида мне нравится. Автомобиль подходит для размеренной жизни и езды. Подходит для людей, которые ценят в машине комфорт, уют.
Надеюсь мой отзыв поможет кому-нибдь, в том числе и для тех, кто сомневается в выборе :)
-ФОТО ВЫЛОЖУ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОЗЖЕ-