Приветствую всех. Недавно жене вместо ее приоры-сарая приобретен хетч ниссан тиида, двигатель 1.8, 126 кобыл, коробка ручная шестиступка (жена не хотела автомат). тиида выбрана потому, что и мне, и жене нравится (кому-то дизайн не нравится наружный, по мне из всех епонцев-одноклассников у тииды хетча самый зачетный дизайн). Ну и мне хотелось бодренькую машинку (так то шкода октавия 1.8 нравится, но там ценник от 800, и то странная комплектуха будет без есп, всего с двумя подушками, хотя уровень динамики уже другой). Еще хотел опель зафиру Б, но дороже стоит, и есть один сарай (хватет мне его в общем), жена против микро, но автобуса была, и все же чего-то новенького хотелось, так как опели есть в семье. Тиида обошлась в 644 со скидкой (20 от салона и еще чего-то там от юникредитбанка, так как пришлось кредитнуться немного, но по банковской части чую всю скидку в виде каких-нить платежей и заберут), комплектация элеганс, есть литые диски, все стеклоподъемники, абс, шесть подушек, открывается и заводится без манипуляций с ключем фароомыватель, складывающиеся зеркала, музыка (без мп3, чейнджер 6-ти дисковый, непонятно на кой ляд в 2012-м году такое чудо аудиотехники), противотуманки, цвет металлик черный. очень привлекла эта машина просторнейшим для своих габаритов салоном, задняя сидуха туда-сюда сдвигается, багажник получить можно не маленьким (хотя конечно никакого сравнения с огромным багажником астры-сарай, и все же узкий проем на ниссане. Нам критично установить нормально кресло для младшего ребенка - это нормально удается в считанном числе машин "с-класса" - это можно сделать в астре Н (седане и универсале, хетчи короче)/зафиреБ, ну и в тииде... в тииде кресло заднее сдвигаетя максимально назад, и деть сидит ногами болтает спокойно, и передний пассажир в пространстве не ущемлен. В приоре был ужос по этому поводу... Спереди при установленном сзади автокресле мог сидеть только ребенок.
Сравнивать буду с моей чисто немецкой астрой-сараем-Н 2012 года выпуска космо (у меня вторая астра Н по счету, еще из машин этого класса долго пользовал фокус-2). Первые впечатления – машины разные. Астра – настоящая немецкая машина. Тиида – покемонец, похож на всех других японцев. Двигатель безусловно резвее на тииде, трогаться даже со второй можно, а на 60 врубается пятая передача и вполне прилично можно ускоряться.Обивки салонные я бы сказал приятнее на тииде, также на ней двери тише закрываются (с благородным таким хлопком). Но пластики панелей более жесткие на тииде, и судя по всему, сверчки будут в тииде (в астре что в первой, что в той, которая сейчас, глухо, вообще ничего не скрипит) С низких оборотов хорошо едет тиида, я бы сказал, примерно как тигуан 1.4 с шестиступкой, как астра джей 1.4 турба с ручой. Астра 1.6 менее динамичная, по сравнению с этой тиидой астра 1.6 115 сил (и особенно на робот-коробке, как у меня) - овощная. На тииде держался за лехусом рексом 270 по трассе, который не медленная машина. Хотя в упор особо не крутил еще, обкатываю. В целом впечатления по динамике - машина - мечта вазотюнигера, который валы всякие меняет, коробки апгрейдит и т.д. Только тут все в стоке, и машина без потери ресурса получается (от любого агрегатного тюнинга ресурс не увеличивается). Расход бензина - по моему чуть меньше астровского (машина легче, и крутишь движок совсем чуть-чуть, чтобы нормально ехать, так что даже увеличенный объем не влияет) В городе ездится так: первая, вторая, третья и пятая с 60 в час (тянет уверенно). На трассе если неспешно - шестая передача при чуть больше сотни включается, и отлично машин едет. По шумоизоляции – на астре экотек шумнее по моему, чем ниссановский мотор (и на холостых при стоянке ниссановский не слышно, от работы экотека астры есть вибрация). Но.. моторный отсек астры лучше зашумован. Так что суммарно по шумам в движении – паритет. Астра прилично плавнее, астра мягче проходит неровности даже несмотря на то, что на астре колеса 205/55/16, а на тииде 195/65/15 (чую, что поставь на тииду 16-е колеса, будет почти как табуретка). Астра как утюг по дороге идет, на астре оттормозиться, нажав на педаль тормоза "от души" при скорости 160-180 можно и видно, что кузов и подвеска под куда как более мощные двиги приспособлены, чем простой 1.6. А эта японка.. На ней по моему предельный для ее шасси и кузова по мощност мотор стоит. Нет, нормально управляется, не рыскает (читал на форумах, что ветром сносит, нифига не заметил), но не так как астра. на тииде упаси Бог какую переставку при торможении со скорости делать (что астра проделывает легко и непринужденно). Фары светят одинаково, тоже паритет. Посадка вертикальная и более высокая на тииде. И там и там удобно. Сиденья передние намного удобнее в астре, с нормальной боковой поддержкой, отличные немецкие сидухи. В тииде аморфные. Борткомпьютер на тииде просто убогий по сравнению с астровским (который чуть температуру на луне не кажет). Фиксируемые переключалки поворотов и стеклоочистителя удобнее на тииде, чем на ашке. Форумы прочитал – вроде не нашел про расширенный режим борткомпа. Там пять параметров кажет и все. Нет даже мгновенного расхода. Датчики света и дождя у меня что в астре, что в тииде - крайне ненужные мне вещи (а датчик света еще и бесполезный при нынешних правилах, астра у меня прошита на постоянное включение ближнего, в ниссане поставил включатель фар так, что после заводки зажигаются ближний вместе с противотуманками всегда). По мне и климат не важен (мне и кондея достаточно, лишь бы вентиляция была нормальная в машине). Но есть климат в астре и в тииде - так вот в тииде удобнее тем, что кондер кнопкой вклЪ/выкл -на астре через меню борткомпа. Фиксируемые переключатели поворотника и стеклоочистителей на тииде куда удобнее нефиксируемых сенсорных включалок на астре Н (вторая машина такая, а именно к этой хрени не привык, и видно не один я, потому как на астре последнего поколения фиксируемые рычажки). Как влияет включение компрессора кондера на динамику тииды - не проверил, уже не сезон (аста сильно тупеет и расход лихо возрастает). Еще удивило, что на руле кнопки управления мафоном не подсвечиваются, как и кнопки регулировки зеркал (в астре светится все, что можно). Копеечная ведь экономия. Еще непонятно, какая умная голова японская запихнула кнопки подогрева сидух под подлокотник. Ну и сам подлокотник того.. на нем руку если держать, то до руля я не дотягиваюсь (рост 1.75)музыка нормально играет, но в астре простая музыка сд30 чуть получше. Еще. подвеска вроде и не жесткая, и не мягкая. Но пробил (или показалось, что пробил) на простой дорожной неровности на трассе, на астре там же езжу -даже намека нету на пробой. Прочитал, вроде короткие хода амортизаторов виноваты. Как в холода будет заводиться - зима покажет. Потенциально у меня больше доверия к астре. Хотя бы потому, что аккум в ней стоит 65 ач большенький такой, а в тииде вроде 55 и поменьше (но ток надо посмотреть). В астре с завода синтетика масло, в тииде читал что фирмнная ниссановская полусинь. Астра прошлая в минус 29 по борткомпу прошлой зимой крутила стартером как угорелая, заводилась с полтычка, а прогревалась до температуры ож в 30 градусов цельсия за 5 мин 5 секунд (я даже видео снимал, найду-выложу). Как будет на тииде - поглядим (но увы не замерить время прогрева, убогий борткомп виноват). Мельком отзывы глянул тут на сайте, люди с лютых северов юзают, не жалуются. Никаких автоподогревов и сигналок с заводкой отродясь ни на одной машине не стояло у меня и не хочу - мне главное, чтобы в 30-32 (это у нас потенциальный минимум температуры) заводилась без танцев с бубнами.
В городе ездить куда ловчее на тииде, верткая, короткие свесы (хотя и астра не сильно большая). По геометрической проходимости еще не тестил по полной, но судя по всему близка к астреН (которая наряду со шкодой октавией лидеры по геометрической проходимости в своем классе машин). Это один из основополагающих критериев, по которым выбиралась машина. К примеру, фокус3, у которого торцем поставленная пачка сигарет достает до резинового брызговика спереди переднего бампера - это машина-недоразумение, имхо. я вообще в душе джиппер и пользователь суммарно трех нив и двух шевинив, низкие машины не для меня. В общем, жене нравится, мне тоже. С астрой машины одноклассники, а жена хотела купить хундай солярис - я категорически не согласен был, машина явно ниже классом, это во многом видно. Пока довольны. Машина прилично отличается от тииды 1.6 на ручке. Тиида 1.8 мкпп6 - это машина с небольшим, но огоньком. Единственное, мне непонятно, зачем это ниссан мотор компани делает - я предполагаю, "чтобы было" - так как по честному, отстает чуток шасси и настройки подвески от того, что машинка могет...
Буду ездить дальше и отписываться. Если что интересно- задавайте вопросы. Фотки не вставляю по суеверным соображениям - с позапрошлой машиной случилось дтп через день после массовой выкладки на автофорум ее фоток.