Доброго времени суток, отзыв пишу в помощь тем кто присматривается к Тииде. Особых технических деталей и стоимости запчастей на эту машину в отзыве вы вряд ли увидите, причина очень банальна. Машина не ломается:) Она служит ежедневно, и свою функцию доставить из п.А в п.Б выполняет на все 100 процентов, избавляя владельца от мониторинга цен на запасные части. Начнем с того что супруга несколько лет назад сдала на права, и уже сейчас я могу ее назвать автолюбителем со стажем. У нее было несколько машин, периодически ездила на моих машинах. Путь автомобилиста начался с Vitzа в первом кузове, далее был сотый Mark2, потом Accord в кузове CF4, потом 46-ой Pajero, вообще то был мой, но я на нем почти не ездил, и после положительных впечатлений от большого паджерика, ей был куплен pajero IO, который благодаря короткой базе и полноценному 4WD был разбит ею на зимней трассе, путем полета за пределы трассы, но слава богу все живы и здоровы, но машина восстановлению не подлежала.
Машина ей нужна была по работе, поэтому пришлось думать о покупке новой.
Разбив копилку и посчитав бюджет, пришло осознание того, что задача выбора довольно сложная потому как в наличии что-то около 400 т.р. Хотелось машину относительно свежего года, хотя бы Гольф класса (по японски короллы:))), габариты были критичны, во первых последствия аварии сказывались, все же чем больше машина, тем она более безопасна, поэтому садить ее в игрушечный Vitz/demio и т.д. не хотелось, кей кары тож не рассматривались потому как некоторые ямы у нас больше чем эти машины. Но и брать к примеру 110-го Марка желания не было, потому как сейчас на рынке найти машину в приличном состоянии такого года проблематично. У тех экземпляров с полной пошлиной как правило пробег в России по пять лет:((( а то что в России недавно как правило распилы/каркасы, с чем связываться категорически не хотелось. Думал посмотреть в автосалонах что нибудь, но дешевый солярис откровенно "пустой", а брать с салона тииду белого цвета за 600 т.р. моветон, тем более Правительство, установив относительно гуманную пошлину на малолитражные автомашины не старше пяти лет от роду, не возражает против покупки относительно "свежей" 1.5-ки. Изучив статистику продаж, мой список претендентов окончательно сузился: в эту сумму хорошо вписывается Nissan Tiida в кузове «хэтчбек», у меня двоякое отношение к маленьким седанам, все же кузов «седан» прерогатива автомобилей классом выше, хотя в последнее время не существует достаточно четкого деления по классам, но Тиида оказалась «наибольшим» количеством автомобиля , которое я могу купить за свои деньги.
Маркетологи значительно облегчили задачу с выбором, предлагая всего два бензиновых мотора объемами 1.5 и 1.8 литра и на выбор три фиксированные комплектации, обозначенные незатейливыми буквенными индексами: S, M и традиционной G , есть «топовая» комплектация axis , но эти машины продаются ощутимо дороже. Ставка сыграла, купилась тиида в хорошем цвете, 08 г., 52 тысячи пробега, комплектация M. Обошлась в 343 тысячи, немного дешевле т.к. покупал через друга, т.е. частное лицо, а не через аукционную фирму с бОльшей маржей.
Менее чем через месяц я стою на таможенном складе с ключами, пардон не ключами , а ниссановским электронным ключом-брелоком, и обнаруживаю взглядом Тииду, да уж... хоть видел ни раз эти машины, но тут то своя_))) она непропорционально высокая , на маленьких 15-ти дюймовых колесиках , «двойной» капот с подштамповкой, треугольные окошечки в передних стойках, как какой то минивэн:). Плоские боковины без какого либо внятного рельефа роднят ее с двоюродным братом по концерну Renault-Nissan , любимцем таксистов- Логаном и намекают на бюджетность модели. Вероятно дизайнер, создававший облик Nissan GT-R был в отпуске, когда проектировали Тииду ,иначе он бы лег перед ней на ленте конвеера , лишь бы никто ее не увидел, но обойдя машину вокруг, обнаруживаю что сзади довольно неплохо: раскосые фонари заходящие далеко на кузов, отрицательный наклон стойки задней двери , вполне симпатично выглядят. Конечно откровенного уродства во внешности нет, была бы Тиида девушкой , про нее бы говорили плавно и обтекаемого: «непривлекательная», хотя ко внешности привыкаешь, другие Ниссановские машины тоже весьма неоднозначны , вспомнился March 10-ти летней давности с его выпученными фарами-глазками, ничего же привыкли, пальцем уже никто не показывает, вполне вписывается в повседневном городском трафике.
Водительская дверь открывается почти на 90 градусов, удивляет простор внутри, размеры салона как будто автомобиль минимум на класс выше. Передние сиденья довольно широкие, но боковая поддержка невнятная , а сами сиденья очень мягкие, напоминают большие японские седаны 80-ых годов, впечатление усиливает «ножник» стояночного тормоза. Пытаясь отрегулировать сиденье, не обнаруживаю рычагов на привычном месте, оказывается они расположены с левой стороны , непривычно, но очень удобно. Не нужно «нащупывать» ручку в довольно узком проеме между дверью и сиденьем, и это решение позволило сделать шире нижний карман двери. Странно, вроде очень просто, почему другие производители до этого не додумались? Руль лишен регулировки по вылету, но показания приборов не перекрывает в любом положении , обшит приятной на ощупь кожей. Передняя панель из темного пластика, пластик жесткий. Широкий бокс-подлокотник между передними сидениями из натуральной кожи (!), что конечно удивляет на машине этого класса. Открыв «бардачок» он же перчаточный ящик, понял что термин безнадежно устарел, в такой «ящик» поместится не один десяток пар перчаток, столько нет даже у самой светской модницы. Сиденье второго ряда раздельное, регулируется по длине, в самом крайнем положении ,сев сам за собой, я едва дотягиваюсь ногами до спинки переднего сиденья. Удивительно, но даже в крауне не было столько места для пассажиров сзади. Кроме того сиденье полностью складывается , механизм хорошо продуман, сверху сидений установлены неприметные рычажки, при сложенном сидении объем багажного отделения впечатляет , но открыв заднюю дверь немного разочаровался: проем из за формы фонарей значительно заужен снизу, что сильно ограничивает габариты перевозимого груза. Салон оставил очень приятное впечатление, на лицо ужасная, добрая это про Тииду))) Вместо привычного замка зажигания подрулевой кругляш, оригинально, но все же кнопка старт/стоп гораздо удобнее. Судя по этому круглому переключателю, создатели Тииды искали вдохновение в лучших образцах советских стиральных машин образца 80-ых. музыка в машине приемлемая, 4-ре динамика, громко и даже с басами. Не отношусь к великим аудиоценителям, понимающих разницу звучания MarkLevinsonа и акустики Infinity поэтому для меня приемлимо. Хотя на большой громкости панельки салона конечно дребезжат, и колонки издают истошные звуки, прося сделать по-тише:)
На холостых оборотах звука мотора практически не слышно, чего не скажешь о вентиляторе печки, на полной мощности гудит сильно, при нажатии кнопки обогрева ветрового стекла автоматически включается кондиционер, очень удобно! Особенно где-нибудь в теплой Европе, а у нас вообще-то минус 20 на улице., ни к чему нам в России такое. Переключаю режим обычной кнопкой. Скорость обдува уменьшаю на два деления, шум исчезает. Разгон вполне типичен для 1.5 мотора, отклики на нажатие акселератора прогнозируемые, радует отсутствие задержек связанных с экологической «задушенностью» современных машин, 109-ти сильного моторчика вполне хватает для движения в городских режимах, помогают при перестроениях прекрасные зеркала заднего вида, обзорность назад великолепная, но вот передние боковые окошки мешают - особенно левое. Машина очень мягкая, а в салоне тихо, Десять- пятнадцать лет назад, машины такого класса были гораздо менее комфортными. Но машина не рулится, рулевое управление невнятное, обратная связь на руле как в хорошем компьютерном симуляторе, вроде она и есть, но искусственная, видимо инженер настраивавший великолепные скайлайны уволился, или уже на пенсии. При попытке быстро пройти поворот машина кренится, но к счастью ничего страшного не происходит, типично «переднеприводный» безопасный снос наружу, который легко контролируется уменьшением подачи топлива, но машина простит и новичка, ударившего по педали тормоза в повороте, система EBD проконтролирует распределение тормозных сил даже на неоднородном покрытии, и незаметно для водителя позволит сохранить контроль над машиной, да и в целом к работе тормозов претензий нет, усилие на педали выверенное, дозировать замедление легко. Вообщем на первом месте тут комфорт и плавность хода, плюс энергоемкая подвеска с высокопрофильной резиной. С изменением асфальтового покрытия в салоне стало шумнее, возможно зимний good year виноват, но в любом случае уровень шума не превышает комфортный. После Лексуса RX330 с его гулкими арками, придираться по этому поводу к Тииде по меньшей мере некорректно. Печка холодноватая в морозы не справляется, х.з. на че грешить. тиидоводы со стажем может что дельное подскажут, буду рад услышать.
По собственному убеждению, современная машина пусть даже с пробегом в 50.000 км. ломаться не должна, но все же бывает всякое:) Чем может огорчить Тиида ?,тем более относящаяся к роду Ниссанов, по легенде начала 90-ых годов весьма требовательных и дорогих в ремонте. А вот и ничем!!! Благодаря «глобальной» платформе, большим объемам выпуска и продаже на всех континентах в наличии имеется как множество оригинальных запчастей , так и качественный не оригинал, по приемлемым ценам. Дороговаты свечи, в среднем 1000 руб. за 1 шт., которе можно "убить" одной некачественной заправкой. Но при нормальном топливе живут нормально. Замену салонного фильтра лучше доверить профессиональным гимнастам, он расположен внизу за центральной консолью., меняется со стороны переднего пассажира в ногах справа внизу , довольно неудобно. Разбирая салон, видно в чем скрывается экономия. К примеру под салонным ковром, в ногах пассажиров вместо шумки скрывается самый обычный пенопласт, снимал передний бампер, все на пластмассе., клепки, заклепки и два шурупа:) прям чувствуется "одноразовость" конструкции, те кто "щупал" машины из 90-ых меня поймут. Там все гораздо более основательно сделано. Вряд ли пластмасовость конструкции способ сэкономить массу авто, скорее удешевление производства, но это касается всех производителей, так что фанатов тоеты прошу промолчать в этом моменте. Разбирал, знаю))) тоже самое.
Выходит что за непривлекательной внешностью скрывается очень сбалансированное авто с просторным салоном , неплохие материалы отделки, хороший уровень оснащения, надежная управляемость , в машине тяжело найти откровенные минусы , в список достоинств отношу гораздо более низкую цену на вторичном рынке , чем у конкурентов с маркой T...A ну вы поняли))), неудивительно что в транспортном потоке так много этих не очень привлекательных внешне автомобилей.
Извиняюсь за фотографии, в мороз не очень хочется делать фотосессию. Пару фоток с аукциона, моей машины в статистике уже нет., но она точно такая же цветом. ну и с интернета чуть-чуть фото. Думаю это не Ламборджини и Феррари в отзывах о которых разгораются настоящие баталии, есть ли у автора такая машина в реальной жизни:)
По фоткам комменты:
Фото 4-5
- Вид сзади Тиида и Пежо 307, любят японцев упрекать в плагиате, но случай не тот т.к. тиида на конвеере с 2004 г. а пежо с 2007
Фото 6-7
-Ассоциации переключаетля со стиральной машиной. х.з. может у меня одного:)