Хочется поделиться впечатлениями о своём новом автомобиле Ниссан Тиида 2008 года. До этого 3 года катался на Калине, и последних 3 года на двенашке. Калина буквально умерла у меня на глазах. За три года года поменял в ней почти всё, начиная от сцепления, заканчивая ходовой частью. Коробка передач застывала при любом минусе на улице! Вообщем, намаялся я с ней как с капризной инфантильной девицей. )) Вспоминаю её с содраганием. Следующая была двенашка. Могу сказать одно - крепкая машинка. Но предел есть и у неё тоже. Последние полгода стабильно ремонт раз в месяц. И вот наступил момент перемен, когда срослись обстоятельства для покупки другой машины. А именно, надоело платить за ремонт, и внезапное появление бабла после продажи домика в деревне.
Мысль о смене машины у меня появилась ещё осенью. Но тогда ещё денег не было, и можно было расчитывать только на кредит. Стал всерьёз присматриваться к Октавии 2006-07года. Мне нужен был авто с высоким клиренсом, неприхотливую к местным морозам, экономичную. Шкода подходила в самый раз. Даже нашёл нужный экземпляр. Но, решил пока не брать.
Ещё до того, как появилась возможность поменять машину, я уже был достаточно наслышан лестных отзывов о Тииде. Владельцы отмечали велеколепный пуск двигателя в любой мороз, экономичность. Почитал в инете отзывы. Все в один голос говорят о том, что больших проблем с машиной нет, потому что она тупо не ломается. На этой волне Тиида стала у меня вторым претендентом на покупку после Шкоды Октавии. Прочесал местные порталы с продажами авто. По цене смотрел от 340 до 405. Подходящую Шкоду не нашёл, но нашёл интересный вариант Тииды. Ниссан Тиида 2008 года, 1,6, механика, пробег 72000, один хозяин, цвет белый, салон светлый. Позвонил, встретились. Оказалась машина с транзитными дагестанскими номерами. Этот факт немного напряг, но после того как прокатились, я понял, что это моя машина и я её хочу! )) Ребята, после Калины и двенашки это тупо самолёт! )) Движок не слышно, ход очень мягкий. Но об этом потом.
На следующий день загнали машину к официалам. Думаю, пусть заплачу, но зато посмотрят непредвзято и профессионально. И вот, после получасового ожидания, вердикт: заменить левый опорный подшипник, отбойники на передних стойках, задние сайлентблоки передних рычагов, левая шаровая, передние тормозные колодки (износ 70%). Стоимость ремонта и деталей около 20 тыс. Я чуть со стула не упал. Привык чинить двенашку за 2-3 тыс. )) Я засомневался в пробеге. Думаю, странный износ деталей всего на 72 тыс пробега. Но официалы успокоили, что эти неполадки вполне характерные и ничего странного нет. Поэтому я оставил задаток хазяину машины, и попрощавшись, через 2 дня мы встретились вновь и офирмили сделку.
То, как не просто было оформить машину с просроченными транзитными дагестанскими номерами я писать не стану. Но если кому то вдруг станет интересно, я прокомментирую. )
А теперь впечатления о машине.
Плюсы: во-первых, впечатляет размер внутреннего пространства салона. В любом кресле очень удобно, а задний диван настолько широк, что спишь на нём как на домашней кровати.)) В машине всё эргономично, нет ничего лишнего. Сразу нашёл 5 мест для бутылочек и стаканчиков с кофе, т.е. подстаканники. В двенашке мне этого так не хватало. )) Приборная доска компактная, читается легко. Подстветка мягкая, не отвлекает от дороги. Иногда даже кажется что тусклая. Ручка передач ходит коротко, но уж больно шумно включает передачи. Это я ещё заметил у приятеля на Ноуте. Наверно это особенность всех ниссановских коробок. Разгон с места уверенный, быстрый набор скорости. Заметил одну особенность - на третьей передаче с 3 до 4 оборотов машину как будто что-то подхватывает и несёт. Ускорение в этом промежутке просто невероятное! Я никогда до этого не ездил на иномарках )) может у них у всех такая особенность. Порадовал и свет фар. Раньше думал, если не ксенон, то не светит. А тут, на тебе, и ближний и дальний свет в полном порядке. Богажник огромен! 9 ящиков водки вошли туда как с добрым утром. ) Подогрев сидений идеален в зимний период.
Минусы: первый и самый значительный минус - низкая посадка. Повис на снежном сугробе уже через 5 дней. Широкие боковые стойки лобового стекла ограничивают обзор. Печь греет слабовато. При минус 10 её приходится включать на вторую скорость чтобы было не холодно. Прикуриватель находится под ручным тормозом. Это затрудняет его использование в качестве розетки для навигатора и всяких иных приблудов. Магнитола не читает МР3. Короткий ход передних амортизаторов. На высоких кочках чувствуется характерный удар.
Вот, вроде бы всё о чём хотел поведать. По мере возможности буду дописывать этот отзыв.
Если есть вопросы, задавайте. )