Доброго времени суток!
Решил написать свой первый отзыв о своей первом собственном авто. До Тииды был опыт эксплуатации (да, не езды, а именно эксплуатации), на ваз 2106, стабильно раз в месяц в ней ломалась какая то хрень, или она попросту не заводилась утром, хотя что в нем радовало - это подвеска, мягко ! После ваза, была куплена Nissan Primera - Машина верой и правдой отходила 6 лет, остались только позитивные эмоции! Премьерка не требовала вложений вообще (кроме перебора подвески после покупки), она просто ездила! Но ниссану уже стукнуло под 21 год, захотелось чего-то по свежее... продал, стал искать б.у. 4-5 летку за 12$k.
Не буду описывать что смотрел, выбор пал на Tiida 07 года в средней комплектации с 65тыс пробега. Купил, опять же перебрал подвеску, езжу.
Впечатления об авто.
Салон.
Очень просторный салон, особенно сзади, даже при моих 187см удавалось сидя сзади практически вытягивать ноги. Подлокотники в дверях очень мягкие - в поездке руку ложить приятно. Пластик в дверях маркий, но легко вытирается. Посадка в салон очень удобная, почти минивеновская, можно входить в машину:) После примьеры это был плюс.
Руль.
Он есть, он очень легкий, можно крутить 1 пальцем, но информативность его стремится к нулю... ямки, камни, колея - это все умирает в дебрях электро-усилителя не дойдя до пальцев водителя. С одной стороны очень хорошо - не устаешь от рулешки, с другой - хотелось бы больше информативности от руля. Хотя, авто позиционировали как городское - для города удобно, но. но..
Подвеска.
Жесткая, жестче чем у премьеры, каждая ямка, каждая трамвайная колея - передаются на кузов авто и в салон, вызывая содрогания всего что есть :), тем не менее эта жесткость не дает устойчивости на трассе, после 110 машину нужно подруливать постоянно. Подвеска Тииды, как мне показалось, только для города и то с хорошими дорогами.
Двигатель и коробка.
Все заточено под плавную неспешную езду, к аккп претензий нет ни каких - передачи плавно и неслышно переключает, даже при педали в пол. Двигатель - он есть, он работает неслышно - это все что можно сказать. В городе в потоке едет хорошо, но трассе, при обгоне, если 4 человека в салоне - не спасает и кикдаун, машинка очень неохотно едет на обгон.
ЛКП
Я выделил этот пункт в отдельный абзац, так как лкп покрытие у тииды - это не засохшая гуаш! Такое впечатление что царапины и сколы на ней появляются от ветра.. За год появилось ... ну очень много, за 6 лет на примьере появилось гораздо меньше! Во общем полное говно а не покрытие.
Зима.
У нас на Юге зима бывает не особо суровой, если снег и выпадает, то 2-3 дня и его нет. Но зима 12-13 года выдалась снежной, и тиида на удивление показала себя с хорошей стороны, не джип, не кроссовер, но на ней было приятно ехать зимой и не было ощущения что тебя сейчас снесет с дороги как что-то инородное. После НГ поехал в Одессу, как раз был снегопад, назад выехал и Одессы и через 15км стал в пробке. Снег по пояс (переметы) , грейдеры проехать не могут.. во общем была очень веселая ночка, выехал в 21, приехал в 6 утра и это 110км:) Машина не где не подвела и даже порадовала своей "проходимостью".
Выводы.
Если коротко, сделать чуть помягче подвеску - будет комфортная городская машина.
p.s. Машину продал, поменял на новый focus - но об фокусе уже не тут)