Приветствую всех!
Отзыв об автомобиле Ниссан Тиида 2012 года выпуска, хэтчбэк, АКПП, комплектация Элеганс --2Т (предпоследняя перед максимальной). Срок владения – чуть более года. Пробег за 15 месяцев – 8 000 тыс.км.
Пишу отзыв сейчас, так как считаю, что писать отзыв про автомобиль спустя несколько дней (неделю, месяц) смысла нет. А за год машина себя уже более-менее проявит, покажет свои достоинства и недостатки.
Про выбор долго рассказывать не буду. Кратко – брали из того что было, с ориентировкой на цену и наши (с женой) симпатии.
Для начала общие впечатления. Как и всех авто, у Тииды есть свои и плюсы и минусы. Но, в целом, машина нравится обоим (жена ею также управляет). Самый главный плюс в Тииде – за год владения никаких проблем она нам не преподнесла, сел и поехал. Ничего не ломалось, не глючило, все агрегаты работали слаженно и четко. Что еще требуется от автомобиля на каждый день?
За год только однажды (вскоре после покупки) случился небольшой «казус» – вместо положения «D» на АКПП я включил «2», не заметил этого, так как на приборной панели положение рычага АКПП не дублируется и поехал… Машина соответственно едет еле-еле, у меня в голове куча мыслей, начиная от «движок барахлит» и до «на АЗК хреновый бензин залили». В общем, о многом успел подумать. Хорошо, ехать было недалеко, при постановке рычага на «Р» заметил свою ошибку. Теперь всегда при переключении положений АКПП смотрю, что включаю.
Далее по пунктам плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ:
1. Цена и комплектация. За такие деньги взять авто в такой комплектации другой марки просто нереально. Конкуренты отдыхают.
2. Внешний вид. Знаю, что многие внешний вид тииды не переваривает, но нам она нравится.
3. Внутренний простор. Внутри действительно просторно для автомобиля такого класса, места много, и, что для меня немаловажно, высокая – не приходится головой в потолок упираться.
4. Возможность двигать задний диван вперед-назад. При заднем положении места для задних пассажиров очень много. Больше, чем в большинстве автомобилей этого класса, да и классом повыше. При необходимости большего багажника, двигаем заднее сиденье вперед и получаем вполне достаточный багажник. Но, пассажирам на заднем сиденье будет уже не так просторно конечно.
5. Дорожный просвет. 165 мм – мало кто из городских авто может похвастаться подобным. Не поленился, проверил заявленное значение, у меня получилось даже чуть больше – 170 мм.
6. Двигатель и АКПП. Надежные, проверенные временем, работают в паре отлично, без нареканий.
7. Оснащенность. В машине есть все, что мне нужно. Вернее практически все. Единственное, о чем жалею, что не взял максимальную комплектацию – ТЕКНУ, в ней есть круиз-контроль, при поездках по трассе его не хватает.
8. Подвеска в меру жесткая, в поворотах сильно не кренится, ямы и кочки заметны, но терпимо. Сзади ехать чуть пожестче, так как там балка.
9. Рулевое управление нареканий не вызывает, мягкое при небольших скоростях, становится жестче при увеличении скорости.
10. Приборная панель. Есть все, что нужно, приборы читаются легко. Бортовой компьютер показывает пробег, расход горючего, среднюю скорость, оставшееся расстояние до следующей заправки.В первое время напрягало отсутствие шкалы температуры двигателя, вместо него, когда двигатель холодный, горит синяя лампочка. Через некоторое время перестал этот момент замечать, лампочка горит – сижу жду, погасла – поехал. Может конструкторы и правы, убрав шкалу… Магнитола с цветным дисплеем, навигация (но карты только для европейской части России ).
МИНУСЫ (куда же без них):
1. Расход горючего. Замерять расход стал после обкатки – через 2 000 км. Замеры производились двумя способами – по бортовому компьютеру и по количеству залитого бензина и пройденного расстояния. Для автомобиля такого класса расход горючего великоват. За год он составил по бортовому компьютеру 13,1 л/100 км, при самостоятельном расчете по чекам с АЗС и пройденному расстоянию – 13,5 л/100 км. Думаю, что связано это в большей мере с малыми расстояниями ежедневной езды. Езжу по большой части в городе – 99%. Зимой, прогревая машину 7-8 минут, на дорогу до работы у меня уходит 10 минут, вечером история повторяется. При больших расстояний расход был бы существенно ниже.
Если не учитывать зимний прогрев, то расход по городу составлял (по бортовому компьютеру) ~12 л/100 км, за городом – 6,0-6,5 л/100 км.
2. Окраска кузова. Не знаю, можно это отнести к минусам или нет. Окраска – шоколадный металлик. Красиво, особенно на солнце, слов нет, но пачкается – кошмар, от мойки доехал до дома и непонятно – мыл машину или нет. Каждая пылинка видна.
3. Отсутствие на приборной панели индикатора положения рукоятки АКПП. Выше уже писал об этом. На предыдущей машине такой индикатор был, на тииде приходится опускать глаза и смотреть на положение рычага.
4. Не хватает регулировки руля по вылету, мне не так удобно как хотелось бы, а жена садиться нормально, ее все устраивает. Непонятная экономия – не то что в тииде, в теане такой регулировки нет, почему? Ответ знают только ниссановцы.
5. Расположение блока управления зеркалами - располагается слева от рулевой колонки на уровне коленей, часто при посадке и высадке задеваем кнопки коленями.
Еще один мой «каприз» – автомат. Надежный, адекватный, нареканий к нему нет. Но мне больше нравятся вариаторы. Особенно обидно, что на праворульныхтиидах в Японии стоят вариаторы.
В целом для меня, плюсы перевешивают минусы, причем с большим отрывом.
Через год владения было пройдено ТО-1. Проходил его у официального дилера («Атик-моторс»). Поменяли масло, фильтры, проверили все системы. Все оказалось в порядке. Стоимость составила 6200 руб. После завершения ТО бонус от дилера – бесплатная мойка, мелочь, а приятно.
Первоначально планировал сделать все в другом месте, подешевле, но обзвонив мастерские и магазины, посчитав все, получил, что у дилера получается дороже всего-то примерно на 1000 руб. Ради этого суетиться не стал.
Если кого-то интересует стоимость владения, то могу привести и эти данные.
1. Бензин. Заправляюсь 95, за год потратил на него около 27 000 руб.
2. Зимняя резина. Приобрел Michelin X-Ice Xi3 за 19 000 руб.
3. ТО-1. 6200 руб.
4. Аксессуары. Коврики, брызговики, дефлекторы – около 10 000 руб.
5. Мойка и прочее - около 3 000 руб.
6. ОСАГО+КАСКО+ДСАГО - 41 000 руб.
ИТОГО - 106 200 руб.
Резюмируя вышесказанное: Ниссан Тиида – надежная, неприхотливая машина на каждый день с адекватной ценой. Самое то для жизни в городе.
Еще через год постараюсь дополнить отзыв, посмотрим, как Тиида будет вести себя дальше.
Ну и немного фотографий напоследок.