Впечатления и наблюдения

Nissan Tiida 2013

, Чайковский
Пробег: 15 000 км
Темы: Эксплуатация

И вот, как-то незаметно, накаталось более 15000 км. Эйфория от покупки давно прошла, и о машине сложилось чёткое и определённое мнение. Поэтому, хочется суммировать свои наблюдения в эксплуатации Тииды.

Плюсы:

1. Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л.

Материал блока цилиндров алюминий

Система питания инжектор

Тип рядный

Количество цилиндров 4

Клапанов на цилиндр 4

Ход поршня, мм 83.6

Диаметр цилиндра, мм 78

Степень сжатия 9.5

Объем двигателя, куб.см 1598

Мощность двигателя, л.с./об.мин 110-117/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин 153/4400

Топливо 95

Экологические нормы Евро 4/5

Вес двигателя, кг н.д.

Расход топлива, л/100 км

- город

- трасса

- смешан.

8.9

5.7

6.9

Расход масла, гр./1000 км до 500

Масло в двигатель 0W-20

5W-30

Сколько масла в двигателе 4.6

При замене лить, л 4.3

Замена масла проводится, км 15000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град. н.д.

Ресурс двигателя, тыс. км

- по данным завода

- на практике

н.д.

250+

Тюнинг

- потенциал

- без потери ресурса

150+

~125

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно спокойно лить 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно, стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки. (Взято отсюда: http://wikimotors.ru/hr16de/)

2. АКПП Jatco RE4F03B .

4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (входящим в корпорацию Nissan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Infiniti G20 и Nissan Primera с двигателями до 2-х литров. Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.

Эта модификация оказалась довольно удачной по цене и надежности, и она стала устанавливаться на весь ряд ниссановских бестселлеров от 2-х литровой Максимы до Микры. В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. Сейчас это надежное и достаточно неприхотливое семейство АКПП ходит на моделях Ниссан с двигателями до 2-х литров и до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру. Родственна по конструкции АКПП JF403.

Отработанная коробка-автомат, которая вполне может конкурировать по неубиваемости с лучшими АКПП Айсин А140-240. Именно на АКПП RE4F03A (ее модифицированный вариант) пал выбор АвтоВАЗа для установки на Ладу "Гранта".

"Железо" очень надежно. Если не считать протечки масла из-под сальника насоса (много позже 150 тыс. км), она свидетельствует об износе расходников гидротрансформатора, то в остальном можно считать эту коробку неубиваемой. При условии, что масло меняется вовремя. (Взято отсюда: http://autocurier.ru/forum/index.php?topic=150.0 )

Итак, для тех, кто не любит рисковать, никаких турбин и роботов ДСГ. Двигатель, и коробка - надежные и проверенные временем. Они работают в паре отлично, без каких-либо нареканий. Двигатель обладает хорошей тягой на низах, поэтому АКПП почти всегда держит низкие обороты, подчеркивая его преимущества. Двигатель работает довольно тихо. На холостых оборотах его практически неслышно. С непривычки, пытался пару раз завести уже работающую машину. Теперь сначала смотрю на тахометр. Коробка передач переключает передачи незаметно, без толчков и лишь по изменившейся тональности звука двигателя можно понять о смене передачи. Коробка адаптивная - подстраивается под стиль вождения водителя.

3. Держатель капота закреплен на самом капоте c внутренней стороны. Что для меня необычно, но в принципе удобно. Эх, газовые упоры бы. Кто-нибудь себе ставил? На внутренней стороне капота есть шумоизоляция двигателя. Внутрикапотное пространство удобно для проверки технических жидкостей. Омывающей жидкости входит примерно 4 литра. Всё доступно. Вот только свечи менять проблема, так как необходимо снимать впускной коллектор. А затем ещё обучать дроссельную заслонку.

4. Шумоизоляция автомобиля, для данной ценовой категории, на высоком уровне (если не считать колесные арки).

5. Относительно короткие свесы и достаточный в 165 мм клиренс (хотя с нашими «направлениями» хочется все 300 мм). Спокойно езжу там, где ездил на гранте.

6. Дисковые тормоза по кругу. Вообще, к тормозам нет никаких претензий, всё вовремя и прогнозируемо.

7. Адекватная настройка электроусилителя руля. При малой скорости можно рулить одним пальцем. На более высокой - руль приятно тяжелеет.

8. Очень нравится мультируль, с его помощью быстро привык управлять магнитолой, телефоном, борткомпьтером и круиз-контролем. Руль обшит приятной на ощупь кожей. Хват удобный. Толщина обода чуть поменьше, чем у гранты, но уже привык.

9. Подрулевые переключатели легко находятся пальцами. При перестроении переключатель поворота можно не фиксировать, просто придержать машина поморгает. Почему-то жена при посадке в авто часто умудряется переключить на дальний свет. А потом удивляется, откуда у неё так много знакомых, приветливо помаргивающих ей.

10. Колодцы приборов круглой формы с постоянной, но не раздражающей оранжевой подсветкой. Хорошо читаемые показания и ничего лишнего. При заводе двигателя на дисплее одометра показывается остаток пробега до ТО, затем уровень масла: good или bad. Но не забывайте посматривать сами, щупы, что у двигателя, что у АКПП легкодоступны. За 10000 км масло осталось на прежнем уровне.

11. Водительское сиденье с регулировкой по высоте. Я езжу в почти самом нижнем положении, а жена в крайнем верхнем. Сами рычажки регулировки находятся с правой стороны водительского кресла и с левой у переднего пассажира. Сначала из-за привычки искал не там, но потом привык, и так даже удобней, потому что намного доступней. Под передними сидениями есть воздуховоды к задним пассажирам.

12. Отодвигающийся задний диван (у отца на VW Golf+ была такая же «фишка»), регулируемые по наклону спинки задних сидений и подлокотник с 2-мя подстаканниками – делают поездки для пассажиров очень комфортными. Задние сиденья расположены чуть выше, чем передние, что улучшает обзорность пассажиров сзади. Места там реально много.

13. Обивка кресел из качественного плотного немаркого материала с боковыми вставками из кожи. Ткань в крупную ячейку, с высокой износостойкостью и высоким коэффициентом трения (заднее место не скользит, а сидит плотно). Набивка сидений плотная и упругая, но не жёсткая. Сами кресла с невыраженной боковой поддержкой, но сидеть очень удобно.

14. Из-за высокого кузова и разделенного заднего бокового стекла авто визуально сбоку кажется коротким, но благодаря именно такой форме кузова посадка очень удобная. Этому также помогают широкие дверные проемы и большой угол открытия дверей. По части геометрии и удобства посадки «Тиида» близка к компактвэну. В Nissan Qashqai 2013 г.в. садиться на задний ряд очень неудобно. На новом угол открытия задних дверей увеличили.

Место над головой много. Сидишь выше, чем в гранте.

15. Зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой. Для меня очень актуально, т.к. с женой разного роста и настраивать приходится часто. Функция складывания зеркал, на забитых дворовых парковках, лишней точно не будет. Видимость в них хорошая, но с грантовскими «лопухами» никакого сравнения. В салонное зеркало видно тоже нормально.

Очень хорошая обзорность вокруг. Чувствуешь машину со всех сторон. Недавно отец отдал моей сестре VW Golf+ и купил VW Tiguan. Долго его отговаривал от 1,4 TSI, но он верит VW. Хотя, справедливости ради, Golf+ (с атмосферным 1,6 и механикой) ни разу за почти 5и-летнюю эксплуатацию его не подвела. У Тииды, благодаря большой площади остекления, обзорность много лучше.

16. Пластик передней панели, конечно твёрдый, но качественный, со вставками под алюминий. В Mazda CX-5, моего коллеги по работе, ничуть не лучше.

17. Передние двери большие и тяжелые. Закрываются, чуть ли не пальцем с благородным хлопком. В дверях большие и глубокие карманы и приятные мягкие подлокотники. На водительской двери расположены: блок управления стеклоподъёмниками и блокиратор дверных замков. Со стороны водителя стеклоподъёмник с функцией автоматического открытия и закрытия.

18. Нормальных размеров очечник. Мои полароиды входят в него спокойно. Хотелось бы второй для очков жены.

19. Как у водителя, так и у переднего пассажира в противосолнечные козырьки встроены зеркала с подсветкой, которая включается при открытии шторки. Женам и подругам будет актуально.

20. Два плафона освещения салона и подсветка багажного отделения. У переднего подсветка включается раздельно для водителя и переднего пассажира. Светит достаточно ярко. В плафон встроен микрофон для общения по hands free. Слышно глуховато, но всё понятно. Вообще, к функции общения без рук быстро привык, и теперь меня удивляют люди, которые отвлекаются, держа в руках телефон. В этот же плафон встроен датчик дождя. Задний плафон с переключателем положения: включен всегда, включен при открытии двери и отключен. Немного тускловат. Подсветка багажного отделения, ну это светлячок в летнем лесу. Светит чисто для галочки. Кто-нибудь ставил светодиодные лампы, светят ярче?

21. Датчик дождя, считаю нужной опцией, так как не надо думать о включении дворников, частота их работы регулируется автоматически, в зависимости от силы дождя. В дождь, во время проезда мимо встречной фуры, очень помогает. На гранте приходилось включать дворники заранее.

22. Очень вместительный перчаточный ящик с двумя отделениями.

23. В нишу, где хранится полноразмерная запаска, влез компрессор, набор ключей, буксировочный трос и стартер-кабели для «прикуривания».

24. Магнитола играет очень даже неплохо, для моего, посаженного за 15 лет на прошлой работе (ЧаТЭЦ-18), слуха. Управление удобное, разобрался быстро. 4 колонки в дверях и 2 «пищалки» в передних стойках. Басы глубокие, но на большой громкости начинают похрипывать. USB-разъем спрятан в вещевом ящичке на передней панели и флешку не видно. 8 Гб флешка считывается без проблем. Радио ловит тоже довольно хорошо, жена, любящая попсу, довольна. А я приверженец рок музыки, но металла уже минимум. Старею…

25. Круиз-контроль удобен в поездках по трассе, очень часто пользуюсь. Включаешь на трассе, где есть много камер, и не переживаешь, о том что превысишь скорость. Опять же, нога отдыхает. Так же позволяет сэкономить бензин. После гранты, поездки на дальние расстояния просто удовольствие. При нажатии на педаль тормоза или газа круиз-контроль сразу уходит с задания. Но переключатель на руле вверх и он снова встаёт на задание.

26. Звуковой зуммер напомнит: о не пристегнутом ремне безопасности, как водителя, так и переднего пассажира; о не закрытой двери; о не снятом ручнике; о не погашенном свете и ещё о чём-то… Тональность и громкость звука выбрана такая, что поневоле пристегнешься, посмотришь и выключишь, лишь бы нудеть перестало.

Минусы (как без них-то):

1. Кнопки обогрева передних сидений спрятаны под передним подлокотником. Во время поездки включать и отключать обогрев неудобно. Спасает наличие переднего пассажира .

2. Далеко от передней панели расположена розетка на 12 В. Длины кабеля навигатора или радар-детектора может не хватить. Хотелось бы их иметь 2 штуки.

3. Широкие боковые стойки – берегись пешеходы слева!!! Требуют привыкания и концентрации.

4. Руль не регулируется по вылету. Не критично, но хотелось бы. А так, мне быстро удалось найти оптимальную позу для своей «тушки» в 95 кг веса и 182 см роста.

5. Показаний бортового компьютера в принципе достаточно, только отсутствует мгновенный расход. И удивляет постоянно моргающей индикацией при температуре наружного воздуха ниже -4° C. И это в стране, где 6-9 месяцев в году зима?

6. Неужели крышку переднего подлокотника нельзя было сделать регулируемой по высоте и вылету? Из-за этого недочёта правая рука водителя висит в воздухе.

7. Набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак АО), не влез в нишу с запасным колесом, приходится возить в багажнике.

8. Отвратительная встроенная навигация. В моём Чайковском она даже улицы не показывает. Политика Nissan в плане продажи обновлений навигационных карт - это ПОЗОР и тёмное пятно к их репутации. Должны бесплатно выдавать вместе с успокоительными, а то несколько раз в такие е..ня заезжал. Теперь пользуюсь навигатором с программным обеспечением от Навител.

9. Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости (Вроде бы, есть лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя). Не загоралась.

10. Не всегда сразу определяется чип-ключ.

После некоторых экспериментов нашёл оптимальное место и кладу его в выемку на торпеде под ручным тормозом. Там ловит отлично. И можно ещё дать в руки переднему пассажиру, почему-то на пассажирском сиденье тоже прекрасно ловит. :) (Скорей всего, место расположения датчика такое же, как на праворуких Тиидах. Отсюда у пассажира ловит, а у водителя плохо).

Вообще при бесключевом доступе, машину интересней заводить кнопкой, а не крутилкой в стиле старых стиральных машин. Но я уже привык.

11. Отсутствует обогрев руля.

Отсутствует обогрев лобового стекла или, хотя бы, зоны покоя щеток.

Сильно не люблю зиму, так как всё время мёрзну. Поэтому хочется побольше теплых опций.

12. Очень большой расход омывающей жидкости из-за омывателя передних биксеноновых фар.

13. Отсутствует отображение режима работы коробки передач на приборной панели. Хотя жену не напрягает, поставила в D, да и забыла о каких-то там режимах.

14. Отсутствуют ДХО, вместо них использую противотуманные фары.

Противоречивые ощущения:

1. Внешний вид у авто своеобразный, на любителя. Я предпочитаю говорить так: необычная, не примелькавшаяся внешность (и это правда, глядя на обилие солярисоподобных авто).

2. Монументальный квадратно-гнездовой дизайн панели (хотя не все любят новомодный глянец).

3. Биксеноновые фары. С одной стороны светят ярко и видно далеко (очень далеко), с другой стороны встречные авто иногда моргают, думая что я двигаюсь с дальним светом. Фары регулировал 2 раза на разных СТО – не очень – то помогло. Может, у меня паранойя, но и доводить других до аварии не есть хорошо.

Это лишь часть того что накопилось из впечатлений. Если что-то вспомню буду дополнять.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Tiida 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв