Доброго времени суток. Наверное, я буду последним на
Drom.ru, кто напишет новый отзыв о Nissan Tiida в старом кузове. Японцы всё не могут вывести на наш рынок машины в новом кузове. Правда, она явно станет дороже. Большинство народу будет проходить мимо неё, устремляясь, к более дешёвой Nissan Almera-логан, или, к более дорогому, Nissan Qashqai.
1.Тяготы выбора.
Итак, начнём. Меня зовут Дмитрий. Живу и работаю в г. Чайковский Пермского края.
До недавнего времени, владел Ладой-Грантой с АКПП, ноябрь 2012г. Но, почему-то, появилось стойкое желание (как будто женщину хочешь) сменить авто. Так как у меня мировая жена и мы почти 20 лет вместе, то она, немного поудивлявшись, согласилась.
Совместно с ней составили требования:
Новая.
Иномарка (желательно и по производству).
Автоматическая коробка передач.
Надёжная.
Удобная.
Малоугоняемая.
Возможность, хотя бы иногда, перевезти 5 человек.
Подходящая для перевозки всякого негабарита. (На Гранте жена со своим родным братом на огороде баню построили).
ABS, ESP, хотя бы 4 подушки безопасности (очень хочется жить).
Максимальная комплектация. Т.к. понял, что «пустой» автомобиль - это компромисс между жалко и комфортом (для себя же любимого). Короче обманываешь сам себя.
Ну и цена: 600000-700000 рублей.
Оказывается всё не так просто. За эти деньги выбор совсем не большой, как хотелось бы. Рассматривал только из тех автомобилей, которые чем-то понравились или были качественно прорекламированы друзьями и сослуживцами.
То есть проигнорировал: Chevrolet Cobalt, Renault Logan, Renault Sandero, Daewoo Gentra, Nissan Almera. Без комментариев.
Сделал в Ижевске коррекцию зрения (было -4, сейчас как орёл) и попутно, когда ездил на плановые медосмотры (на следующий день после операции и через две недели), покатался в следующих машинах:
1) Kia Rio.
Автомобиль мне понравился, а жене - нет. Подлокотник бесполезен. Втроем сзади тесновато. Не понравилось ожидание от 4-6 мес. Кризис кругом, а тут отдай денежку покрутить. В максимальной комплектации стоит 680000 рублей (есть всё и даже больше).
Hyundai Solaris - слабое подобие правой руки…т.е. похож на Rio. Но победнее. Очередь ещё длиннее. Менеджеры даже не стараются к тебе подойти и что-то о машине рассказать, итак ошалевший народ купит.
2) Volkswagen Polo седан.
Цена максимальной комплектации Highline с пакетом Premium (в нём есть ESP): 703 700 руб. Не впечатлил ничем. Или мои ожидания, от марки Volkswagen, были завышены. У отца Golf+. Очень функциональный авто.
Узнал цену Golf+ с нужными мне опциями (то, что в 2009 у отца в базе за 680000 на механике) выходит: 843 410 руб. Жадные все стали.
3) Реклама делает своё дело. Мы все живём с мечтою о кроссовере, поэтому посмотрел и проехался на Renault Duster. Едет резво, но автомат дерганный. Пластмасса как в Гранте, и дефлекторы похожие (кстати, очень удобные). Гудок на подрулевом переключателе. Странная регулировка по высоте кресла водителя. Отсутствует климат-контроль, только кондиционер. Круиз-контроля вообще нет. Ну, это, стерпится-слюбится, но стоимость полного привода с автоматом в Luxe Privilege: 794 000+10000(краска металлик)+15000(ESP)+10000(магнитола с навигацией) = 829000 рублей. Дорого за приподнятый над дорогой Logan. Дилеры ещё пытаются ненужные допы «впарить». Если с ними, то авто сразу. А это значит, машина есть прямо на их стоянке, но тебе твердят об ожидании в 2-3 месяца. В интернете много претензий к автомату DP2.
P.S. Пока писал отзыв, он подорожал на 7000 рублей.
4) Toyota Corolla.
В комплектации Классик Плюс цена 791000 рублей +14000 рублей за краску металлик. Н…да.
В максимальной комплектации заваливает за 1000000 рублей.
5) Opel Meriva. Очень понравились кресла. Живенький двигатель. Ну а трансформация салона, распашные обратные двери. Ммм..конфетка. На сайте предложение 2013 г.в. 699000 рублей, за комплектацию Active (в принципе есть всё). По факту, когда приехал в салон, то развод, в наличии только за 793 900 рублей. Дорого, ведь надо ещё: сигнализацию, резину, защиту картера, тонировку. У них продажи падают, а они цены ломят.
Почему-то тяжело продать, видимо, автомобиль недооценен.
А машина очень понравилась.
Кстати, сайт Опеля сделан очень безобразно, чтобы узнать цену машины в различных комплектациях, это надо постараться. Нужно всё время конфигурировать. Как будто им есть что скрывать. Где прайс-листы?
6) Посмотрел в интернете его конкурентов и решил покататься на Nissan Note с автоматом. Приехали с женой на Союзную 2а. Машина совсем не впечатлила (стояла в самой минимальной комплектации). Просчёт менеджеров. Собрались уже уходить, но жена приметила скромно стоявшую Nissan Tiida.
Ну, здорово, японец-покемонец (или японка-покемонка).
Р.S. В мексиканском сомбреро.
Вид на любителя, но быстро начинает нравиться.
После Гранты места, по ощущениям, больше. Панель невзрачная (архаичная после Kia Rio, там как в космолёте), но неприятия не вызывает. Все кнопки и крутилки на месте, интуитивно находятся. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива легко читаемы. Машина, какая-то бабушка-трансформер, всё складывается, сдвигается-раздвигается. Сидения частично кожаные, частично плотная, качественная ткань (на Гранте тряпка). Подлокотники спереди и сзади. Передний бесполезен (т.к. нет вылета, и не регулируется по высоте), правая рука все равно висит в воздухе.
P.S. Кладу в него телефон с включенным Bluetooth. Система Hands Free хорошая задумка, очень комфортно разговаривать, когда руки на руле. Не рекомендуется тем, у кого есть любовница или любовник. Кстати, телефон Highscreen Omega Prime синхронизировался за пару минут. Nissan Connect тут же перекачал телефонную книжку к себе. Красота.
Зато подлокотник на двери водителя хороший, мягонький.
Задний подлокотник очень комфортабелен (сел, локоть на него, другой на подлокотник двери и езжай, хоть до Анапы).
Причём, спинка задних сидений регулируется по наклону.
Задние сидения можно сдвинуть в сторону багажника и места становится ещё больше. А если нужно много увезти то, наоборот, сдвигай в сторону салона и клади, в этот комод, что надо.
Прокатились в сторону аэропорта. Я за рулём, жена на переднем сидении, а сзади девушка-менеджер, трещит без умолку. Отметил для себя: приличная шумоизоляция, высокая посадка и хорошая обзорность.
Скорость набирается незаметно, и до 100 км/ч её не чувствуешь, далее появляется шум от двигателя, ну и паника менеджера. Двигателя в 110 лошадей хватает, коробка переключает передачи также не заметно, как и на Гранте.
P.S. Потом узнал что это, тоже, Jatco. Не убиваемый автомат. При соблюдении определённых условий.
Двухпозиционный подогрев передних сидений - это просто кайф. Очень неудобно расположены кнопки, под подлокотником. На ходу трудновато отключить или включить.
Машина в -10°С прогрелась очень быстро. Даже жене сказал, чтобы убавила температуру на климат-контроле. До теста стояла под сугробиком снега. Не знаю, как будет в наши -30°С. Правда сейчас редко, но бывает. В Гранте печка была «зверь», всегда тепло.
Рассматривал только максимальную комплектацию, в ней есть ESP (водители из нас с женой неважные, поэтому лишним не будет), а также круиз-контроль, т.к. езжу в Киров, учусь в ВятГУ.
P.S. В прошлом году, ездили семьёй в Казань в аквапарк Ривьера, он бы там пригодился. Съездили за одни сутки, и вёл всё я, то правая нога отваливалась потом два дня. Штраф пришёл только один. Превысил на 27 км/ч. Видимо фуру обгонял. А так, вроде, стараюсь не гонять.
Предложили в комплектации Tekna 2013 г.в. (с учётом скидки в 50000) 711000 рублей (11000 рублей краска металлик). Внёс залог в 10000 рублей (сначала требовали 50000, но сказал, что не местный согласились). Обещали в течение недели поставить. Не обманули. Пока устанавливали сигнализацию, защиту картера, тонировку, парктроник и зимнюю резину на литых дисках, пришло ПТС.
Быстро (за два дня) продал Ладу-Гранту с автоматом, комплектация Норма, пробег примерно 23000 км. Уехала в Уфу. Парень приехал с женой, оформил на неё. Кстати, ни разу не ломалась, никаких проблем, кроме свистящего в морозы ремня генератора (подтягивали 2 раза, без толку). Успел в Ижевске пройти ТО-0 и ТО-1. А, один раз сгорела левая лампочка ДХО. Стояла резина Кама, это унылое г…о. Ни в коем случае не берите. От резины может зависеть ваша жизнь.
Как обычно, о дилерах, вернее об их работниках:
Девушка-менеджер, которая продавала нам машину, забыла позвонить и сказать точную дату и время выдачи авто. Позвонила за час, до предполагаемой ими выдачи, не сможете ли вы подойти. Нет, конечно:
1. Я за ≤ 100 км от вас.
2. Я на работе и выдаю стране мегаватты эл/эн.
Менеджер по дополнительному оснащению вместо 16-дюймовых колёс Nokian Hakkapeliitta 8, почему-то выписал 15-дюймовые. Долго, по телефону, уговаривали их забрать.
Короче, всё как обычно. Глубоко вздохнул, задержал дыхание, медленно выдохнул. Поднял левую руку вверх и резко опустил вниз. Полегчало.
6.03.2014г. в 8:00 часов по Москве приехали забирать. Авто готово, вымыто. Летняя резина Bridgestone на литых дисках в багажнике в полиэтиленовых пакетах. Девушка-менеджер всё показала и объяснила. Хотя я, наверное, больше её знаю. Она выгнала машину и пожелала нам удачи. Рядом с салоном заправка Башнефть. Заправился, и поехали, через Завьялово на Докшу. А там, через Перевозное, где 7 км грунтовой дороги, которую не могут заасфальтировать лет 30. Решил сразу же на ней проверить авто. Идёт уверенно и мягко. После Перевозного села за руль жена и, спокойненько, доехали до дома.