Прошел год с момента приобретения машины, чувства улеглись и вот он, мой первый отзыв на Дроме. Думаю, что каждый отзыв, каким бы он ни был, дополняет то, что уже известно человеку о том автомобиле, который он планирует купить, даже если это "5копеек"об автомобиле, они либо убеждают еще раз :"надо брать", либо говорят: "постой, вот и этот столкнулся с такой проблемой".
Начало автомобильного пути
Первым автомобилем который подставил себя под удар (ввиду отсутствия опыта вождения) была Папина "Таврия" 1994г.в. но так как она была и есть, Папина, она не в счет))
Первым автомобилем была "Дэу Нексия" 2004г.в с пробегом 70000 (возможно скручен), белого цвета и тонировкой "американка" (в 2010 году с тонировкой было легче). Уговорили скинуть 4000т.р. за треснутое лобовое стекло, но после покупки обнаружили, что ушлые ребята взамен поставили вместо нормальной резины, резину с внутренними порезами и грыжами. Халява требует жертв)))) В ПТС я стал третьим владельцем. После чего дал себе обещание, что в следующий раз начну покупку с просмотра документов машины (что и всем советую). Спустя 9-10 месяцев продал "Ксюху" новому владельцу, за это время она показала себя очень достойно в плане обслуживания. Пришлось поменять только "сопливую" прокладку под клапанной крышкой (говорят у всех такая беда) и все. Пару раз не заводилась в -29 -30 и выдавило масло через масляный фильтр. А так, никаких особенных проблем она мне не доставила. В то время как я купил Нексию, мой хороший друг, купил с аукциона свой первый автомобиль Ниссан Блюберд Силфи (вот его отзыв
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphyи кстати, он не "перекуп романтик" как его назвал один из читателей, на тот момент это был его первый автомобиль.) Все рассказывал про томительное ожидание, про схему покупки, про то, как это здорово, про японские аукционы.... Спустя какое-то время уже другие рассказы, про надежность японских машин, их неприхотливость, долговечность и прочее прочее. Признаться, я загорелся очень такими рассказами, что после продажи "Ксюхи", начал искать свой вариант японского автомобиля ))).
Смотрел на мазды демио, хонды фит, марч и т.д., но деньги и отсутствие праворульных машин в регионе (в достойном состоянии) просто опускали мне руки и гасили настрой!
Как итог нетерпеливости и отсутствия движущей денежной силы, спустя всего 4, максимум 7 дней. С авторынка города героя Волгограда (никакой рекламы, ниже объясню) был куплен автомобиль, о котором я не мечтал, не думал и уж никак не рассчитывал - Рено Симбол 2004 г.в. 1,4л 75 л.с.
Получилось спонтанно, кто-то сказал о надежности и высоком КПД данных авто, мол "в DHL их используют для доставки, а там ребята много ездят, да и отзывы о них положительные". Прочитав пару (именно пару) отзывов, сложив, как мне казалось, объективное мнение о них, съездили на пару смотрин и на авторынке увидели ту, которую и купили в итоге. По кузову автомобиль был не плох. Как я пожалел о том, что не поднимал машину на подъемнике и не смотрел документы (я же давал себе обещание). В ПТС я стал номером 4, что сразу насторожило и испортило настроение. Заехав через неделю на подъемник я расстроился еще больше. Поездку на авто на море пришлось отложить. Масло из ДВС уходило за неделю, текли сальники кулисы и каленвала, не держал ручник, фриона в кондиционере хватило на месяц, передние тормозные диски были в отвратительном состоянии. Пробег на спидометре показывал 80 тыс, реальных ли? Впоследствии было много встреч с мастерами по этим и другим поводам. З/ч заказывались с сайтов, т.к. в наличие, даже тех же сальников не было. Кстати, пока "Симба" висел на подъемнике, выручала меня снова папина "Таврия", т.к. по работе приходится очень много ездить. Это не клевета и ложь на марку и конкретную модель, а реальность конкретного экземпляра. Стоит отметить что удобство меня устраивало, подвеска была хорошая, в плане мягкости и плавности, (особенно после смены пружин, амортизаторов, рычагов подвески), а не в плане долговечности. Спустя какое-то время друг продал свой любимый Силфи (ввиду скорого появления на рынке новой Альмеры с конским ценником за пластик и механику) и взял, опять же с аукциона, другую машину. Решено, следующая машина у меня будет с аукциона, тоже хочется наслаждаться ездой, а не поиском неисправностей, хочется удобства, надежности и комфорта, адекватных ценников на з/ч если придется и долгого срока службы.
Желание и ресурсы нашли друг друга и я стал активно узнавать, как заказать автомобиль с аукциона, друг любезно предоставил контакты двух людей, который помогли ему выбрать авто (Анастасия и Денис, спасибо огромное!!!)
Поиски "рассвета нового дня"
Смотрел я на многие автомобили из класса С (википедия говорит, что это именно этот класс). Но больше всех или из всех прочих, я выделил именно ее. «Рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», Тиида, понравилась мне как никакая другая машина этого класса, отзывы многих владельцев вторили моему желанию приобрести её. Устраивала цена, качество, доступность, привлекательность, надежность, ликвидность на вторичном рынке. В Россию ввозятся только Тииды мексиканки, но я хотел именно японку!!! И..... к счастью не собираются на просторах нашей необъятной страны, прошу прощения у приверженцев русских "поделок". Выбрав Тииду, но не имея возможности ощутить все её прелести, я отправился в Ниссан центр, чтобы посмотреть хотя бы на моделях с левым рулем, что я собираюсь купить, провести тест драйв, полазить в машине, посмотреть что у нее где, сколько места, какая отделка в салоне, сколько бардачков, посмотреть "приятные мелочи", жесткость/мягкость сидений и т.п. Смотрел и сравнивал Тииду и Ноут, Тиида понравилась больше, больше места в салоне, мягкий пластик на боковушках передних и задних дверей, подлокотники мягкие, отделка богаче. Но что меня очень и очень порадовало и купило в Тииде, это задний диван, Это просто чудо!!!! Мало того, что задний диван передвигается на салазках, как водительское и пассажирское сиденья, спинка регулируется по наклону и есть подлокотник ))))) Заказав бесплатный тест-драйв, посмотрел как ведет себя автомат, хватает ли мощности движку, ведь до этого ездил только на механике. Оказалось что есть запас мощности, а на ручке переключения передач есть волшебная кнопка "S", которая убеждает водителя и пассажиров, что обгон (а кнопка эта именно для него) дело не сложное и вполне осуществимое., Решение принято ТИИДА.
Начало покупки
В ноябре месяце (16числа года 2013 от р.х.) связался с Анастасией и Денисом, объяснил суть своего желания. Попросили уточнить комплектацию, предпочтения по цвету, пробегу, все все все, в плоть до того, должна ли машина быть на литье, иметь музыку и т.д. Определили конечную стоимость в городе доставки. Город доставки был Москва.
Через пару дней, на почту мне скинули первый вариант с пробегом 52т.км и оценкой 4. В этом варианте меня не устроил пробег, хотелось "чем меньше тем лучше". В тот же день мне скинули еще два варианта. Через пару дней еще шесть вариантов, разные по цвету, пробегам но примерно одинаковые по оценкам. Мы поставили на четыре варианта (золотистый, бронзовый, белый перламутр (Анастасия говорила, что это дорогой цвет) и серебро (которое было на дисках и в обвесах, машина ушла за более высокую цену). Утром следующего дня, мне сообщили, что мы выиграли лот с золотистой Тиидой. Это была машина с царапиной на переднем бампере в самом низу и небольшим дефектом заднего бампера, видимо прежнего владельца зажали на парковке, ну или сдавал задним неудачно. В общем о данных дефектах мне сообщили заранее и был не против что они есть. Вернее они были не столь критичными, поэтому я подтвердил, что лот меня устраивает. После оплаты королевского сбора, трансфера морем, и стоимости самого авто, спустя 10 дней с момента выигрыша лота, машина пришла во Владик, в японском море был шторм, поэтому не отправили раньше. Это был последний день 2013 года. Созвонившись с Денисом, договорились о том, что для нее купят зимнюю резину и сразу переобуют, а так же заправят бензином перед отправкой ко мне. Здесь хочется обратиться ко всем, кто планирует покупку автомобиля с аукциона, покупать авто лучше весной или летом, вы сэкономите массу времени вот почему.
Спустя 28 дней т.е. 28,01,2014 (потому, что вся страна празднует и отмечает, купленная вами машина будет стоять на таможенном складе, где с вас снимут N-ную сумму, стоянка-то платная ) мне скинули долгожданную фотографию моей ПТС. Это делается, чтобы ты мог застраховать машину и ехать за ней уже со страховкой. Но все не так просто, только спустя пару дней, внимательно прочитав ПТС мы обнаружили (вернее обнаружил мой отец), что вместо "Волгоградская область", там значилось "Вологодская область". Ошиблись таможенники (видимо хорошо отметили) ошиблись на 1500 тыс.км. )))) Вот так ирония ))))) Обычно Оригинал ПТС кладут в бардачок, вместе с таможенной декларацией, но не в моем случае. Мне ее отправили экспресс почтой ЕМС. С момента первой фотографии и моментом, когда выслали новый ПТС прошло 26 дней.
Автомобиль был уже в пути несколько недель (идет обычно 2-3 недели). Раз, два в неделю, я звонил диспетчеру транспортной службы, спрашивал на каком этапе машина. Интересно получилось на первой неделе, звоню, спрашиваю, говорят: "все погружено, ждем команды на отправку", когда позвонил через неделю, голос в трубке сказал: "Она уже приехала в МСК", я от неожиданности дар речи потерял. Уточнив данные я понял что это не она, еще к кому-то Тиида ехала.
Получив документы 27.02.2014, сразу оформил страховку и созвонился с офисом транспортной компании в Москве. Машина уже стояла, ее разгрузили (ехала сеткой, т.е. в контейнере). Можно ехать забирать!!
Поездка в Москву или 10 часов ожидания
Любезно согласился сопровождать меня в поездке за машиной мой самый лучший друг, человек легкий на подъем, мой папа (он даже экипировку себе прикупил для поездки, все продумал, и взял достаточное количество пищи))))) За что ему ОГРОМНОЕ спасибо!!!!
Мы выехали 28.02.2014 в 15:45 а 01.03.2014 в 07,00 живыми и невредимыми (автобус гнал как ужаленный) мы приехали в Москву.
Нашли нужную ветку метро, наметили нужную остановку и поехали (год назад мы ездили этим маршрутом с другом за его машиной, та же транспортная компания, та же станция забора авто) Найти вновь это место было не сложно, "вот заправка, а там за домом аптека во дворе, вот и пожарная часть". Мы были на верном пути. Пришли на станцию, а там вдалеке она.... Ощущения такие, что трудно описать)))) Наверное многие, кто заказывал авто с аукциона сейчас должны понять.))) Стоит, вся в пыли и копоти, куча разных иероглифов на лобовом стекле, в салоне, упакованная в желтые пакеты, лежала летняя резина. Поднимаемся к парню, который должен был отдать ключи, а его нет..... В итоге 100500 звонков ему на телефон, звонки во Владивосток транспортникам, а время-то у нас разное. Суббота, "а вдруг он по субботам не работает?, да нет же, он говорил, что работает и в субботу тоже". Прождали 2-2,5 часа пока на том конце электромагнитных волн, заспанный голос сказал: "Алло". Фуууууууух, я думал что он уже не ответит.))))))) На душе стало вновь спокойно и легко, обещал приехать через 30-40 минут. Парень совсем забыл про нас, говорит, что нужно было позвонить перед выездом.
Про кузов и оценки.
Тиида 2009 г.в. 21 ноября, оценка 4В Золотистый кузов, красиво играет цвет на солнце (когда машина чистая). Недочеты, о которых сообщалось ранее -задний бампер трещина, прям под ручкой открывания багажника, вернее там клавиша открывания, там же расположена камера заднего вида, окна тонированы кроме передних и лба. На переднем бампере справа снизу царапина, о которой тоже было известно. Выезжающая антенна спереди на бампере слева, ночью кончик антенны светится синим цветом, кто-то говорит, что эта антенна для обгона. Выезжает с кнопки (принудительно), либо когда заводишь автомобиль. Соответственно глушишь - складывается. Авто оборудовано системой смарт ключ, свободные руки. Не закрывается когда ключ в салоне, при попытке закрыть, она начинает пищать. Очень удобная штука.
Салон, пробег, опции.
Пробег, на момент нашего приезда составлял 17050 км)))))
Салон светлый с кожаными вставками. Центральный подлокотник-бардачок обтянут кожей. Подлокотник задних пассажиров тоже обтянут кожей и имеет два закрывающихся подстаканника. Во всех четырех дверях мягкий пластик и ооооооочень мягкие подлокотники. Задний диван двигается взад вперед, как передние сидения, спинка регулируется в положении, так же складывается 60:40. В центральном подлокотнике несколько ниш для мелочей и высоковольтный разъем (не курю, поэтому назовем его так). Внизу панели приборов так же есть два закрывающихся подстаканника. На дверном подлокотнике водителя кнопки: Полный электропакет, водительское стекло с функцией авто. Блокировка всех окон. и Центральный Замок.
Сиденье водителя регулируется по высоте, соответственно и наклону, пассажирское только по наклону. Руль регулируется по высоте и обтянут кожей, справа от руля кнопки регулировки электрозеркал, и кнопка "складывания-раскладывания" зеркал. Чуть ниже справа кнопка выклвкл наружной антенны. Слева от руля кнопка вклвыкл функции "опускания зеркал" (когда включаешь задний ход, зеркала автоматически опускаются вниз, показывая водителю бордюры и автоматически включается камера заднего вида, переключаешь коробку в режим "Драйв" зеркала поднимаются, камера отключается. Штатная магнитола хороша собой, сенсорная 2 диновая, читает все, что только можно, единственное, радиостанции России не ловит. Над магнитолой маленький бардачок для мелочи и документов. Ниже магнитолы кнопки управления климат-контролем, есть кнопка температуры воздуха за бортом. Печка очень теплая, в симболе постоянно мерзли ноги, а верху было жарко. Здесь установить температуру можно до +32, прогревается воздух в салоне достаточно быстро. Панель трехцветная, Верх панели коричневый, середина серебро (выглядит как карбон, рисунок плетение, в таком же стиле выполнена и ручка коробки передач). Так же авто оборудован автокоррекцией света с салона и датчиком света. Солнцезащитные козырьки с закрывающимися зеркалами, очечник и очень, очень яркий салонный свет. Так как три плафона, два между водителем и пассажиром, один в центре салона. Еще есть маленький ночничок, светит оранжевым светом на центральный подлокотник и ручку переключения передач. Ручника в машине нет, есть ножник)))) Автомобиль заводится с крутилки, без ключа, в замочной скважине стоит заглушка, хотя, при желании можно и с ключа заводить. И в этой машине большой, нет, просто огромный перчаточный ящик, туда помещаются листы формата А4 свободно.
В багажнике новая, не юзаная докатка бриджстоун, ключи и домкрат.
Двигатель и допы
Двигатель такой, как устанавливают на новые жуки и кашкаи, HR15 Выдает 109 л.с. в паре с обычным автоматом. (говорят, что на вариаторе Тииды шустрее, но не проверял). ABS/BAS-ассистент торможения).
Домой
Суббота и первый день весны, в Москве пробки ужасные, но каким-то чудом объезжаем их (опыта рулежки по МСК до того дня не было, на авто с правым рулем тоже). Пару раз свернули не туда, но потом, народный навигатор вывел нас из города. Машина нормально входит в повороты , уверенно набирает скорость, передачи переключаются плавно и без особенных рывков на 2500 оборотов, при 110-120 км/ч обороты держатся на отметке 2200.
Доехали до супермаркета, папа купил спирт и жидкость для разведения огня (нет, мы не собирались отмечать свое отбытие в лесах Подмосковья), нужно было стереть иероглифы с лобового стекла. Спирт их не взял, а жидкость для разведения огня справилась без особенных усилий. Поехали по платной М4, т.к М6, хотя и короче, разбитая и загружена больше, за ямы платить не нужно.
Доехали хорошо, с остановкой немного поспать. Большая часть пути прошла идеально, но как въехали в Волгоградскую область, поняли, что подвеска не такая уж и мягкая. Если на дороги есть колея от колес, она встает на рельсы, если не держать крепко руль и не задать нужную траекторию, но это практически у всех машин весом 1100кг. От проходящих мимо фур машину парусит, за счет ее достаточно высокого кузова, но это не критично. 109л.с. с кнопкой обгона справляются со своей задачей. Если машина полностью груженая, нужно предварительно хорошенько разогнаться, ко всем подобным нюансам со временем привыкаешь. Папа говорит, что страшно было только первых несколько фур, а потом нормально. Для обгона, нужно на 100-150 метров отпускать идущую впереди машину. Либо ездить со штурманом. В городе правый руль просто идеален, едешь по левой полосе, по второй, смотришь можно ли обогнать справа.
Утром следующего дня поставил на учет и началась эксплуатация)))
Сделал диагностику авто, заменил масло в двигателе, воздушный и масляный фильтр. Масло стал лить Nissan 5w-30, масла в ДВС входит как раз 3.90 примерно, т.е. одной канистры хватает. Но в магазине решили нагреть и уговорили купить литр на всякий случай, т.к якобы в Тииду входит 4 с небольшим))) Литр не пригодился!!
На 27 000 сделал диагностику ходовки, выявили, что втулки + стойки переднего стабилизатора уже умирают.
29 000 заменил втулки (380 р. к-т)+стойки (860 р.к-т) переднего стабилизатора. Работа по замене 1000р = 2240р
32 500 помимо замены масла и фильтров, поменял передние колодки, купил Nibk обошлись в 800-900 р. работа по замене 300 = 1200р При замене колодок, оказалось, что родные колодки в отличном состоянии с износом 40%, посоветовали оставить и в следующий раз поставить их. ))))
С 26.10.14 на пробеге около 38 000, после заправки на АЗС АТАН, в АР Крым, загорелся датчик двигателя. Испугался не на шутку... Как же так? новый автомобиль, а тут такое. Нашли электриков в Крыму, сделали диагностику за 200р. сказали, что выдает ошибку по катализатору, потом сказали что это ошибка лямбда зонда нижнего. Т.е. на работу двигателя не влияет, а выбросы более вредные. Удалили ошибку и датчик погас.
Приехав домой, он снова загорелся. Поехал к диагносту, он подключил свои приборы и спросил где я заправляюсь обычно, а я целый год заправлялся на Газпроме. Он пояснил, что там бензин часто мешают с серой и газом + присадки, это убивает на многих машинах бензонасос, а у некоторых - катализатор. Это был мой случай, на бумагах, которые он мне отдал, не было ошибок ни по подушкам, ни по двигателю и т.д., только по катализатору. Показал мне что это и где находится, что есть два лямбда зонда, один на двигателе, другой за катализатром, катализатор не работает должным образом и выхлоп идет повышенной вредности, поэтому лямбда зонд и сообщает ошибку. Но проблема не в нем, а в катализаторе. И успокоил тем, что это не влияет на расход топлива и поведение машины. Вариантов несколько 1. Купить и поставить новый 2. перепрошить компьютер, чтобы эту проблему он не видел. 3 вырезать катализатор и поставить пламегаситель. 4. Вырезать старый катализатор, купить универсальный и приварить его.
Первый вариант очень дорогой (кто сталкивался с этим и смотрел цены, точно знает)и не известно сколько он на нашем топливе проживет. Второй вариант не устраивает, т.к лезть в голову машине не хочу. Третий тоже как-то нет. А вот четвертый вариант подходит, в интернете есть примеры установки, через какое-то время обязательно сделаю, а пока езжу с лампочкой.
48 500 Замена стоек стабилизатора поставил Delta 1-N1-806, прежних стоек хватило на 20 000, что считаю хорошим показателем.
49 200 Обнаружил, что от попадания камня в левую ПТФ, рассыпалось стекло. Варианты: -замена ПТФ (стоит Valeo) -замена стекла ПТФ, разница в 1000р. как поставлю, отпишусь что и как
ИТОГИ: Машина вас порадует и влюбит в себя тем комфортом, которым готова одарить своего владельца, цены на запчасти (расходники) не превышают средний ценник на з/ч для иномарок. А если у вас есть друг с собственным автомагазином, то возможно он любезно согласиться вам помочь в поиске оптимального качества и доступности.)))))) За год эксплуатации (подсчитал) на обслуживание, ремонт, диагностику и з/части было затрачено 12 022р из которых 5092 работа и диагностика.
Автомобиль на каждый день, для городской суеты и не очень дальних поездок. За год я проехал на нем 30 000 и он продолжает меня радовать))
Как по мне, этот автомобиль не для гонок и проверок автомобиля на прочность, Тиида для тех, кто наслаждается самим процессом. Будете заботиться о ней, вовремя менять расходники и она станет для вас верным другом!
О покупке с аукциона:- связывайтесь только с проверенными людьми, -заказывайте весной или летом. В моем случае новогодние праздники обошлись мне в лишние 30000 т.р. а именно, стоянка на таможенном складе в новогодние праздники + принятый закон о введении Евро5, начал действовать как раз с января 2014 года.
Еще раз спасибо всем, кто помог мне с выбором и приобретением моей машины, моей, золотистой Тииды))
Всем добра! Спасибо всем, кто дочитал до конца! Любите свои машины!
Отзыв писал для тех кто сейчас в поиске и хочет купить авто с аукциона!