Это мой первый отзыв.
До этого владел несколькими автомобилями, первым из которых был также Nissan.
Nissan Sunny 1998 г.в. (в новом кузове), Honda Civic 2001 г.в. (дорестайл), MMC ASX 2011 г.в. (новый из салона), ну и Nissan Tiida 2007 г.в., на которой езжу до сих пор.
Когда встал квартирный вопрос решил продать свой кредитный ASX, и взять машинку попроще и избавиться от кредита на машину. На продаже ASX много потерял 30% от его первоначальной стоимости, ещё и банку процентов выплатил кучу за 2,5 года. По итогу скажу одно, лучший автомобиль это тот, за который ты не платишь ежемесячно 15 кусков ))). Вообщем покупать автомобиль из автосалона решил для себя на будущее не стоит! Лучше взять 1-2 годовалый авто с хорошим дисконтом с рук. Выбирал среди Nissan Tiida 2007+, Honda Civic 2007+, MMC Lancer X 2007+, Toyota Corolla 2007+. Из всего этого ряда внешне нравился конечно Civic, но цена кусалась, и превышала мой доступный лимит. Королла на роботе вообще не интересовала, а на механике было немного вариантов с двигателем 1,4 и на веслах с ценой в полтора раза больше чем у тииды. Лансеры были но много было убитых, так как у автомобиля молодежный дизайн, а молодняк за машинами не особо следит, тюнинг, обвесы, сабвуферы и другое. Наличие в багажнике сабвуфера сразу отпугивало меня от рассмотрения данного варианта. Отсутствие той же тонировки сзади говорит о многом.
Вообщем после взвешивания на чаше весов - плюсов и минусов, плюсов для меня в тииде оказалось больше, чем минусов за эти деньги. Ещё раз отмечу, что автомобиль отличался от всех конкурентов своей доступностью, ещё остались деньги, чтобы кредитку загасить. После чего испытал истинное наслаждение от жизни без долгов .... =). Но это продолжалось недолго, так как через некоторое время взял ипотечный кредит на квартиру.
Пересел с паркетника на седан легко. Случилось это в 2014 году. На креслах тииды были установлены чехлы из темно оранжевой синтетической ткани, выглядело это ужасно, но дедушку, который на ней катался они вполне устраивали. В первый же день я их поехал снимать к дилеру, так как самостоятельно сделать это не смог, чехлы были основательно закреплены, пришлось снимать седла. Когда их сняли, я был удивлен, кресла были как новые. Сразу прикупил комплект ковриков из полиуретана в салон и коврик в багажник. На машине даже сигналки не было, пришлось ближе к зиме ставить. Хотя можно было бы и обойтись, так как заводится в любой мороз, но п..пу морозить не хотелось при запусках зимой.
Теперь ближе к делу. Тиида на первый взгляд страшноватый автомобиль, но если сесть внутрь, становится уже не так страшно ))). Я хотел бы отметить простор в салоне автомобиля, особенно для задних пассажиров, места более чем достаточно. Ну руле было управление аудиосистемой и телефоном через блютуз, это конечно классная опция, особенно незаменима на механической коробке передач. Садишься в машину и телефон автоматически конектится с магнитолой по блютуз. Но когда я сунул MP3 диск в магнитолу появилось сообщение Error. Потом выяснилось, что магнитола не читает MP3 диски и нет AUX, чтобы была возможность подключить хотя бы телефон для воспроизведения музыки. Но через некоторое время я записал себе несколько Audio CD и смирился с данным недостатком, радио ловит отлично ;). Звучание музыки кстати не плохое для 4 штатных динамиков, и басов вполне хватало. Огромный багажник. Складываются задние сиденья в соотношении 60:40. В салоне есть сверчки в панели, к которым в принципе быстро привыкаешь.
Сразу после покупки поменял рычаги передней подвески в сборе, стойки передние и стойки стабилизаторов, позднее узнал что можно было отдельно салейнтблоки заменить передние и задние, но дилеры на диагностике сказали, что только в сборе. Подвеска вполне мягкой оказалась, смотря с чем сравнивать конечно, я сравниваю с MMC. На трассе автомобиль себя вел уверенно, развивал скорость до 200 км/ч, при этом обороты двигателя достигали 6000 об/мин - очень ощущается нехватка 6 передачи. Например при 130-140 км/ч - 4000-4500 об/мин.
В принципе всем был доволен за эти деньги это самый достойный вариант. Но через две недели вылез небольшой подводный камень - я заметил что, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает. Также на масляном щупе двигателя заметил эмульсию (похожа на сгущенку). Посидев на форумах, я понял, что у меня скорее всего прогорела прокладка головки блока цилиндров. Поехал на диагностику. После снятия крышки клапанов выясняется, что в ГБЦ микротрещина, через которую уходит охлаждающая жидкость из системы. На сервисе напугали, что типа это все кирдык, замена ГБЦ. Посмотрел сколько стоит ГБЦ новая - от 30 до 50 тыс.руб. и ужаснулся. Позвонил бывшему собственнику авто и выкатил претензию. Он согласился компенсировать 50% от стоимости ремонта. Ему повезло, так как я нашел ГБЦ б/у в сборе за 5 тыс. руб. в Кемерово, и заменил ГБЦ сам (колупался правда 4 дня в гараже), но могу сказать что теперь знаю этот автомобиль до болтика, половинил двигатель наполовину до поршневой. После ремонта съездил к бывшему собственнику и забрал компенсацию. Надо было и за работу выставить счет =).
После этого откатал уже 40 тыс. км, двигатель работает как часики. Появились небольшие нарекания на подвеску (поменял шаровые опоры, и скоро буду менять задние сайлентблоки передних рычагов), также зашумел подшипник ступицы правый, появился сторонний шум в глушителе (требуется замена уплотнительного кольца между коллектором и глушителем). Огорчило, что подшипник меняется только в сборе со ступицей. Но не страшно, это не так часто происходит, поменял и забыл на 3 года, главное оригинал поставить. Также требуется регулировка рулевой рейки и замена рем. комплектов задних суппортов, как сказали на сервисе. Цена вопроса 10 тыс. руб. на все запчасти и 5 тыс. руб. на всю работу. Вполне эконом класс. Все заказал в интернет магазине, через недельку поеду на сервис устанавливать.
Этот автомобиль не очень ликвиден на вторичном рынке, хотя и не понятно почему.
Любой автомобиль необходимо обслуживать своевременно. Ниссан Тиида вполне доступный и простой автомобиль в плане обслуживания. Автомобилем остаюсь доволен и по сей день. Но хотел бы поменять на авто по престижней чтоли, так как стал зарабатывать побольше и планирую пересесть на авто бизнес класса Nissan Teana.
За что люблю все таки Nissan так это за адекватную стоимость на вторичном рынке.