ИСТОРИЯ ОДНОГО УТОПЛЕНИКА.
Случилась эта история по нашему истинно русскому характеру, когда желание помочь, преобладает над здравым смыслом. Или как обычно говорят бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Так вот, когда автомобиль тестя стал порядком уставать(как никак 8 лет после японии по нашим дорогам и с нашим топливом бесследно не проходят). Было принято решение купить седан с левым рулем и автоматом (Была Тойота Надя SU). проанализировали дром, выбрали интересные варианты (цены к весне 15 года напомню порядком подскочили). Одним из них был Ниссан Тиида, который мы и поехали смотреть. У меня лично к 30 годам было порядка 20 машин, от ВАЗ 2101 до БМВ Х5, так что опыт в выборе авто есть. Лично для себя я бы Тииду не брал, но для водителя за 50 считаю это отличный вариант, пенсионерам советую. Большой, просторный салон и багажник, простой, неприхотливый мотор с умеренным аппетитом и достаточной мощностью. комфортная подвеска, хороший клиренс, приемлемая управляемость. Ну и цена конечно на порядок ниже чем у тойоты. НО наш авто был с подвохом. Тем у кого мало опыта в покупке авто советую читать внимательно!!
Низкий ценик расслабил наше внимание к мелочам, которые вылезли в крупные проблемы, но об этом позже. Автомобиль стоял на стоянке, продавал его парень, который в свою очередь машину на себя не оформил( говорит покупал жене а она ей не понравилась, вот и продает! ) Это первый сигнал- почти всегда это перекупы, а они могут что угодно продавать. Внешний вид машины порадовал, за исключением небольших повреждений левой стороны все остальное в идеале, зная цену ремонта, такой вариант нам подходил. А вот на грязь в фарах внимание не обратили- вторая ошибка(в оправдание всех простых покупателей скажу что из всех кто смотрел машину, человек 10, только один обратил на это внимание.) При внутреннем осмотре не обратили внимание на скрип сиденья и ржавчину под панель, но идеальный внешний вид салона не давал усомниться в машине - ошибка аналогичная второй. А вот проверка электроники должна была насторожить - не сработал запуск с кнопки( хотя панель загорелась), не работали зеркала, омыватель фар, но к тому моменту мы уже были под большим впечатлением от машины и даже "честное" слово продавца что завтра он передаст нам второй ключ (якобы он у жены), летнюю резину и защиту двигателя - а это еще одна ошибка, нас не смутил. Все документы и ключи надо проверять сразу (часто птс не соответствует словам продавца- личный опыт!) ВООБЩЕМ КУПИЛИ. И НАЧАЛОСЬ...
Радость от покупки длилась не долго... По дороге к дому созвонились( ехали на двух машинах) поговорили об ощущениях, тестю все нравилось, а вот на мой вопрос сколько оборотов у двигателя, а ехали около 90, ответ в 3000 меня насторожил- у этого автомата так быть не должно ( у отца гранта с таким же автоматом). Сажусь за руль и понимаю, что не только кузов делать... АКПП в аварийном режиме. Пробной поездки как вы поняли не было- это тоже ошибка. но кто бы мог подумать что у машины 2011года с пробегом 16 тысяч могут быть проблемы, визуально напомню она была как с салона.
На утро отогнали машину в сервис на диагностику. И тут открылась правда!!! Машина утопленик. Коробка не работает потому что сгорел блок управления АКПП, цена нового оригинала 90тыс!!!! ШОК, мягко говоря. Думаем... Ищем варианты, Нашли за 40 новый под заказ - дорого. решил изучать разборы. на дроме блоков куча, но все на вариатор. но кто ищет, тот найдет, а нашли мы машину на разбор, созвонились - есть, после непродолжительного торга опускаем цену с 10 до приемлемых 3 тысяч и вот она детская радость, машинка побежала как надо. Следующий шаг ремонт кузовщины, как многие могли догадаться решение о продаже машины уже принято, едим в хач салон, чтобы дешевле- неделя и получаем машинку обратно. Хорошо хоть в цвет попали, сделали ужасно (уже не раз жалел что обращаюсь в дешевые мастерские). Вытянули плохо, между бампером и крылом зазор, краска в одном месте отходит, еще и накладку на зеркало сломали (эта пласмаска в 2000 рублей потом обошлась под заказ). А вот дальше решили заняться удалением следов потопа- полностью разобрав салон, двери, панель, багажник- все вычистили, высушили, обработали и собрали обратно. там же на разборе купил зеркала( за 2500 пару, достал с них эл.привод зеркал) восстановил работоспособность своих. Пока разбирали салон, приказал долго жить вентилятор, в него попал кусок глины и он разлетелся. Прочистив и обработав контакты восстановили бесперебойную работу стеклоподъемников. а вот с запуском разобраться не смог ни я, ни мастера. возможно дело в отсутствии штатной магнитолы, но проверить данную версию не представилось возможным (тяжело найти систему ниссан коннект). Походу дела решили проблемы с ручником ( не работал-смазали отрегулировали), с открыванием бензобака( не корректная работа привода- отрегулировали), сделали омыватели фар (проблема в трубопроводе, подтекал, из за чего было недостаточное давление, и реле- замена), обогрев сидений( проблема в переключателях - восстановили),датчик уровня топлива(замена прокладки, регулировка, чистка насоса и контактов), фары промывали с фейри, результат был но не идеальный. Ну и для себя заменили свечи, фильтра, жидкости, сделали развал- схождение.
На выходе через месяц трудов получили практически полностью исправный авто(осталось сделать запуск и управление музыкой с руля), без следов утопления, по сути можно ездить и получать удовольствие, ведь на ходу машина показывает себя отлично, но... сами думаю понимаете. За время эксплуатации, а ездил я на ней постоянно (пробег порядка 5000), поломок с ней не было, на трассе до 150 км/ч разгоняется легко.
Не знаю сколько трудов вложили в ее восстановление до меня, но что то подсказывает, что кроме чистки больше ничего не делали.
Эта машина научила меня не только многим тонкостям покупки, но и продажи, основная из которых, это то, что первый клиент лучший, но жадность, что скрывать... Машину мы на учет не ставили, зачем птс марать, за что поплатились. в один прекрасный летний день (как раз сын у меня родился) меня на таран взял эвакуатор- итог правая сторона подрана, цена вопроса тыс.30 наверно, на этом мое терпение закончилось, продал как есть(страховку я не получил, т.к. она была на старого хозяина, а его попробуй найди...)
ИТОГ: покупка 440000, вложений 50000(тут все включая страховку), продажа 390000 (а давали 500000...в свое время....)
P.S. перед продажей машина прошла комплексную поверку. Вывод: ходовая и агрегаты в идеале, электроника работает, по кузову подкрашена левая сторона (до аварии дело было). так что надеюсь новый владелец в ближайшее время с ремонтом дело иметь не будет.
ВОТ ТАКОЙ ВОТ БОНУС ПОЛУЧИЛСЯ.
А вообще Ниссан хорошие машины делает ( у меня был Санни 2000г.(два года без поломок), и два ИКС-ТРЕИЛ 2007г.(один 2.0, другой 2.5 только положительные воспоминания).
А тестю мы потом Тойоту Короллу купили 2006г. на роботе за 475000, дорого конечно, но зато состояние идеальное. (Смотрели уже без «розовых очков».)
Всем удачных покупок и без проблемной эксплуатации!