Много лет назад заметил тииду на улицах города. Дизайн ее кузова необычный, оригинальный, прямо сказать не красавец. И дело не только в формах фар и фонарей, но и том, что боковины кузова почти вертикальные в отличие от массы других автомобилей. И тогда подумал, кто же ее покупает и ездит на ней. Теперь расскажу как сам пришел к выбору этого автомобиля, это было в 2013году.
К рождению второго ребенка понадобилась легковая машина. Выбирал из автосалонов – официальных дилеров, имеющихся в городе, чтобы не гонять на ТО за 200км, или не дай бог сломаться так, что придется везти далеко на эвакуаторе. Мои требования к машине: цена невысокая, достаточно просторная, чтобы установить детские кресла, хорошая безопасность, достаточный дорожний просвет- не пузотерку, двигатель не овощной. Еще хотел взять автомобиль который будет в наличии, без ожидания. Самое главное, чтобы в машине было удобно не только мне но и любимым жене и детям.
Прошел тест драйвы на трех машинах это было, повторяюсь в 2013 году. Теперь они все сменили поколения, в том числе и Тиида. Эти машины конечно с автоматическими коробками, попутно расскажу про эти трансмиссии.
Прошел тест-драйв на калине-2 с автоматом. Автомобиль понравился, автомат отличный (кстати автомат от ниссана тииды), переключает передачи как надо и довольно резво. Но меня пугали случаи отказа электроусилителя руля на вазовских машинах, неоднократно слышал про самопроизвольные возгорания электропроводки, ну и захотел попробовать иномарку, решил искать дальше.
Прошел тест-драйв на КИА-Соул. Ее 6-ступенчатый автомат работает тоже отлично. Зная недостатки ее подвески старался поймать каждую кочку, каждый люк на запланированном маршруте тест-драйва. Но на асфальте все хорошо, напросился выехать на гравийную дорогу и тут подвеска разочаровала. За ее немаленькую цену не готов мириться с такой подвеской. Про другие модели КИА: КИА СИД имеет маленький дорожний просвет, в КИА РИО на заднем сиденье низкая посадка.
Прошел тест-драйв на Рено логан. Коробка автомат тупит, спасает только ручной режим. В наличии, без очереди возможно купить только оснащенную золотыми допами автомобиль. Меня разочаровал руль, на котором огромная выпуглость подушки безопасности. Из-за этого невозможно быстро крутить руль, с таким рулем автомобиль конечно не купил.
Открылся автосалон Ниссан, тест-драйвы тогда еще не предлагали. Почитав форумы и отзывы, решил взять ниссан ноут. Пока подумывал взять ноут, появилась скидка в 30т.р. на тииду и я ее купил. В средней комплектации элеганс за 636т.р. Эта машина собрана в Мексике, перевезена через океан в Нидерланды, затем перевезена в Россию, прошла растаможку и при этом стоила дешевле других автомобилей (при схожих комплектациях) собранных в России.
Преимущества:
Обзорность отличная, в боковые зеркала видны автомобили в других рядах, нет мертвых зон. В грязь и слякоть боковые стекла и зеркала долго остаются чистыми. Электрическое складывание зеркал и узкий кузов помогает проехать в таких узких местах, в которых на других машинах невозможно.
Бесключевой доступ (чип-ключ) –это вещь. Двери и багажник разблокируются от нажатия резиновых кнопочек. Замок зажигания выполнен в виде «переключателя старинной стиральной машинки» как ее назвали некоторые автожурналисты. Крутить ее привычно и она блокирует руль при положении Look, как обычный замок зажигания и отключаются все потребители электричества, аккумулятор не посадишь. В случае если сядет батарейка в брелке, из брелка можно откинуть ключ, открыть крышку в замке зажигания и воспользоваться как обычным ключом. Модная сейчас кнопка старт-стоп двигателя не имеет таких преимуществ.
Задний ряд сидений возможно двигать в салон до 24см, с фиксацией в нескольких промежуточных положениях, увеличивая багажник при необходимости. При крайнем положении сидений придется садиться в машину протиснув ноги между центральной стойкой и подушкой сиденья. И сидеть придется упираясь коленями в спинки передних сидений. В таком положении никого возить не приходилось, эти 24см использую чтобы засунуть в багажник что-либо крупногабаритное, затем из салона сиденья двигаю обратно до упора в груз. Так в Тииде возможно возить немаленький груз и людей одновременно и с комфортом. Например перевожу большую детскую коляску в сложенном виде. Все это про хетчбек и есть один минус- проем двери багажника узкий.
На задних сиденьях сидеть очень удобно. Подушка сиденья длинная и нужной жесткости. Залезая в салон не падаешь на пол, как на некоторых машинах а просто садишься. Сидишь высоко, подоконная линия остекления низкая, обзор отличный. Еще возможно регулировать наклон спинки заднего сиденья и складывать в пропорции 2/3. Сидеть на заднем сиденье приятнее, чем на передних.
Уплотнители дверей герметичные, хотя мексиканцы собрали кузов с разными зазорами. Материалы салона качественные, каждая кнопочка, каждый рычажок нажимается с нужным усилием. После тииды трудно подобрать другой автомобиль, где все сделано безупречно за такую цену. Например в автосалоне сел в Ниссан Террано, повернул рычажок поворотника и ощутил неприятное трение и щелчок рычажка, как будто в старой Газели. Выжал педаль сцепления, сначала мягко, а потом неприятная жесткость в момент размыкания дисков сцепления. После Тииды возникают такие придирки к мелочам на других авто.
Дорожний просвет около 16,5 см, днище гладкое, ни один рычаг, ничего внизу не висит ниже этого. Двигатель находится высоко, защита моторного отсека ему не нужна. Но я ее все-таки поставил, как защита от грязи и снега, дорожний просвет уменьшился всего на 1см или даже меньше. Самое низкое место в машине- это пласмассовые накладки на порогах. При езде по глубокому снегу низкие пороги не мешают, они совпадают с колеей передних колес.
Двигатель HR16DE имеет заводной характер, он начинает хорошо тянуть с 3000об/мин, отсечка на 6800об/мин. В мороз легко заводится. Один раз попробовал завести при -36С, прокрутка стартером была немного дольше обычного (обычным в те морозные дни было -30С) и уверенный пуск с первой попытки. Этот двигатель проверенный, надежный, его начали ставить и в машины Рено, планируют ставить на Лада Веста.
Недостатки:
Для меня самый большой недостаток это плохая управляемость. Ехать по трассе некомфортно, приходится подруливать- ловить дорогу. Тииды с правым рулем японской сборки возможно рулятся лучше.
Еще кузов при проезде неровностей раскачивается в стороны, это сильно чувствуется из-за высокой посадки, как будто едешь на джипе.
Еще подвеску пробивает на возвышенностях в асфальте. Например еду спокойно 80-90км/ч по не очень качественному асфальту, меня обгоняет вазовская 10-ка. Добавляю газ и набираю его скорость, едем 140км/ч. При этом пару раз пробило подвеску, отпускаю газ и 10-ку соответственно и понимаю, что русские дороги сделаны для русских машин.
Фильтр салона накапливает пыль, а при включении вентилятора на большую скорость вся эта пыль залетает в салон. Это лечится подбором неоригинального фильтра.
Зимой в снегопад замерзают щетки стеклоочистителя, обогрева не предусмотрено (на тиидах мексиканской сборки).
Механическая коробка передач 5-ступенчатая, на 5-й передаче при 100км/ч двигатель имеет 3000 об/мин, не хватает 6-й передачи для экономичной езды на больших скоростях. Еще рычаг переключения имеет огромные ходы, все руки не доходят укоротить ее на 5 см, тогда будет отлично.
Двигатель HR16DE не тянет с холостых оборотов, если трогаться на подъем без применения ручника сожжешь сцепление, также плохо трогается на бездорожье и в сугробах. У владельцев машин с АКПП, такой проблемы наверно нет.
В мороз за -20С плохо закрываются двери, приходится сильнее хлопать, особенно багажник.
Система АБС слишком рано вмешивается. Тормоза все дисковые (эта была главная причина, почему я не купил ниссан Ноте, у нее задние тормоза барабанные) по сухому тормозят отлично, но если попадешь даже на мокрый асфальт, АБС вмешивается очень рано, намного удлиняя тормозной путь. Зимой приходится учиться тормозить не в пол , а так как на машине без АБС: отпуская педаль при ее сработке и нежно нажимая снова. При торможении на снежной каше почти не тормозит, при этом выручает ручник.
Заключение: автомобилем в общем доволен, отличная городская машина (в городе плохая управляемость ненапрягает), планирую ездить на ней еще несколько лет. Удачного Вам выбора автомобиля!