Доброго времени суток друзья, давно я не писал отзывы, наверное старею уже, особого энтузиазма не проявляю, но все же считаю долгом написать не особо в чем то и кому-то полезный отзыв.
Итак речь пойдет о втором моем автомобиле Ниссан Тиида-Латио 2010 года. На просторах дрома уже имеется один отзыв о таком же автомобиле, но только 2021 года, который я покупал в 2021 году и на котором ездил с Читы до Новосибирска и обратно. В апреле 2022 года перед резким скачком доллара я продал тииду 12 го года, и купил Тойоту короллу –спасио 2002 года, вот такой откат на 10 лет назад получился. По сравнению с тиидой Королла оказалась теплее по салону и быстрее прогревалась, немножко помягче, но немножко совсем, особой разницы я не видел. Однако двигатель как оказалось впоследствии подъедал масло, и тянул откровеннее слабее, чем тиида. Тиида в свою очередь тоже после Хонды айрвейв не обладала сильным темпераментом двигателя, но Спасио реально не ехала. Такое ощущение, что двигатель был за коксован, так как не давали ему оборотов нормально судя по всему, и машина очень медленно реагировала на педаль газа, разгонялась медленно, чувствовал я себя в ней дедом и меня она не устраивала ни в чем. Не моя машина, в итоге в июне 2022 года я ее продал благополучно. Тойоты в нашем регионе любят многие, а точнее подавляющее большинство. Нет я не говорю, что королла- спасио плохой автомобиль, конечно нет, не смотря на свой почтенный возраст, а это без малого 21 год, она не доставляла хлопот мне, единственной неполадкой было не горевший дисплей климат-контроля и все на этом (не считая двигателя, который подъедал масло). Просто автомобиль мне не понравился. Для таксиста или пожилого человека этот автомобиль подойдет более чем. После продажи спасио за 515000 рублей в июне 22 года, курс доллара стабилизировался и был примерно 50-60 рублей за 1, пришел выбор для покупки другого авто. В кредит лезть не хотелось, зарабатываю я не большие деньги, поэтому другое авто рассматривалось в качестве кандидата для покупки в пределах 500 тысяч. Ну и опять же более-менее адекватную тойоту в вменяемом состоянии было не купить. За эти деньги были умотанные филдеры годов 2005-2006 с дымящими двигателями, хонды айрвейв или фиты со страдающей косметикой и так далее. Мне не принципиально на какой машине ездить, лишь бы по деньгам подходила. Любую марку я стараюсь обслуживать сам, масла, мелкий ремонт, фильтры и тд. Слава Богу интернет хороший помощник, когда уж совсем сложно, то обращаюсь в СТО. Что я тогда смотрел, уже не помню, но в мой бюджет не вписывалась более-менее живая машина от слова совсем. Вот тысяч 600 бы это да. Но тут в объявлении нахожу ее- тииду латио 2010 года, вариатор за 470 тысяч. Звоню, договариваюсь о встрече, подьезжает, оцениваю из далека- вот она в родном окрасе, видно сразу, не знаю как кто, но я сразу чувствую машину. Проверил толщиномером- все в норме.Поговорили с продавцом- адекватный молодой человек, сказал, что два месяца назад установил контрактный вариатор (слабое место ниссанов, вроде бы из-за клапана какого-то). Пробег на момент покупки был 210 000, естественно при проверке оказался скрученный, но это я узнал спустя год эксплуатации. Ну что ж сел за руль, проехал, сразу после спасио отметил довольно шустрый разгон, что не могло не радовать. Косяками по машине были сколы на капоте, мелкие царапки по кузову (следы эксплуатации) и трещина на заднем бампере, заклеенная скотчем. Торгуемся в итоге забираю ее за 460 тыс., ставлю на учет и езжу. Машина досталось обслужена технически, поменяны чашки, вариатор, масло я сразу поменял и фильтр воздушный и салонный и норм. При установке вариатора не затянули одну гайку на трубке и оттуда поддавливало масло, затянули на сто и больше проблем с ней не было.
Машина эксплуатировалась в суровом климате, зимой было до минус 52, там, где я нахожусь, ночевала в холодном гараже и за весь год ни разу не подводила, за три месяца я на ней наезжал до 9000 км, за год пробег мой составил 40000 и продал я ее уже с пробегом 250000 летом 2023 года, находясь в отпуске. Обслуживал ее сам повторю еще раз. За весь год в машине ничего не ломалось, двигатель масло не расходовал. Один раз я, меняя масло, налил выше уровня не расчитал с дозой, так машина, я заметил подъела его чуть до нормы и уровень стоял до следующей замены на 9 й тысяче! За весь год не перегорела ни одна лампочка! Весной колотил руль, думал конец наконечнику или что- то в подвеске отрыгнуло, скорее всего рычаг,ведь машина пережила суровую зиму, где температура днем редко поднималась выше 28-30 градусов, а ночная опускалась ниже 40-45. Но нет, на шиномонтаже заметил, что переднее правое колесо стало изогнутым 8-кой, вылезла грыжа, снял колесо, поставил другое и все нормализовалось! Ой забыл-забыл. Один раз в мороз минус 35 супруга опустила водительское стекло до конца и не смогла поднять- механизм перемерз, далее в теплом гараже подняли. И все на том для машины 13 лет.
От себя подытожу, что тиида-латио очень надежный, крепкий не прихотливый автомобиль. Однако двигатель у нее чувствителен к бензину, в случае заливки не качественного- мотор шумно работает, постукивают и клапана и пальчики. Авто экономное, по трассе расход от 5.7 до 7 литров особого значения не имеет летом или зимой при скорости 110-140 км. Город 8-9 литров. Кто думает брать ее или нет- мой ответ брать, только смотреть хорошо. Хороших вариантов еще много, выбор есть. Машина надежная и это подтвердилось практикой моей эксплуатации этих тиид- одна довезла до Новосибирска и назад, другая пережила суровую зиму. Тиида латио 2010 года была продана в июне 2023 года за 510 000 рублей. Нравится ли мне эта машина- конечно же да!. В объявлениях висела 3 месяца, после нашелся покупатель. Тестировал ее на диагностике, по приложению дрома выяснилось, что пробег у нее был не 250000 как указано на одометре, а 320 000. Один из хозяев скручивал пробег перед продажей. Досадно, но чтож поделаешь такие у нас в стране нравы и много обмана. Тем не менее машина продана и возит нового владельца. А я уже пересел на гибрид, но это уже совсем другая история. Ниже загружу фото авто, о которых шла речь в отзыве, белая тиида это 2012 го года, серая 2010 , в том числе новой(хонда фит –гибрид.) Всем спасибо кто прочитал, любите свои машины, и они ответят взаимностью!