Доброго времени суток. Машина уже продана, поэтому фото не будет. Просто, хотел составить список плюсов и минусов за практически пять лет владения авто, для тех, кто думает приобретать nissan tiida.
Вообще, я считаю что более удачный для tiida кузов - хэчбэк, но у меня был седан - latio.
Покупалась машина с Японии, с пробегом 60000 км, по России наездила чуть больше - 70000 км. У меня была самая простая комплектация, зато с автоматом, а не вариатором. За время эксплуатации каких-то серьёзных проблем по технической части не было, авто показало себя хорошо. Так что, тем кто думает о покупке - однозначно рекомендую. Теперь, распишу более подробно:
Минусы по салону и кузову:
Очень короткие передние кресла, при моём росте 180 см, ноги свисали и затекала шея при длительных поездках. Неудобная регулировка по высоте "ступенькой".
В самой простой комплектации нет электропривода зеркал, хотя есть корректор фар, но это скорее проблема моей комплектации. Сюда же можно отнести "климат" на тросах, отсутствие тоннеля в багажник, отсутствие подлокотника и штатную магнитолу.
Жесткий, гремучий пластик. В купе с торпедо из трех частей и не маленьким пробегом, гремело это всё знатно. Помогла проклейка, но пришлось повозиться.
Салонный фильтр довольно неудобно менять
Широкие стойки, немного мешают обзору, но, это связано с безопасностью.
Не виден свес капота, по началу было очень не удобно парковаться передом и определять, где же твои колеса.
Руль узковат, решается чехлом или перешивкой. Хотя, тут кому что нравится.
Автоматический стеклоподъемник только у водителя.
Штатный свет никакой, решается заменой ламп на нормальные галогенки и светодиоды в салоне. В каких-то комплектациях есть ксенон с линзами, как он светит не знаю.
Машина очень "парусная", когда стоишь, её раскачивает проносящаяся на большой скорости мимо машина. Хотя, за счёт короткоходной подвески до 120 рулится достаточно уверенно и комфортно.
Слабо ЛКП, легко царапается и скалывается, однако, почти не ржавеет (если не было кустарного, некачественного ремонта).
Свес переднего бампера нивелирует весь достаточно неплохой для седана клиренс - 16 см. Вкупе с креплениями (бампер очень легко отрывается, сделано для безопасности пешеходов при столкновении) нужно быть очень аккуратным водителем.
Надавите пальцами на крышу. Впрочем, это сейчас на многих машинах.
Плюсы по салону и кузову:
Ну очень много места для такой маленькой машинки, особенно, для задних пассажиров.
Задний диван довольно комфортный, но всё несколько портит тоннель, втроем будет тесновато.
Большой бардачок.
Широкие зеркала, при правильной настройки слева слепой зоны почти нет.
Куча глубоких кармашков.
Теплая печка.
Кондиционер холодит хорошо.
Задние стекла опускаются до конца.
Топливная горловина справа (хотя, на заправках на разметку никто не смотрит).
Достаточно высоко поднят задний бампер, можно парковаться колесом в средний бордюр, если что, спасёт проушина. :)
Крепкое лобовое, несколько раз ловил камни от машин - без последствий, стекло не лопнуло и не растрескалось.
Шумоизоляция как таковая отсутствует, но в салоне довольно тихо. Шум есть только от арок и крыши, не напрягает.
Электронная педаль газа (нужно привыкать, но да, - это плюс).
Минусы по ходовой, двигателю и трансмиссии:
Неудобная замена свечей - нужен ключ на 14 и необходимо разбирать впуск, хотя оригинальные свечи ходят долго.
Необходимость обучать дроссельную заслонку, при изменении её положения (чистки), так как она электронная.
Автомат немного подвывает на "N", как я понимаю, это проблема не только у меня. Впрочем, работает он вполне нормально и адекватно.
Топливный насос в сборе с фильтром тонкой отчистки.
Рычаги передние в сборе, впрочем, можно ставить сайлентблоки с одной из арабских, леворуких комплектаций, либо купить заменители.
Слабые чашки передних стоек! Это проблема всех подобных моделей - ноутов, вингроудов, тиид итд. При покупке, обратите внимание на их состояние. Кто-то ставит чашки от X-Trail, стачивая "грибок" упора.
Как только прорвутся чашки, почти сразу начнут помирать сайлетблоки на рычагах и амортизаторы. За их состоянием нужно следить.
Дренаж сделан так, что вода попадает в чашки.
Линки ходят не долго, но есть хороший усиленный заменитель - CTR.
В бачке омывателя шланг, по нему смотреть уровень не удобно.
Чтобы снять передние стойки, нужно снимать жабо.
Неудобно менять приводной ремень без ямы, нужно снимать колесо и подкрылок, либо ну оооочень постараться.
Плюсы по ходовой, двигателю и трансмисии.
Двигатель HR-15 мне проблем не доставлял, в мороз всегда заводился без проблем. Он цепной и ресурсный. До 100000 Км пробега рекомендется масло 0w-20, после 5w-30. Менять лучше раз в 5-7 тысяч.
Тяги в городе хватает, однако, если загрузить машину по полной и включить кондиционер, будет не хватать. При обгонах тоже лучше подумать.
Удобно менять воздушный фильтр.
Сзади балка (у меня был передний привод), в плане неубиваемости очень хорошо, в плане плавности хода - частенько пробивает на сильных выбоинах.
Спереди простой макферсон - ремонт не слишком дорог.
Когда подвеска полностью исправна, она довольно комфортна, хоть и короткоходна.
Можно впихнуть аккамулятор гораздо больше штатного.
Электроусилитель руля (да, это плюс).
Все заливные горловины и шупы доступны без проблем.
Что делал за время эксплуатации:
За пять лет я менял - чашки, так как прозевал этот момент ещё и все амортизаторы (задние можно было оставить), сайлетблоки на рычагах и подрамнике, втулки стабилизатора, подушку двигателя, линки. Подпресовывал крестовину рулевого вала, шаровые. Да и всё пожалуй. Про расходники вроде колодок, понятное дело, не пишу.
По двигателю - регулярно менял масло и фильтра, один раз чистил впуск и дроссельную заслонку, один раз менял свечи.
Однажды заглючил топливный датчик на насосе, решилось чисткой.
По раходу, на 95 бензине (Роснефть):
Город, лето - 7-8 литров на 100.
Город, зима до 10 литров на 100.
Трасса, естественно меньше.
Бака на 40 литров хватает на 450-500 км пути, зимой 350-400.
Резюмируя, покупать машину вполне можно, но лучше в кузове хэчбэк, так как в нём она более гармонична. Если хочется именно седан подобного плана, посмотрите в сторону bluebird sylphy тех же годов, правда он чуть дороже, в среднем 100-150 тысяч, зато есть двигатель 2.0 и в плане салона и кузова, он горазда лучше tiida.
Не рекомендую покупать с e4wd, так как толку от электромотора на задние колеса не много, а вот проблем с ним достаточно.
Машина спокойная, семейная, просторная, удобная и, по большому счёту, беспроблемная и не дорогая в ремонте (относительно других иномарок и специфики Д.В.). Передний привод, гораздо лучше зимой чем задний, тут я Америку не открыл. :) Неплохой клиренс, который портит свес переднего бампера, но, проехать по средним ямам во дворе - хватит.
P.S. А вообще, мне кажется, эра правого руля подходит к концу, пошлины и курс доллара сделали своё дело. Впрочем, оно и правильно, так как руль, кто бы что не говорил, должен быть слева и весь плюс праворульных машин был в соотношении цена/качество по сравнению с тем, что было. Сейчас, в отличии от начала двухтысячных, ситуация кардинально поменялась: появились заводы, встаёт как колос на ноги отечественный автопром. :) Но правый руль на Д.В. будет жить ещё долго, исключительно от нашей бедности, так как деньги на новую машину с салона мало у кого найдутся, а везти что-то с Японии трех-пяти лет, по цене будет практически идентично покупке новой машины. Так что, будем окончательно убивать то, что уже ввезено. :)
Предвидя срач, отвечу, что после Tiida я бы с удовольствием купил новый УАЗ патриот, так как после 14-15 года, они стали вполне приемлемого качества, ИМХО! Возможно, купил бы корейский кроссовер. Но, отпугивает цена практически в миллион, по этому буду искать японца и доводить до ума.
Всем удачи и спасибо что дочитали.