Здравствуйте уважаемые пользователи сайта
DROM.RU и уважаемые автомобилисты!
Всем кто решил приобрести данную модель авто, а так же кто ей уже владеет посвящается…))
Данным авто владею уже 3 года, за это время о машине сложилось много разных эмоциональных впечатлений – хороших и не очень, но об этом ниже и по порядку…
Итак, начнем…
Выбирал свою ТИИДУ по довольно уместным соображениям – бюджетный автомобиль класса S. B, в пределах 300- 350 тысяч, и по возможности нужна была машина с удобной посадкой, не очень большая, не очень маленькая, этакая рабочая лошадка на которой можно добраться из пункта А в пункт В, простая в обращении и ремонтнопригодная, Так как я живу в Якутии и в нашей местности преобладает зима 10, а то и 11 месяцев, то авто решил взять 4ВД, до этого конечно не знал что у ТИИДЫ 4ВД довольно специфичный привод, (система e.4WD).
Такие автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости. Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.
Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололёд, грязь). Автомобили Nissan Tiida e.4WD широко представлены на Дальнем Востоке России. Но об этом чуточку позже.
ПОКУПКА.
Скажу сразу авто модельного ряда – НИССАН я как то изначально не рассматривал, достаточно известная поговорка – купил НИССАН и ( заменим следующее слово, более мягко!)) – мучайся с ним сам, несколько пугала и отталкивала. Поэтому рассматривал исключительно Тойоты седан ,такой же ценовой категории и этого же класса. Но после 3 недельных поисков ничего достойного так и не нашел… Все авто которые предлагались, были мягко говоря умершими своей смертью уже достаточно давно – задрипанные салоны, порванные прожженные сидения, черное масло в двигателе, которое не понятно когда менялось, проблемы с рулевыми рейками или восстановленные после ДТП, утопленники или гнилые развалюхи – все это было не то!!! Грязный и убитый, неряшливый салон, неприятный запах, как будто, что то сдохло , поэтому эта инфа уже на первых секундах давало мозгу отрицательные отзывы о продаваемой машине, если хозяйка девушка, тоже не показатель чистоты и опрятности, есть дамочки которые еще те засранки! В общем, по машине видно, ухаживали за ней или нет, путем внешнего осмотра – бампера, коцки, царапины и просмотра салона – если салон неопрятный, и неряшливый, значит и под капотом все печально и убито.
А потом, мы встретились, с той – которая со мной уже 3 год)) в общем решил взглянуть на это чудо япоского автопрома, собственно строение кузова базовой короллы меня и привлекло… Ощущения были двоякие – достаточно просторная, много места в салоне, приятная торпеда, много всяких кармашков, большой бардачок, 4 вд – что мне нужно, сама по кузову не большая, но и не маленькая и минусы – ее улиточная лупоглазая морда, которая меня бесит до сих пор и самое главное это страх перед логотипом – НИССАН. Таких авто на тот момент у нас в городе можно было по пальцам пересчитать - так что покупал на свой страх и риск, потому, что о машине не знал ничего. Все мои друзья и знакомые ездили исключительно на Тойотах – марках , чайзерах , прадиках – обожая свои корабли и не принимая другие машины за что то действительное. Мне же – повторюсь нужна была рабочая лошадка. В общем приобрел данное авто у предыдущего владельца за 270 тысяч, с абсолютно штатными характеристиками – чистенький, опрятный внешний и внутренний вид, белый цвет, двигатель 1,5 л/с, АКПП, 4 ВД, правый руль, черный салон, подогрев дворников, штампованные диски, штатная убогая магнитола, стояла только сигнализация и как часто бывает – убитый старый аккумулятор! Сама по себе ТИИДА - Компактный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года. На разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и др. В Японии, где седан и хетчбэк заменили такие авто как Sunny и Pulsar, продажи Tiida и Tiida Latio стартовали 30 сентября 2004 года.
В общем приобрел данное чудо и как это обычно бывает - спустя несколько месяцев, захотелось сделать в автомобиле, что-то своими руками, так и началось…
ЭКСПЛУАТАЦИЯ .
Сигнализация.
Нужно отдать должное этому чуду японского автопрома и Кулибину, ставившему сигнализацию на уже МОЕЙ машине, но на следующий день после покупки – машина не завелась. Стартер даже не трещал – сел старый аккумулятор и сел видимо в ноль. Радости от покупки и так особой не было – все - таки купил не то, что хотел, а тут уже первые проблемы.
Пошел, купил новый аккумулятор, (на тииду идет 45 -50-55 вальтовый , с тонкими клеммами ), поставил… не завелась… даже стартер не крутил…
Пробовали еще много других аккумуляторов, друзья кидали провода и «подкуривали», ничего не выходило, в результате машина (3дня!!!) с места так и не сдвинулась… Думали вышла из строя электрика… Разобрались когда установщик сигнализаций обьяснил, что сигнализация стоит таким образом, что при любом внешнем воздействии, а так же отключения питания ( в нашем случае – аккумулятор) сигнализация блокирует компьютер , а тот в свою очередь – двигатель. В общем после своих секретных манипуляций машина включилась и стала мне доступной.)) Не знаю хорошо это или плохо – но все двери, капот и багажник, открывается только через сигналку. На багажнике, таким образом отсутствует кнопка и ключом он не открывается. В процессе юзания я обратил внимания на установленные по всему периметру датчиков удара, разных моделей, с разными чиповыми кодами, в общем если не вдаваться в тонкости – с защитой данного авто серьезно заморочились. А это, безусловно плюс, хотя она мне по незнанию еще полтора года выносила мозг. Но это безусловно плюс!!!
ЭКСТЕРЬЕР И ВНЕШНИЙ ВИД.
Салон ТИИДЫ ЛАТИО : от рычага АККП, до заднего стекла 220 см. Двери широко открываются и посадка в салон очень удобная. Заднее сиденье достаточно удобное и легко вмещает троих взрослых пассажиров. Хотя сиденья по японски жестковаты, но они интересны. Заднее сидение не раскладывается, для неопытного достаточно проблематично снимается, одевается на петли и крепится болтиками на 10. По ширине салон класса В, а для ног класса Е.
Хорошая печка, салон обогревается очень хорошо, что для езды при наших якутских морозах большой плюс. Имеет 4 положения обогрева, правда при включении 3-4 положения достаточно шумная. Давления теплого воздуха для комфортной езды вполне хватает в двух положениях, на первом положении если с пассажирами, то затягивает окна. Под передними сидениями также имеются специальные заслонки, которые обдувают ноги пассажиров сзади. В общем в этой машине при исправной работе печки, точно не замерзнешь…
Торпеда отличается от тойотовской, более интересная что ли, своим дизайном. У нисанов он выглядит приятнее и побогаче, чем у тойот. Магнитолу заменил сразу, как писал выше – она была штатная, и убогая. Поставил магнитолу фирмы Pioneer, рамка на торпеде под магнитолу кстати идет на 18, а у тойоты на 19-20, так что при подборе всяких ништячков подобного рода, обратите на это внимание!
Звукоизоляция и шумоизоляция на уровне, ДВС слышно после 3000 об/мин, резину по плохому крупнозернистому асфальту слышно хорошо (зимняя до 100 км/ч даже тише), но после добавления дополнительной акустики в салон, обшил торпеду и двери шумкой, уличные звуки перестало слышно совсем, звучание музыки получилось достойным. Кстати, стандартные колонки у меня были, только в передних дверях, в задних только места под них. Музыкальное сопровождение при езде, это одно из приятных ощущений и удовольствий, получаемых от езды, поэтому я подхожу весьма трепетно. Остановился на акустике фирмы Focal. Пищалки разместил на передних стойках, в передней двери, в задних дверях разместил басовые колонки, такие же в полку ( полка кстати имеет небольшие размеры и снимается только при снятии заднего сиденья, зимой любит скрипеть об стекло, особенно после того как машина постояла и под остыла на холоде, чтобы избежать этого, нужно не забывать прогревать заднее стекло, скрип сразу исчезает. Что касается музыки - звучание получилось весьма достойным, а я в свою очередь избежал установки буфера ( все таки это седан, буфер в багажнике занимает место, да и толку от него в машине данного класса не много – багажник от салона отделен сиденьем и звук буфера сильно приглушает, в общем то что я пробовал поставить и результат - мне не понравилось). Для дополнительных колонок в бардачке ( а он огромный ) установил усилитель фирмы Hertz.
Сам багажник достаточно просторный и вместительный. Хоть снаружи и кажется небольшим.
В дверях двойные уплотнители, приборы удобны и читаемы ночью и днем. Очень удобное расположение ручек регулировки сидений – с внутренней стороны. Панель: низ из мягкого пластика, верх из твердого. Двери и сидения обшиты темным велюром, пластик на дверях очень мягкий, ручки дверей обшиты кожей! И очень мягкие, продавливаются на ощупь. Подъем-опускание сидения как на гидродомкрате, то есть регулировка передних сидений расположена в отличии от тойот, наоборот, у водительского слева, у пассажира справа от двери. Бардачок глубокий, A4 не мнется. Впереди место под 2 стакана, между сиденьями еще 2 подстаканника. В моей комплектации (S) нет ( вернее не было) подлокотника между сиденьями и в заднем диване. Многие ТИИДЫ идут без подлокотника, и при покупке такого на просторах интернета, ( есть такие подлокотники, которые вставляются в чашечки между сидениями, подходят под ТИИДУ, цена около 2000 – 3000 рублей), возникает неудобство при регулировке сидений, рычажки регулировки, будут находиться прям под подлокотником. Там же между передними сидениями расположен прикуриватель. Пепельница расположена также между передними сидениями, у заднего сидения пассажиров.
Зеркала ( в моей комплектации они не складываются) расположены на дверях, очень удобно для обзора, хорошо в них видно, но в отличии от салонного зеркала заднего вида они обзорные и очень отдаляют, салонное ( кстати имеет функцию затемнения при ослеплении) наоборот приближает. До сих пор иногда приходится вертеть головой, дабы поймать эту золотую серединку.
Резина 185/65/R15. Всегда использую бриджики, привычка, да и все устраивает. Купил два комлекта литья – белое и серебристое – для резины – зима/лето
ДВИГАТЕЛЬ/ АКПП
Тиида 4вд идет ТОЛЬКО с АКПП, что для меня очень большой плюс, так как к вариаторам отношусь весьма скептически. Сама АКПП втыкается со страшным звуком, который на городских скоростях обычно самый звонкий в салоне. И переключается довольно туго, с усилием. ( для того что бы как то снизить эту тугость при снятии с парковки и обратно, пользуюсь ручником, он кстати перенесен на педаль, то есть ТИИДА ЛАТИО имеет три педали – ручник, тормоз и газ ( конечно не всегда, потому что в наших условиях мороза и холода он как и обычный ручник просто напросто может замерзнуть, ориентируюсь по погодным условиям)
Двигатель цепной - HR15DE / 109 л/с – свечи иридивые - за двс скажу что движок однозначно мне больше понравился чем короловские-1HZ, 1ZZ, они все равно требуют к себе внимания, а он и работает в разы тише и ничего никогда не выпрашивает. Масло лил Ниссановское 5W30 синтетику – масло не жрет, но после 4000 пробега сильно темнеет. Попробовал фирмы Zipro 5W30 – не темнеет, но приходится доливать. Тоесть стала подьедать, перешел опять на ниссановское. Расход - трасса 7 л/100 км, город летом 10-11 л/100 км (по мануалу 10), зима 13-15 л/100 с прогревами на автозапуске. Иогда эта шкала колеблется, из –за нашего якутского бадяженного бензина. Заливал 95, не жалел, в результате оказалось, что это тот же 92 только с присадками, через 8 месяцев этот 95-й дал о себе знать, машина перестала переключать скорости до 3-й, оказалось, пришел кирдык катализатору.( катализатор идет от двигателя до глушителя – труба с заушенными краями( в них внутри находятся фильтры) имеет длину около метра ( Катализатор на тиидах 4вд идет с одним датчиком) Пришлось снимать и выбивать забитый как тугой пробкой фильтр катализатора – сеточка фильтра была нещадно уничтожена, тяжелыми осевшими металлами, выхлопным газам выходить было просто некуда – образовалась железная пробка, кольцо крепления, тоже выгорело. Сами фильтры катализатора ( а их два – по обе стороны трубы) имеют сплавы дорогих металлов, поэтому стоят достаточно дорого. При выбитом фильтре машина стала на оборотах тарахтеть как советское ВАЗовское чудо ( оно и понятно – пустая труба, с выбитым фильтром.), решается данная проблема способом наваривания обычной сантехнической трубы – по нужному диаметру, внутрь катализатора. Он становится не пустым и звук исчезает. Цена нового катализатора варьируется от 40 до 60 тысяч. Но с нашим бензином, сколько он продержится неизвестно. Кислородный датчик то загорается, то после следующей заправки гаснет, замена датчика проблемы не решила, наш якутский бензин, для этого японского чуда, в наших условиях – это стресс. Приходится после 25 тысяч чистить жиклеры, и промывать топливную систему. Кстати, топливный фильтр (находится по середине, под задним сидением) имеет цельную форму, напоминает маленький чайный термос обвешанный датчиками, и он не ремонто пригоден, и не разбирается – все фильтры находятся внутри пластмассового корпуса, и почистить и заменить их не реально, стоит достаточно дорого – 15-20 тысяч.
Ремень на генератор на 4WD-овых тиидках с двиглом HR15 реально длиннее чем на 2WD-овых. Так как ТИИДА 4вд имеет по сути два генератора – обычный как у всех и генератор заднего хода – который кстати благодаря своей обгонной муфте и шкиву, является частой проблемой в ремонте.
4 ВД / Е-WD
Как я уже говорил и писал выше, эта интересность у данной машины имеет довольно специфическое значение.
Это не постоянный привод, а так называемая «выручалочка» на скользской дороге, и др дорожных условий, когда требуется помощь крутящегося момента сцепления задних колес. Электромотор который вращает задние колеса ( а по сути он крутит одно – левое) работает через обгонную муфту вращающую дополнительным генератором , с помощью электричества. Такая система работает до 30 км/ч, затем она отключается и работает только 2 WD, включается и выключается с кнопки на торпеде, можно спокойно включать при езде – никой пробуксовки колес нет. 4вд – очень нужная вещь. Причем именно в городе. Зимой помогает без всякой пробуксовки спокойной тронуться со светофора. Ездил на ней все время, когда гололед, не выключая. В плане проходимости , не помогает совсем. Если на морозе в режиме парковки авто долго стоит на холостых оборотах, то при движении может загорется чек – 4ВД, тоесть электромотор замерзает и отключается. Решается проблема перезагрузкой – тоесть необходимо остановится, заглушить машину и завести ее вновь, чек погаснет и привод снова включится. В общем система e4wd-это больше вспомогательная система. работает так: генератор энергию и приводит в действие электромотор который стоит сзади, а он прокручивает привода. мощность этой установки настолько мала, что если если вы застрянете в грязи или снегу то задние колеса будут бездействовать. Такая система хороша при разгоне на льду. При подъёме в ледяную горку. Так же можно штурмовать рыхлый снег(естественно не глубокий), но двигаться нужно с небольшой, постоянной скоростью без резких торможений и рывков. Если передние колеса застряли- задние не крутятся. Благодаря этому ВД у ТИИДЫ данного типа, обводных роликов – 4. Когда заглядываешь под капот, такое ощущение, что этим ремнем, обмотано половина двигателя. Он натягивается автоматически натяжным роликом – так что чтобы снять этот ремень, нужно сначала ослабить этот натяжной ролик ( ключ на 16 – как и у всех болтов обводных роликов). У ТИИД - натяжной ролик и обводные, а также обводная муфта дополнительного генератора заднего привода – это болезнь которая, как правило случается у всех по по пробегу авто по разному. У меня она случилась после 120 тысяч. – под капотом начинает жутко все грохотать, звук похож на разбитые подшипники роликов, оно по сути так и есть – так как эта муфта на генераторе начинает болтаться и греметь, сам генератор работоспособности своей не теряет, так же исправно крутит задний привод, но шкив брякает и болтает так, что ремень начинает гулять, приказывая натяжному ролику долго жить. Контрактный натяжной ролик стоит также достаточно дорого – в районе 20 тысяч. Если снять и самостоятельно перепресовать до цена за работу 250 рублей и сам подшипник 110 рублей. – выводы делайте сами. Подшипник там внутренний и меняющийся ( подходит российский с маркировкой 203, японский – 1000 рублей, но они по сути одинаковые, менял их дважды, разбивались с одинаковым интервалом ) Сам генератор сложноремонтируется, и геморойно снимается, чтобы его снять нужно разобрать половину машины. Контрактный стоит в районе 10-20 тысяч в зависимости от предложений и состояния. Брать контрактный стоит с осторожностью и у проверенного продавца, дабы исключить покупку такого же самого генератора, с такой же проблеммой как и у вас, потому что – ПОВТОРЮСЬ, у ТИИДЫ с е-ВД, генератор заднего привода – его болтающийся шкив и разбитая обгонная муфта - это болячка. Такие же самые генераторы встречаются у НИССАН ВИНГРОУД с аналогичным приводом, они абсолютно похожи и точно такие же.
Чтобы поменять этот генератор надо:
Сверху:
Снять впускной коллектор.
Снять дроссельную заслонку.
Открутить трубку которая идет к впускному коллектору.
Снять зашиту с выпускного коллектора
Открутить один из болтов на генераторе
Снизу:
Снять трубки с генератора (имеет охлаждение) Открутить еще один болт генератора.
Отсоединить фишки.
И теперь аккуратно вытаскивает генератор через вверх.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
Ходовка стандартная ниссановская по ощущениям – ЖЕСТКАЯ. В движении по трассе авто чувствует себя на больших скоростях а именно более 120 км/ч очень неуверенно, ощущение что ее ветром сдувает, управляемость на поворотах далеко не болид....ну а по городу конечно в своей стихии средний разгон, достаточно хороший клиренс.
Болячки – передние опоры, чашки и стойки, баллочные сайлентблоки, линьки, передние стойки, сайлентблоки подрамника – умирают почему то одновременно. При минус 35 начинают замерзать задние стойки, и на ямах начинают грохотать, становятся дубовыми, особенно это чувствуется при наличии взрослых пассажиров на заднем сидении
Тормозные колодки ставлю ИШИБО, из всех вариантов, самые долгоходящие. Тормозные диски у тиид с 4ВД отличаются от тиид с 2вд, у вд они больше
Передние опоры заменил на Кашкаевские, ставятся правая на левую, левая на правую сторону. Машина стала жестковатой, но с этой болезнью Тииды распрощался.
Приподнял и увеличил клиренс задних колес ( на пружины установил полиуверитановые БАХИ) Машинка значительно приподнялась и обрела сзади и сбоку интересный вид, на ее аэродинамические качества это никак не повлияло. Кстати при установке и поднятии клиренса, на данном авто, приподнимать нужно обе стороны одновременно, и хорошо приподнимаются ТИИДЫ только с е-ВД. Если вы рассчитываете поставить абсолютно одинаковые БАХИ на тииду с ВД и 2 ВД, выглядеть клиренс задних колес будет по разному, и у тииды с 4 ВД он будет выше, за счет установленного заднего мотора что ли, в общем почему так, я и не понял, наверное за счет висящего дополнительного электродвигателя установленного сзади и редуктора))
ГОЛОВНОЙ СВЕТ/ ПРОТИВОТУМАНКИ.
Про лицевую часть данного авто я уже писал, как она меня бесит и раздражает, не знаю почему, но напоминает лупоглазую улитку, за счет своих выпученных фар. Но освящение достойное – стандартные галогенки – H 1, без корректора. Вполне хватает. Чтобы снять перегоревшую лампочку нужно выдернуть резиновый пыльник, после чего самое сложное (не сколько сам процесс, сколько не удобность расположения), утконосами берём за скобу (2 зажима) и опускаем вниз затем в сторону отводим. После можно откинуть скобу и вынуть лампочку для замены. Возможно в дальнейшем установлю фары с ксеноном, от него не устают глаза, как от желтоватого галогенового освящения. В противотуманках Лампы H11 – 35Вт, которые находятся на бампере, имеют частое свойство перегорать, заменил на светодиодные – 2 года езды без перегораний.
Подогрев дворников очень спасает при ветре с мокрым снегом, дворники остаются мягкими и не царарапают лобовое стекло замерзшим льдом и снегом
ИТОГ.
ТИИДА ЛАТИО 4 ВД, не такая сложная в обслуживании машинка. За свои деньги вполне и весьма достойная и неприхотливая. Хорошая и достойная РАБОЧАЯ ЛОШАДКА. В наших суровых условия и на дороге, показала себя весьма достойно, что подтверждает их приобретаемость населением за последнее время. Отсюда можно сделать вывод, что данное авто полюбилось в РОССИИ, а оттого что машина существенного изменения не претерпела до 2014 года, проблем с з/ч точно не будет. Практически все з/ч подходят от модельного ряда других годов. Поэтому вполне ремонтопригодна и не дорогая в обслуживании. Главные трудности доставляет лишь в труднодоступности ремонтируемых узлах агрегатах.
С фразой: «купи ниссан е...я сам» полностью не согласен. Если машинка не убитая, то вас не разочарует!!!
Какой то любви и обожания к машине не испытываю, машина это машина, вовремя за ней следить и обслуживать (как и за любой другой) и будет вам счастье!!! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!