Здрасте всем !
Это мой первый отзыв, предупреждаю сразу – он большой, прошу сильно не пинать , но замечания приветствуются (дабы не допускать огрехов в будущем ) . Японками заболел давно (больше пяти лет), но накопил деньги тока год назад на Nissan Wingroad 2002 года . Год отъездил , машинка понравилась, но дабы денег много не терять - продал . Вот приобрел Nissan Tiida Latio. Почему именно эту модель ? Вообще нравятся тайоты, но стоят собаки дорого по сравнению с одноклассниками из других фирм. А тут знакомый перегон посоветовал Тииду, посмотрел в инете – вроде ниче, ударили по рукам – и в июле мы с братом стали обладателями серого седана с 1.8 литровым движком , литьем , климат контролем, электрорегулировкой водительского сиденья, оценкой 4В, за 380 тыс. рублей (включая стоимость доставки). Несомненным плюсом оказалось то, что машина приехала на грузовике.
Так, ну с чего начать ? Слюни опустим, пошли по всему и по очереди:
Дизайн: кому как, а мне не нравиться , а вот брат – наоборот в диком восторге. Морда чем то на вингроут смахивает, внешне машина выглядит узковатой, высокой, с маленькой попкой. Почему тогда взяли именно эту модель ? ну брали в основном брату , посему решающее слово было за ним. Во внешнем дизайне понравилось то, что выхлопная труба спрятана по бампером – попка от этого не выглядит коцаной, да и вообще жопулька у Тииды выглядит (это только мое мнение) намного симпотнее, чем мордаха. Моя оценка дизайна 3 , мой брат поставил 5! О дизайне размусоливать можно долго и нудно …. я не стану этого делать . Смотрите фотки – делайте сами выводы.
Кузов: Сборка и покраска как и всегда у японцев на 5. Внешне кузов не обладал сильными коцками, пара легких царапин – не страшно, опять же оценка 4В оправдалась. Капот, как и у большинства открывается в сторону салона, рейка-держатель крепиться на самом капоте (немного не привычно). Под капотом все обычно и свойственно ниссановской традиции – в меру закрываемого пластика, в меру проводов. Посадка у Тииды на мой взгляд низкая, в добавок передний бампер снизу оканчивается жесткой резинкой, спереди кажется что Тиида просто лежит на асфальте, на аэродинамику это конечно влияет скорее всего в положительную сторону, но сердце каждый раз екает когда резинка шаркает по природным неровностям ( в городе не задевали ни за что еще) Оценка 5-
Ходовая: Подвеска на нашей Тииде мне показалась жестковатой, но с мелкими и средними неровностями справляется на 5-, крупные огрехи дороги на скорости чувствуешь кузовом. Не разбираюсь какая там по конструкции стоит спереди и сзади ( посмотрите в каталоге на
drom.ru ). Спецы сказали, что ремонт такой подвески может стоить дорого – не разборная, менять если что придется блоками. Но успокоили, что вроде конструкция надежная , прослужит долго (ну смотря как ездить конечно) .
Двигатель: Нам достался 1.8, цепной, с 128 кобылами. Что сказать ? До этого я ездил на 1.5 литровом , 1.8 однозначно веселее. Работает ровно, но шумновато (это если стоишь на улице). В салоне при обычной езде его не слышно, что то похожее на рык вылетает когда резко раскручиваешь до 3000 оборотов. Мощи с запасом хватает для любого типа езды. Я сам не гонщик, но брату погоняться достаточно. Хотя вариатор к гонкам и не располагает, оставить многих за выхлопной трубой не сложно, плюс в экстренных случаях кнопка SPORT на ручке скоростей помогает избавиться от лишней траты времени на ускорение (при нажатии волшебной кнопочки обороты взлетают до 4500, подголовники удерживают шею от перелома, гы-гы) . Расход в городе при пенсионерской езде 7.5-8 литров, при гонках до 12 литров, по трассе около 7.
Богажник: Большой !!! Багажный проем не позволит конечно холодильник засунуть, но стиральную машинку + колесо мы перевозили . В задних сиденьках есть дыра в салон , можно протиснуть лыжи или что то типа етого. Большим неудобством явилось отсутствие ручки для закрывания багажника , в грязную погоду не раз вспомнили конструкторов добрым словом – жалко что ли было ручку внутри дверцы приделать, как это у всех сделано. Под подстилкой лежит докатка и набор ключей (зачем ключи японскому автомобилю?) .
Салон: машина приехала в хорошем состоянии – оценка 4В аукционника оправдалась и здесь, хотя есть ощущение, что салон машине почистили , ну это только к лучшему . Нам достался черный цвет салона с кожаными вставками по бокам всех сидений и бежевый потолок , два месяца показали, что для нас темный цвет салона предпочтительней светлого, хотя пятнышки газировки все равно видно. Наличие кожаных вставок по моему мнению не дает особых преимуществ, добавляет только запах кожи в салоне (кому то он нравиться, а кому то нет). Весь пластик в салоне жесткий – мне это не понравилось , стало похолоднее – появился один «сверчок», где он точно поет – хз. Салон достаточно просторен для машинки гольф класса, регулировки сидений ( нам достался вариант с электрорегулировкой положения водительского сиденья – прикольная вещь , мне понравилась) позволяют сидеть водителю практически любой комплекции. Например во мне 194 см и 100 кг веса , в брате 192 см и 110 кг – чувствуем себя очень свободно спереди , также и сзади. Про зад можно сказать следующее : в своем классе у Тииды он скорее всего самый просторный, достать коленками до переднего сиденья ( даже если там сидит рослый водитель) надо постараться. Убирающийся подлокотник как нельзя оказался кстати при дальних поездках. Сиденья в меру жестки и удобны, с боковой поддержкой, садишься и как в монолите с машинкой. У седана они не складываются, поэтому ночевать в седане тяжко. Откинутый задний подлокотник образует в спинке сиденья прикрытую резинкой дыру ( где то 20х30 см ) в багажник, я так понимаю для того чтобы возить в машине что то типа лыж или другого длинномерного, но узкого габарита. Сзади удобно усядутся два человека крупных габаритов , но вот втроем там уже будет тесновато даже среднестатистическим людям, вывод – машина чиста 4-х местная. Салон высокий, я бы даже сказал очень высокий, зачем так – не знаю. В салоне достаточно ящиков, потайных местечков, очечник, перчаточный ящик, подстаканник и прочая дребедень. Салон не потливый, точнее сказать , те запотевания которые возникают в процессе стоянки раздуваются печкой и кондюком довольно быстро (около 10 мин при плотном запотевании – не то что в вингроуте у которого задняя половина вечно запотевшая). Климат+кондюк работают не плохо, но и не вызывают диких восторгов ( в 35 градусную жару – требуется постоянная работа кондюка при выставленной температуре салона 18 градусов , кстати ниже и не ставиться, но в салоне не сильно прохладно). Печку толком еще не опробовали ( не было морозов). В машине есть ионизатор , но работу его не заметили , как говориться воздухом после грозы не пахнет, включается он автоматом вместе с климатом. Наличие педали-ручного тормоза немного напрягало по началу (вдруг нажмешь нечаянно!) но привычка сделало свое – напряг спал, но все равно мне лично педали-ручники не нравятся. Дверные проемы передние и задние широкие , высокие, посадка-высадка доставляет только удовольствие. За рулем все на месте – автосвет, датчик дождя (есть не у всех моделей), электрозеркала (кстати довольно больших размеров – явный плюс), магнитола, стеклоподъемники , ну в общем все устраивает, обзор на 4 – широкие передние стойки не дают 100 % обзора. Шумоизоляция хорошая , на порядок выше, чем в вингроуте, но с тайотовской не сравнить, асфальта практически не слышно, гравийка очень заметна. Общие впечатления от салона – хорошо и удобно. Оценка 5- , « - » за неразборность.
Остальное: В Тииде вместо гидроусилителя руля стоит электроусилитель, по началу мне не особенно понравился – как то потяжелее руль показалось крутиться . Но потом понял – просто придираюсь. На скорости 70-75 км/ч электроусилитель отключается и машина как будто врастает в дорогу. Нет, крутить руль не становиться тяжелее , просто как то не хочешь этого делать – вроде машина сама держит трассу. Общие впечатления от дальней поездки только положительные – не устаешь. Вариатор ……. Прикольная вещь. По городу старается все время держать 1100-1500 оборотов (при пенсионерской езде), типа экономия – не знаю не сравнивал. Переключатель скоростей находиться впереди-между сиденьями – занимает место , мне интересно было бы если бы он был на руле . Очень нравиться, что нет ни каких рывков (в отличие от автомата – легкие но рывочки чувствуешь – ето я придираюсь) . При скорости 120км держит 2500 оборотов – ни как не могу к такому привыкнуть – в вингроуте было 3200 и соответствующий звук двигателя. Следует отметить педаль газа: очень мягкая, после вингроута привыкал дня два. Как сказано в руководстве, в Тииде применили электропедальку (педаль напрямую не связана тросом с заслонкой, все идет через электронику) вызывает некоторые нарекания, а именно газ идет с долесекундным запаздыванием, зато после этого машина (если дальше утопил педаль) буквально выпрыгивает из-под задницы. Тормоза очень чуткие и цепкие, но в то же время если уж чересчур надавил лишнего - лбом пассажир не треснется об панель – как такого добились не знаю. АБС еще не удалось проверить – ждем заморозков. Неожиданностью явилось то что в приборной панели не оказалось шкалы температуры двигателя, ее заменили два значка-индикатора: синий(двигатель не прогрет) и красный(….сами понимаете). Панель приборов выглядит по спортански , отображение информации минимум – аналоговая, про наличии цифровой на Тиидах не слышал (но пробег-километраж понятное дело цифровой). Музыка и все что с ней связано …. хм, сложно что то плохое сказать. Машинка оборудована шестью динамиками (4 стационарно в дверях+2 пищалки на торпеде). Магнитола , что стоит у нас не родная – японец поменял на другое. Сделать что то с магнитолой (возродить телек, gps, mp3) не смогли, говорят для этого нужен родной диск , хотя я сомневаюсь, что родной диск возродит все эти функции , gps – да , а вот что она mp3 начнет читать – не уверен. Пока слушаем просто CD – копим денек на нормальную магнитолку. Звук в салоне рядового обывателя не разочарует, для молодых ребят с горячей кровью конечно требуется поставить дополнительное оборудование .
Вот в общем то и все , машиной пока довольны , думаем поездить пару лет . Отдельные плюсы и минусы выводить не стану – они как оказывается могут быть на любителя. Приношу извинения за качество фоток , нормальный фотоаппарат прое…, ну потеряли в общем , поэтому фоткали телефоном.