Владею автомобилем с 2006 года. Изложу вкратце свои общие впечатления от автомобиля. Прошу не судить строго. В некоторой степени буду сравнивать с подобным классом авто марки Тойота Королла (3 года владения на 5 балов), которая была после небесхлопотной Ниссан Сани. Теперь снова наступил на грабли.
Кузов: Внешние данные впечатляют определенной новизной внешнего вида, досточно маленькими габаритами авто и хорошей посадкой. Из опыта имевших место аварий (незначительных) скажу, что бампера не терпят никаких ударов. Въехал велосипедист в практически меня стоявшего и вся правая сторона бампера в хлам. Дело в том, что сбоков под бампером нет никаких усилителей. Стоит лишь типа аллюминиевого швеллера балка спереди до загибов в стороны. Бампер не подлежит восстановлению. Очень тонкий пластик и рвется буквально руками как картон. Цена нового 300 баксов. Качество обработки металла желает ожидать лучшего. Падение желудя при отдыхе на природе привело к сколу, под которым сразу проявился металл. Один плюс, что ржавщина не разрастается.
Двигатель: мощности и приемистости для указанного объема более, чем достаточно!!! Рвет с места, принимает до 60-100 очень хорошо, если не супер! Далее ничего особенного. В сравнении с Короллой такого же класса на высоких оборотах проигрывает. О движке по качеству ничего плохого сказать не могу. Не ломался. На удивление после двух лет эксплуатации появился свист. Передача крутящего момента цепная. На сервисе диллера так и не ответили вразумительно откуда сей звук появился. Ну, да особо не мешает. Лишь бы не накрылось что... О различных звуках Ниссанов я знаю. Поэтому не заморачиваюсь. В любом случае отходит 3-4 года и все равно начнет сыпаться. По опыту такова уж стезя Ниссана. Ну и очень большой минус - это расход! Стоит слегка притАпливать, то не менее 14 литров при кондиционере летом. Это просто много для такого авто. При умеренной езде менее 13 не было. Машина новая по мере пробега кушать меньше не стала. Вызывает уважение приёмистость и, уверен, поэтому и жрет она так много. Радуясь набору скорости грустим об экономии.
Ходовая: общие впечатления от вождения очень хорошие. Управляемость прекрасная. Но при входе в повороты ощущается, что сзади подвеска не независимая. Стоит поперечная балка. При высоком центре тяжести ощущается крен и снос задней оси. Но это собственно на скорости 80-100, что делать вообще-то не рекомендуется. Поэтому в размеренной езде вполне управляемый авто. Передние стойки вполне крепкие, что не скажешь о Санни. Ухабы поглощают хорошо, но при этом очень чувствительный к ударам. Имел опыт ночного наезда на выкорчеванный бордюр, лежащий плашьмя. В итоге стойка переломилась. ремонт 800 баксов. При сравнении штока стойки с подобным тойотовским видна разница в диаметре (тойотовский солидно толще).
Передние рычаги исполнены в виде двойного сваренного швеллера. Этим возможно и объясняется хлюпкость данной ниссанновской конструкции, хотя казалось бы швеллер должен держать нагрузки. У Короллы опять же рычаги трубообразные - Надежность вне вопросов!
После пробега на шинах Тоyo, которые для ходовой нежной ниссановской очень пригодны, поставил Мишлин. 195/65/15. Машина приподнялась и перед теперь не цепляет бампером на некоторых неровностях наших российских дорог.
Салон: самое наилучшее впечатление от авто - это размеры и удобство салона!!! Вне всяких похвал! Сравнивал пространство для пассажиров на заднем сиденье с аналогом Короллы! Проигрывает Тойота начисто!!! При максимуме положения передних сидений назад позади ну просто немерено места. И скажу, что с учетом посадки сзади и наличия свободного пространства Тиида сзади удобнее Камри. Сугубо мое личное мнение и сравнительные тесты с друзьями. А если еще и провести параллель с объемом багажника, то Тиида Латио это вполне серьезный конкурент многим авто и выше классом! Багажник просто максимально удобен и вместителен! По пятибальной шкале все 10)) в гору ставлю!
Отделка и удобство самого салона внушает уважение и многие имеющиеся минусы ходовой сглаживает уверенно.
В итоге скажу, что вполне хороший автомобиль. Экспериментировать больше не буду. Следующим авто будет Тойота. На этом повествование свое завершаю. Хочу заметить, что сколько людей, столько и мнений и отзывов. Здесь привел сугубо свои впечатления. Вступать в спор или дискуссию задача не ставилась.