Бакс и коронавирус радикально переписывают цены на машины. Что происходит на рынке?
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Nissan Tiida Latio 2005

Ниссан Тиида Латио 2005 — отзыв владельца

, Пермь
4169
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
39
голосов
4.2
5 — 23 пятёрки!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Руль: Правый
Здравствуйте, друзья мои любознательные! Поскольку вы читаете этот отзыв, полагаю, что Тииду вы собираетесь покупать либо интересуетесь ею для общего развития. И в том, и в другом случае надеюсь, мой отзыв вам будет интересен.
Итак, о покупке. Тииду как модель выбирал долго и вдумчиво. До нее было десятка полтора праворульных автомобилей, и после продажи Хонды Цивик 2001г.в. решили мы с женой взять что-то более современное.
Забегая вперед - за время владения проехал около 15 000 километров, так что выводы сделать могу.

Выбирал по отзывам на Дроме и повелся на следующее: самый безопасный в своем классе, самый большой салон в классе, лучший салон в классе, лучшая аэродинамика, расход и все в том же духе. Мне как максималисту с юности все очень импонировало, поэтому целенаправленно искал именно Тииду. Нашел в Кургане, встретились с продавцом в Ебурге (он туда приехал на ней, мы – на паровозе. Тоже плюс, значит, 200 километров проехать машина способна), и после осмотра (я не спец ни разу, но крашена везде) мы ее взяли и поехали в Пермь. Кстати, заодно, и Ебург в очередной раз посмотрели: Музей камнерезного искусства и еще что-то. В общем, культурная программа была запланирована как на случай покупки, так и на случай возврата несолоно хлебавши.
Итак, машина куплена с большинством крашеных деталей и горящей ошибкой АБС. Предыдущий хозяин про перекраску типа не знал, а про ошибку пояснил, что есть неисправность датчика АБС, который находится на ступице, но ступица уже куплена вместе с датчиком и осталось только ее поменять.
По крашеным деталям: мой юношеский максимализм , желающий, чтоб все и везде было идеально (в т.ч., например, он считает, что правительство страны должно заботиться о благе народа, а не о своем, а суды должны быть независимы в своей деятельности. Еще он считает, что танцы в церкви не должны караться двумя годами лишения свободы. Ну, в общем, максимализм есть максимализм), закрывает глаза на крашеные детали. Я считаю, что в таком возрасте это нормально, лишь бы безопасность была целая и ржавчина по кузову не шла в наступление.
Как оказалось, с датчика АБС берет данные датчик скорости. По-моему, ошибка датчика скорости – хроническая неизлечимая болезнь всех Ниссанов. Помню, попила у меня Примера в 12 кузове крови с этими датчиками. Смысл в чем – в определенных условиях, как правило, при нагреве от двигателя, датчик скорости выдает ошибку, и машина уходит в аварийный режим.Аварийный режим у Ниссанов – это первая передача. то есть машина едет на первой скорости, задирая на 20км/ч обороты до 4000 и выше. У Примеры все плохо, а у Тииды лечится глушением и повторным запуском двигателя. По дороге от Екатеринбурга до Перми такое происходило раза 4.
По приезду я отправился менять ступицу, тем более что она гудела. Однако после замены ступицы ошибка не пропала. Что делать, я к электрику. Автоцентр «Гранд», кому интересно. Это в Закамске. Электрик с важным видом цепляет сканер, немного катается по сервису и выдает – ошибка всех четырех датчиков АБС, поэтому идет и ошибка датчика скорости. А с вас, уважаемый, 600 рублей за диагностику.
Я ему – не может быть одновременной ошибки всех четырех датчиков, врет либо электрик, либо сканер, либо здравый смысл. А он мне – бывает, идите в кассу, оплачивайте диагностику. Я говорю – видимо, где-то обрыв цепи, ищи, я заплачу. Он в отказ, мол, обрыва нет, искать невозможно, а платить надо.
Тут я, как говорил какой-то юморист, засомневался – а не ударить ли мне рукой-ногой электрика в уста сахарные? Подхожу к нему, а ко мне здравый смысл подбегает и шепчет: «Может, не бить его, урода? Себе проблем больше огребешь, чем удовольствия от ударов. тем более, что делать машину он все равно не будет». Подумал я, заплатил и ушел. Не я победил электрика, а меня победил здравый смысл.
А через месяц примерно полетела у меня катушка зажигания. машина затроила, затряслась, потеряла мощность и запахла бензином. В сервисе приговорили к замене катушку и заодно все свечи. Свечи, кстати, стоят иридиевые по 700 рублей штука. И катушка около 2500р.
На тот момент я так и ездил с ошибкой АБС, до которой все руки не доходили. И что произошло – отдавая мне машину после замены катушки и свечей, сервисмены сказали, что у нее в перднем крыле обнаружился оборванный провод. Они его соединили, он вроде как к ступице идет. С тех пор ошибка АБС и вместе с ней датчика скорости покинули этот автомобиль навсегда. Причем в сервисе не знали, как мне важен этот датчик, и денег с меня за его ремонт не взяли.
Кстати сказать, свечи на Тииде меняются через … коллектор. В общем, прилично надо поковыряться, чтоб свечи поменять. Тысячи так на полторы-две рублей..
Собственно, на этом история поломок моей Тииды заканчивается. Теперь особенности эксплуатации.
Внутри Тиида действительно выглядит достойно. Очень мягкий пластик торпеды, обшивки дверей. Мне, собственно, все равно, твердый он или мягкий, но раз во всех обзорах его описывают, не буду отставать от большинства.
Места как впереди, так и сзади, действительно, много – и вперед, и вверх. Где-то в описании Тииды написано, что салон не уступает Теановскому. Хоть в Теане и не сидел, но подтверждаю – и просторный, и мягкий.
Мотор тяговитый, причем на нем самые маленькие обороты из всех моих машин – при скорости 120 км/ч ровно 3000 оборотов. Ускоряется неплохо, даже на скорости больше 110 км/ч. При скорости 120 км/ч расход с кондиционером 6,2-7,0л/ 100км. Больше 8 литров на сотню не было даже зимой. Кто не верит, попробуйте и убедитесь.
Одновременно с Тиидой в семье была Хонда ШР-В с таким же количеством лошадей. Так у Хонды в тех же условиях расход был 10 литров. Правда, за десятку она тоже не выходила.
Кстати, когда встал вопрос об установке ГБО, именно расход Хонды заставил поставить газ на нее, поскольку по всем остальным параметрам Тиида ее превосходила (по цене тоже). Поэтому в отпуск мы тоже поехали на Хрюше, хотя Ниссан был бы комфортнее. Но победил тот, кто по итогу меньше жрал. А Хонда с газом здесь была в отрыве. Установке же газа на Тииду мешала жаба – ведь несмотря на снижение расходов на Ниссане расход у Хонды остался бы прежним. А жаба моя, будучи от природы слабонервной, выдержать этого бы просто не смогла.
Коробка. Четырехступка, причем четвертая здорово экономит топливо засчет малых оборотов. Но есть фирменная задержка при переходе с первой на вторую – вроде должна переключаться в спокойном режиме на 1500-2000 оборотов, но часто необоснованно завышает обороты и переключает на 3000-3500 оборотов. Масло в коробке, естественно, заменил при покупке (слил-залил).
Фары. Свет на четверку с минусом, фары светят вроде неплохо, но не совсем на дорогу. Списал на праворукость. На регулировку не ездил, т.к. не сильно мешало. Лампочки стояли от старого хозяина, с ними и продал. Какие и почем, не знаю.
Климат. Печка греет на полную, через 10 минут после запуска в салоне жарко. На скорости не остывает. Я с печкой ничего не делал, хотя есть мнение, что было бы неплохо заменить салонный фильтр. Кстати, не знаю, как в других комплектациях, на моей не было воздуховодов к задним пассажирам. Но у меня и комплектация самая деревянная – 1,5л, без климата.
Кондиционер остужает, мощность при этом падает процентов на 30. В общем, как и на других машинах.
Рулевое. Постукивала рейка, сильно не раздражала, поэтому ничего не делал. Вроде как у всех так. Люфт градусов 10, не мешает, но есть. Причины не выяснял, т.к люфт не прогрессировал и ездить не мешало.  Но Хрюша вроде как рулится получше.
Запуск зимой. Не стоит описания. По-моему, машина и не знала, что за бортом -30. Заводилась с полпинка, что на старых, что на новых свечах. Ниже температуры не было, поэтому про -50 ничего не скажу. Но предполагаю, что запуск был бы таким же, ибо в -30 никаких затруднений у машины не было: ни тяжелого прокручивания стартера, ни чего-либо другого.
При покупке на холодную свистел ремень генератора. Я как предусмотрительный хозяин сначала его подтянул, а когда это не помогло, ремень заменил. И как-то во дворе метров через 300 после стоянки услышал шум из-под капота. Подняв капот, увидел, что ремень порвался в лохмотья, но не разорвался совсем, и эти лохмотья стучат по навесному и по капоту изнутри. В панике, но осторожно (и был прав, т.к. от ремня работает помпа) доехал до сервиса, где ремень заменили снова. Почему и для чего он порвался, осталось тайной.
Механизм ГРМ – цепь, поэтому об этом не думал. Расход масла был около 0,5 литра от замены до замены.
Хочу отметить относительную шумоизоляцию Ниссана. В нем на дороге относительно тихо. Пересаживаясь после Тииды в HR-V, я каждый раз судорожно осматривал салон – казалось, что одно из окон открыто, настолько явственно проникали в салон забортные шумы.
А еще непривычно расположены зеркала. Я привык, что они находятся в переднем углу стекла, а в Тииде они на ножках закреплены ближе к середине двери. Поэтому первое время бросаешь взгляд на привычное место расположения, а затем судорожно ищешь, где же зеркало.
Подводя итог. Это второй Ниссан в моей эксплуатации, до этого была Примера в 12 кузове (2001г.в., последнее поколение). У обеих машин схожие качества: неприхотливость, комфортность (в том числе акустический комфорт), относительно низкая цена (если сравнивать с аналогичными моделями других производителей). Но лично меня оба Ниссана весь период эксплуатации держали в напряжении. При Примеру говорить сейчас не буду, для этого нужна отдельная муза и соавтор по имени Джек. И по фамилии Дэниэлс.
Однако Тиида тоже не позволяла расслабиться, и с ней я всегда был настороже. Я не хочу сказать, что Ниссаны плохие, но в отпуск на Кавказ мы поехали на Хонде ШР-В  2000 года выпуска, а Тииду оставили дома, хотя Тиида по всем параметрам превосходила Хонду. По каждому параметру превосходила, а по общему отношению – нет. Вот такой парадокс… И сейчас, когда после продажи обеих машин прошел почти год, я остаюсь при том же мнении.
Мира и культуры всем прочитавшим. Надеюсь, мой отзыв поможет с выбором сомневающимся. Особо подозрительным хочу сказать, что я не зарекся от покупки Ниссана и рассматриваю его как один из вариантов, но… Как говрится, ложечки нашлись, а осадочек остался.
И еще. Пожалуйста, меняйте масло в АКПП, даже если это японцы. Почти никто из тех, у кого я брал машину, не менял масло в коробке. Ну, и по традиции: товарищи японцы! Пожалуйста, аккуратнее ездите на машинах. Нам на ваших машинах еще ездить!
Фото специально не делал, поэтому только продажные.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 1051
Автомобиль при покупке стоит выбирать тщательнее - чтоб потом в напряжении не держаться.
Ну и, до кучи, в сервисе нормальном обслуживаться, а не в первом попавшемся.
И будет вам счастье и умиротворение.
Elfист
2
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12508
интересный рассказ
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
4
2
Ответить
Алексей
Ухта
"Однако Тиида тоже не позволяла расслабиться, и с ней я всегда был настороже."
из-за датчика абс?
нормальный электрик нашел бы обрыв за 10 сек, а диагност и не обязан искать, вы платите деньги ему за номер ошибки, дальше сами принимаете решение, что делать... Катушка врятли сгорела, на этих машинах редкость, это же не Ауди. Как правило просто ухудшается высоковольтный контакт катушки и свечи из-за отложений окислов. Очиститель контактов в помощь. Свечи я меняю за 30-40 минут со снятием впускного коллектора, а на сэкономленные 2 тр покупаю детям день в городке развлечений (диснейленд_по_деревенски)... На нашем бензе ирридиум ходит больше 100к
3
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29405
хорошо изложено
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33760
нравится тиида
 
 
Ответить
Ренат
Ленинск-Кузнецкий
классный отзыв!!!!!
2
 
Ответить
6773866
Чита
По поводу " расслабиться не получалось" - не совсем понятно. Из-за чего? Как здесь уже сказали, из-за датчика абс? Езду на тииде, 150 тыс.пробега, 2006 г. Надежный автомобиль, полтора года без единой поломки. Только при покупке устранена мелочь в подвеске от предыдущего владельца. Вообще не страшно ничего, ездит и ездит. Ниссан как производитель вообще не при чем - состояние машины при чем, кто и как и сколько до этого эксплуатировал, как обслуживал. Ниссан делает вполне надежные автомобили. А если купишь хлам, ну или просто с недочетами, то валить все на производителя нет смысла. Исключения есть, конечно, есть так себе пооизводители, но ниссан - знак качества. Во всем мире.
1
 
Ответить
17032968
Датчик оборотов, при нагреве ДВС глючит. А датчик скорости показывает, что с датчиком оборотов, что-то не так
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Tiida Latio 2005 в России