Приветствую уважаемых ДРОМовцев. Речь пойдет о праворульном Nissan Tiida Latio 2005 г. Мне все-равно, что вы думаете об отзыве и обо мне. Считаю, что сомневающимся в выборе представленная ниже информация будет полезна.
Выбор (отступление).
Когда определился с получением образования, работой (доцент), женитьбой, покупкой в ипотеку квартиры решил, что достаточно побегал ногами и пора бы к 29 годам иметь машину. Желание было просто огромным, т.к. все-таки первая машина. К поиску вариантов приступил, когда прикинул, что за год смогу заработать на средство передвижения.
Осенью изучал инет в разрезе 5-7 леток типа Platz, после Нового года – 5-7 летние Corolla, Fielder, Wingroad, Suzuki Aerio Wagon. Весной, подсчитав средства, уже хотел не старше 4-6 лет среди Corolla Spacio, Raum, Fielder; Nissan Liberty. Мечтал о просторном минивэне или универсале как в американских фильмах – для все семьи: выезд на пикник с великами, коляской и т.п. Короче, мечтал о Toyota Ipsum 2003-2004 г.
Как-то знакомый несколько раз подвозил на своем «Филдере» до дома – больше я в эту машину не сяду – решил я, – сильно шумная и жесткая. Я не хотел драйва и управляемости, я хотел комфорта. Изучил отзывы, съездил на авторынок посмотрел вживую пробежные и на стоянке фирмы б/п и решил брать б/п. На Spacio тоже прокатили родственники: по ощущениям не тянет даже G-Edition и очень шумная, хотя 2005 г. я ее и не тянул, а 1,5 л не хотелось. Raum вживую оказался не таким интересным, не к душе. Liberty были только 2001-2002 гг., а хотелось машину сегодня, край завтра. Короче укрепились в выборе, на душе полегчало и пошли за …Тиидой, которую присмотрел ранее в фирме. На рынке тоже ее видели, но внутри оказалась потертой, в багажнике вырвана пластмасса с кармашками под мелочь, следы герметика, на 20 тыс. дешевле.
Еще зимой, стоя на остановке, увидел как из-за угла вывернула Tiida Latio бежевого цвета со светлым салоном, раньше таких не видел. К душе легло, и я больше не сомневался в выборе модели: Tiida Latio бежевого или белого цвета (серебро не идет). Мазды, хонды, митсубиси не рассматривал, т.к. ценю только комфорт, а не ездовые качества на скоростях выше законных.
В июне 2009 г. на руках имел 400 т.р., потратить мог 370-380 т.р. Съездили с женой на стоянку б/п в фирму, посмотрели в живую. Оказалась в наличии только белая с AT и e.4wd – даже к лучшему (с аукционным листом, который бился в инете). Через неделю настал тот день, когда я в кассе получил недостающую сумму. Утром с женой и приятелем на его машине поехали за авто. Выставлена была за 385 т.р., на базаре стояли за 350 т.р., сторговались за 370 т.р. (внутри был готов взять и за 385 т.р.), сразу поставили на учет, получили номера и после обеда уже отмывали стекла от наклеек с аукциона.
Ощущения.
Никогда не ездил за рулем на автомате, на авто с правым рулем. Привык к авто по пути в ГАИ. За рулем ездил в основном на отцовской 2103, 2121, 2105, шеви ниве тестя. С 8-и лет на мотоциклах разных марок (родом из деревни), летом езжу на Т-40АМ, Т-25, имею права тракториста (ДТ, МТЗ, Т-40, ЮМЗ, комбаин).
Восторга не испытывал, просто был удовлетворен покупкой и сам собой.
Привык к шумному передвижению. Первое время, стоя на холостых оборотах, пытался заводить заведенную машину – настолько тихо! Сейчас различаю малейшие звуки, к хорошему привыкаешь. Ходовая показалась жестковатой по разбитому асфальту и грунтовке с щебнем. Для 1,5 л тянет более чем уверено. Передачи переключает плавно, чувствуется только с 1 на 2-ю. Очень располагает к неспешному передвижению, у меня изменилось отношение к езде. На шеви нива я постоянно дергался в пробке, когда надо обогнать кого-то, уставал. Сейчас я отдыхаю в дороге: идущие впереди машины меня не раздражают, притормаживаю перед переходами с удовольствием…раньше пролетал то на красный, то перед пешеходом.
Салон.
В своем классе считаю его главным козырем. Очень просторный по кубатуре. Хотя ширина в идеале для двоих. На заднем диване очень много места по длине (по данным некоторых статей больше чем в пассате). Коллега проехал сзади и сказал, что в его Allione места для ног меньше, а в ширину диван немного больше.
Бардачок глубокий, A4 не мнется. Впереди место под 2 стакана, между сиденьями еще 2 подстаканника. В моей комплектации (S) нет подлокотника между сиденьями и в заднем диване. Между сиденьями розетка 12В (использую для компрессора, пылесоса, трансмиттера, зарядки коммуникатора). Руль регулируется только по высоте. Очень удобное расположение ручек регулировки сидений – с внутренней стороны. Подъем-опускание сидения как на гидродомкрате. Панель: низ из мягкого пластика, верх из твердого. Двери и сидения обшиты темным велюром, пластик на дверях очень мягкий, ручки дверей обшиты кожей! и очень мягкие, продавливаются на ощупь. Считаю качество материалов в салоне в сравнении с одноклассниками выше среднего. Тоннель очень низкий, около 5 см. У водителя автоматический стеклоподъемник.
Багажник достаточно большой: около 470 л. Вожу все 4 колеса на 185/65/15 на переобувку в багажнике. Купил зимнюю новую шипованную Гиславед 5. Вожу в багажнике со снятыми колесами свой велосипед! Легко детская коляска и т.п.
Шумоизоляция.
Очень хорошая звукоизоляция от окружающего мира. Через стекло с женой не поговоришь, рев ребенка не слышно. Шумоизоляция по-хуже: ДВС слышно после 3000 об/мин, резину по плохому крупнозернистому асфальту слышно хорошо (зимняя до 100 км/ч даже тише). Арки чем-то покрыты, камни слышно глухо, луж вообще не слышу (только на большой скорости), под дождем стало прикольно ездить. Панель поскрипывает об стекло. Натыкал примочек из изоленты в цвет панели и не заморачиваюсь, тишина.
Динамика.
Не болид. По тестам «Авторевю» резвее до 100 км/ч чем Corolla с таким же ДВС и большей мощностью (речь о европейцах с 1,6 л.). На кикдауне подхват очень резвый, обгон без особых проблем (особенно после шеви нивы). Очень хорошо получается чувствовать коробку, очень предсказуемо, даже радует. Обороты на 160 км/ч около 4000 об/мин, 110 км/ч – 2600 об/мин. Загрузка влияет больше на торможение, чем на разгон (конечно, не на холостых).
Эксплуатация.
После покупки, как полагается, купил набор автомобилиста. Масло заливаю рекомендованное 0w20 оригинал (2100 р.) через 5-6 тыс. км. Через год на 60000 (брал 52000) сделал ТО: масло в АТ методом вытеснения около 11 л (оказалось прозрачным), тормозная жидкость, жидкость в редукторе 1 л, перед первой зимой антифриз рекомендуемый; свечи иридивые оригинал (1230 р. за штуку); промывка инжектора, форсунок ультразвуком со снятием, дроссельной заслонки; фильтр салонный 1400 р., фильтр воздушный меняю с маслом в ДВС – 540 р. Итого ТО-4 около 20 т.р. Следующее такое на 100000 км. По моим пробегам – не скоро.
Поставил Star Line B9 с автозапуском. Заводится зимой до -37 град. без проблем. При -40 град. отогрел аккумулятор и завел после второй прокрутки. Причем на прогрев автозапуск не ставлю. В эту зиму начну ставить, жалко ДВС.
Зимой ДВС в сильный мороз прикрываю одеялом (сейчас в багажнике болтается).
Стекла зимой не скребу, только чищу снег – отогрев потоками воздуха прекрасный, сравниваю с соседями по стоянке.
Неприятности. При -40 град. глючили контакты сингалки, замыкались сами при охлаждении (размыкались при прогреве) и садился ночью аккумулятор (трижды за зиму снимал и заряжал). Сделали бесплатно. После зимней мойки заскрипел левый стеклоподъемник: тросики перехлеснулись и трутся друг об друга, скрипя. На патрубке с антифризом небольшое зеленое пятно, где-то выдавило, больше не повторилось. На СТО делать не стали протерли, чтобы меня не раздражало. Диагностика на СТО сразу и год спустя неисправностей не выявила. Хотя стращали…даже впрок стойки стабилизаторов и колодки передние купил – пока не пригодились. Нынче по моему маршруту и в центре асфальт хороший сделали.
Езжу аккуратно, на кочках притормаживаю, каждую неделю-две мою машину, купил пылесос – пылесошу (можно всегда босиком сидеть). Коврики раз в месяц стираются. Все в машине родное.
Из приятного: подогрев зеркал и подогрев щеток на лобовом стекле. Причем подогрев не только места касания щеток, а очень широкая полоса внизу лобового и сбоку по высоте лобового со стороны водителя. Ну и самое главное – это e.4wd. Вот это действительно стоящая вещь. Я готов пожертвовать вариатором и подлокотником в комплектации M ради электропривода задней оси и подогрева лобового в комплектации S. Зимой и в слякоть ездить просто очень удобно: кнопка включается в любой момент, очень хорошо идет по снегу, по гололеду, перед не пробуксовыает, а зад плавно помогает начать движение. Очень практичное дополнение к переднему приводу, и расход поднимается всего на 0,5-1,0 л (как кондиционер летом).
Итог. Внешний вид на любителя. Интерьер считаю достойным. Очень практичное авто, для тех, кот ценит «комфорт в движении», много места и удобство. Про управляемость ничего не писал, т.к. на других не сидел. Дорогу держит неплохо, по трассе в 600 км не устаю, нет ощущения разбитости как после долгой езды на шумной машине. По ощущениям подхват максимальный в диапазоне 50-100 км/ч. На кикдауне 4-я ключается на 130 км/ч.
Советую всем, кто передвигается с семьей. Фото не с фотоаппарата.
Всем удачного выбора.