Здравствуйте уважаемые автолюбители!!! Отзыв пишу в первый раз поэтому несудите строго .Автомобилей у меня было несколько и все с правым рулём.Итак всё наачалось в апреле 2009 г. ,а именно в конце апреля 2009 г сели мы с женой на свой тойота ист 2003 г. и поехали его продавать на авторынок г.Чита надоел он нам своей жесткой подвеской и тесным салоном т.к. в семье есть маленький ребёнок.Но кризис в то время бушевавший в нашей стране дал о себе знать и ист упорно несколько недель не хотел продавться, поэтому решено было попробывать автообмен с моей доплатой .Нужен был автомобиль свежего года без пробега по РФ и побольше размером, чем ист.В результате было два варианта обмена :королла 2003 г и тиида латио 2005 г.Королла -белого цвета,светлый салон,литьё, объём 1,5.Тиида латио серый цвет, салон черно-серый, летняя резина на штамповке.При осмотре этих автомобилей своё предпочтение я отдал ниссану.Во первых год более свежий(всего 4 года машине), салон намного просторнее, особенно сзади, большой багажник.Во вторых:хотелось попробывать , что такое ниссан (как говорять некоторые "купил нисан е----ись сам).А королла как- то приелась- в Чите их полно.В итоге 9 мая 2009 г. я стал счастливым обладателем тиды латио.Сразу после покупки перегон 400 км от Читы в г.Борзя ну и конечно попробывать новый авто на трассе по полной!Для 1,5 литрового движка динамика неплохая, но небольшой запас мощности всё-таки не помешал бы. До 140 разгоняется очень неплохо ,после значительно тяжелее в итоге разогнался до 170 больше не стал, хотя при желании на ровном участке стрелку положить можно. Также у машины присутствует парусность т.е. встречный и боковой ветер чувствуется.Подвеска после иста мне показалась ватной , но в дальнейшем моё мнение изменилось -подвеска достаточно упругая, хотя при поворотах крены присутствуют.Небольшие ямы подвеска очень хорошо проглатывает.Коробка автомат немного задумчивая - резко даёшь газу когда надо обогнать переключение на пониженную происходит с задержкой в пол секунды. Салон тииды после иста мне показался просто огромным.Комплектация самая бедная эл.стеклоподъёмники , кондиционер, 2 подушки безопасности.Много места для пассажиров сзади.Вообще салон очень практичный куча подстаканников, очень большой перчаточный ящик.Музыка стояла неродная пионер -колонки только в передних дверях. т.е звук так себе.Свет не очень , слишком сильно задрат , потом отрегулировал стало нормально.Расход по трассе если не давить сильно на газ ехать около 100 км/ч то 6,5 -7 л в городе литров 9.Ещё низкий свес переднего бампера , но этому быстро привык-парковаться стал аккуратнее.В процессе эксплуатации а это 15 месяцев и 40 тыс пробега ничего не ломалось , менял масло и масляный фильтр лил синтетику Мобил-1.Воздушный фильтр не менял , а постирал его в теплой воде и промыл под напором.Менял приводной ремень генератора-он там один на всё(просто так для профилактики).Не сразу додумался , что надо откручивать, минут 30 ходил вокруг потом разобрался.Оказывается там есть натяжной ролик или шкив и он двигается при помощи одного хитро спрятанного винта.Поставил резину всесезонку Бриджстоун 195х65х15.купил коврики резиновые и чехлы на сидения .Больше в машине ничего не делал.Да однажды попал в небольшое ДТП -задний бампер по касательной задела калдина.Удар был довольно ощутимый и ещё сидя в машине я думал , что вся жопа всмятку, когда вышел то увидел только небольшую царапину и трещину на заднем бампере.В итоге ремонт на китайском СТО за 2000 р. и 3 часа времени.Хотя в другом отзыве читал , что бампер на тииде рвётся как бумага-это не так.Зимняя эксплуатация особых хлопот не принесла.До -30 заводится с первого раза только крутить стартером надо подольше.Если холоднее -30 то двигатель подогревал при помощи паяльной лампы и трубы т.к открытым огнем греть нельзя внизу пластиковая защита.
Печка греет неплохо.Салон при температуре -30 прогревается минут за 15.также зимой при сильном морозе не работают задние амортизаторы.их очень часто пробивает.При осмотре подвески обнаружил, что саленблоки передних рычагов и задней балки меняются только вместе с рычагами или балкой, а чтобы их заменить отдельно надо искать аналоги саленблоков с других авто.При покупке тииды саленблоки в передних рычагах были немного надорваны и спустя сорок тысяч иж состояние осталось таким же.Сейчас машина продана т.к. срочно нужны были деньги.В целом машиной остался очень доволен.Ниразу не ломалась и не подводила нигде.А то , что говорят купил ниссан е----сь сам это ерунда.Так что если кто-то задумывается о покупке данного авто -рекомендую.Сейчас присматриваюсь к ноуту так как с тиидой у них много общего.Специально для отзыва машину не фотографировал.так что фото не очень.