Почему то большинство отзывов о машинах многие форумчане начинают словами «вот я решил написать отзыв…» Вероятно это какой-то устойчивый неосознанный стереотип, подобно тому, как многие наши сонародники размещают в интернете свои фото на фоне ковра. Но это так, лирика. Итак, собственно о машине.
Ниссан Тиида (по японской классификации - Latio) седан, 1,6, АКП, бежевый, 2010 г.в., мексиканка в моем владении оказалась 12-й или 13-й японкой, правда предыдущие (советский еще автопром, Ниссан Станза, Марк-2, Тоёта-Корона, несколько Калдин, Мицубиси Паджеро, Судзуки Свифт и прочие) были подержанными экземплярами. Соответственно и впечатления о новом автомобиле формируется на фоне воспоминаний хоть и о хорошо сохранившихся, но все же о бэушных машин. Выбору данной машины предшествовало изучение ряда близких по классу машин, при этом условиями выбора была цена – в пределах 600 тыр, вместительный салон и багажник (для поездок на дачу с домочадцами, котом и скарбом). По этой причине, седан как-то изначально не рассматривался. Как варианты рассматривались Шкода Октавиа, Шевроле Лачетти, Оппель Астра, Судзуки СХ4. Позже опробовал и отверг Ниссан Альмеру, просто из любопытства зашел посмотреть на салон китайцев (рассматривать их всерьез еще преждевременно). Уже наметил поход в центры КИА и Хундай. Но тут на пути попался Ниссан. Бежевая (золотистая) Тиида очень выигрышно смотрелась на фоне Альмеры и Енота. Ну, а на Патроль мы особо и не засматривались. Обнаружилось, что несмотря на внешне компактный размер, салон у машины довольно просторный, высокие сиденья и широко открывающиеся двери позволяли спокойно садиться, а не нырять в автомобиль. Весьма объемный багажник (заявлено 470 л.) вкупе со складывающимися задними сиденьями для перевозки лыж и прочих длинномеров решил в пользу седана. На выбор машины повлиял и солидный набор опций, задние дисковые тормоза (в базе), качество отделочных материалов. Подумалось, что Тиида хочет показаться классом выше, чем она есть на самом деле.
Первые впечатления после полутора тысяч пробега (делать серьезные выводы еще просто рано) таковы: эта машина для спокойной езды, хотя мотор вполне приемист. Молодым людям она, поэтому, вряд ли подойдет. Да и дизайн умеренный. Наверное, на механике можно было бы ездить и порезвее. Руль с электроусилителем очень легкий и как пишут автожурналеры «информативен». Подвеска в меру жесткая, до пробоев пока дело не доходило – по ямам поездить еще возможности не было, все впереди. Дорогу, в том числеп зимнюю, держит хорошо ( переобулся в зимний БС). Почти все кнопки удобно расположены, все под рукой. Музыка (Nissan connect) вполне удовлетворяет. Есть блютус, что удобно для разговоров по телефону. Особо стоит отметить достаточное пространство для задних пассажиров, ноги есть куда протянуть. (Говорят, что салон Тииды чуть ли не длиннее, чем у Пассата. Не знаю, не мерил). Очень удобен чип-ключ. Повесил на шею и забыл о его существовании. На форумах много писали о спорном дизайне Тииды седан. Мне кажется дизайн вполне приемлем и вряд ли его можно сравнивать, как некоторые критики, с реновскими «Лоханью» или «Симболом». Сзади, правда, машина выглядит простенько, по-бюджетному. Короче говоря, о вложенных деньгах пока не пожалел и машиной пока полностью удовлетворен.
Что касается косяков, которые японцы допустили (они ведь тоже люди), к ним следует отнести: дохленький ближний свет (это мне после паджеры так кажется); никак не организованный багажник, нет даже элементарных крючков, как говорится вали кулем, потом разберем; непонятно назначение подлокотника между передними сиденьями. Локоть на него при всем желании не поставить, как дополнительный бардачок он тоже не функционален. Зато он надежно перекрывает доступ к выключателям обогрева сидений, да и ручник опускать с ним не очень удобно. Включать и выключать обогрев сидений лучше на стоячем автомобиле, во избежание неприятностей. На ходу же можно долго шарить под подлокотником вслепую, натыкаясь то на розетку, то на механизм регулировки сидений. Кстати, лучший выход для производителя – перенести эти переключатели куда-нибудь в более доступное место, хотя бы на торпеде (там его более чем достаточно). Цена вопроса – 20 см. кабеля. Совершенно напрасно производитель сэкономил и на указателе работы АКП, который у большинства японок присутствует на панели приборов. Для этого, к примеру, в правом колодце приборов вполне достаточно места. Ну, неудобно мне без этого указателя! Кстати об указателях и, особенно, о подсветке, которую в мануале назвали «создающей дополнительный уют в салоне». Ее бледно-розовый, какой-то кисельный цвет меня совсем не радует. Хотя, может быть это гламур такой. Японский. Слов нет, кнопки аудиосистемы, телефона и компьютера на руле очень удобны. А вот подсветить их почему-то не догадались, хотя бы и розовым светом! Не очень удобен доступ к кнопкам управления зеркалами, корректору и омывателю фар. Может быть дело привычки, но пока мне откровенно приходится их искать где-то глубоко внизу слева. Хорошо, что потребности в них особой нет. Омыватель фар вообще малонужная (но не дешева) опция, это только лишний расход незамерзайки. При этом окатывается заодно весь капот, который в результате быстро грязнится. С этим омывателем ниссановцы вообще перемудрили. Есть отдельная кнопка для его включения, но они еще совместили его и с омывателем стекла (включается каждый пятый раз). Поэтому делаю так: выключаю фары, включаю омыватель лобового, снова включаю фары. Ночью это очень удобно! Светлый салон в этой машине смотрится лучше (у меня черный). Понятно, что темный более практичен для нас. Но вот, к примеру, задняя темная полка, выполненная из какого-то лохматого материала совершенно не смотрится и выглядит как-то неопрятно. Ну и напоследок – это уже совсем по-нашему: машину продают в Сибири, а карты навигатора – Москва Питер и Краснодар. (Почему-то Мексики с Японией, нет). Короче говоря, холодильник есть, но без холода. Я было затеял переписку на эту тему с головной конторой Ниссана, но это уже отдельная тема, достойна пьесы! Всем Тидоводам – удачи на дорогах!