Всем привет.
Перед покупкой про Ниссан конечно слышал, что подвеска слабая, что надежные движки и что коробка тупит, какой то там кик-даун... но планировал машину достаточно большую, с просторным салоном, свежую, не битую и не на все деньги. Выбор пал на Тииду e-4wd.
Плюсы:
-Приятная внешность (на любителя, но мне нравится);
-Свежий год;
-Просторный и приятный глазу салон;
-Большой багажник, входит 4 колеса 185/65/R15;
-Хороший штатный мафон;
-Подключаемый привод;
-Хорошая шумоизоляция;
-Хороший дальний свет;
Минусы:
-Машина высокая, тяжелая, чувствительна к покрытию, легко ловит колею, не любит уклон дороги в одну сторону. На трассе сильно ощущается боковой ветер.
-Клиренс хороший, днище ровное, единственно цепляется передним бампером.
-Сразу не понравилось управление, ощущение, что жопа тяжелая, в основном это ощущается зимой на скользком покрытии, тут и выручает привод.
-Машина для асфальта, жесткая! Стоит съехать на гравийку, вибрирует как отбойный молоток, ехать невозможно, если только очень медленно. Но при этом ничего не отваливается.
-Стучит рулевой вал
-Рекомендовано давление перед 2.3, зад 2.1, с таким давлением машинка едет идеально, но по нашим то дорогам слишком жестко, долбит. Спускаешь до 2х, машина болтается чисто на резине. Возможно решением этой проблемы будет установка широких дисков с низко профильной резиной.
-Шумная печка начиная со 2го деления.
-Скапливается конденсат под крышей, мокнет крыша, если заехать в тепло или на мойку (та же проблема встречается в Ноутах).
-Неприлично дорогие и эксклюзивные запчасти для e-4wd!!!!!!
-Впускной коллектор стоит сверху над катушками, что бы заменить свечи, его придется снимать. На морозе такой фокус вряд ли пройдет без последствий. Рисковать заводиться в -30 после длительного простоя не стоит, рекомендую прогрев или гараж. Хотя у меня всегда заводилась, даже когда не прогревал, но туго.
-Плохой ближний свет.
-Что бы заменить ремень, нужно снять колесо и подкрылок.
-Дорогие оригинальные жидкости
Из поломок:
1.Повело тормозные диски, начало бить руль при торможении (у Тиид легко ведет диски). Новые диски 8000 оригинал за штуку итого 16 000 пара, проточил старые, через год удалось купить новые значительно дешевле. При этом дублей нет.
2.Появился стук из под капота на определенных оборотах, постепенно стук усиливался, под нагрузкой была вибрация и стук, при запуске и когда трогаешься слышен звук быррр. Сам смотрел, показывал другим, никто ничего сказать не мог. Поехал в известный в нашем городе сервис, там специалисты посмотрели и вынесли вердикт, что это обводной ролик ремня. Потом предложили шумовую диагностику навесного за отдельную плату, при этом у них выключили свет в здании:))) После, с умным видом заявили, что это все таки натяжной ролик ремня. Полез в интернет, на Экзисте ролик стоит 16 000:))))))) Да, да! Б/у отдельно никто продавать не хотел с контрактных движков, да и смысла нет ставить старый. В итоге взял примерно за 10 000 с доставкой напрямую с Японии. Ролик не разборный с пружиной. Снял старый, подшипник шуршит, но механизм вполне рабочий.. понял, что дело не в нем. Поставил ролик, звук остался.. вот тебе и русский сервис, звук нашли, а причину звука нет! В итоге оказалось, что сей сложный механизм под капотом данного авто, имеет слишком длинный ремень и 2 генератора, на которых стоят шкивы с обгонными муфтами (подшипниками внутри). Суть такова, что ротор генератора вращается быстрее коленвала на определенных оборотах, и когда скорости не совпадают, подшипники в шкиве начинают прокручиваться в обратную сторону. Но когда шкив клинит (подшипник заржавел и рассыпался) и ротор вращается быстрее коленвала, ремень начинает дергаться, натягивая ролик и отпуская, он и стучит. В общем 2 шкива по 4500 и 5000 р и 2 дня геморроя. При этом для снятия шкива нужен спец ключ, отдельно не нашел, да и размер неизвестен, пришлось купить набор за 2500:)
Скромный ремонт обошелся в скромную сумму: 16 000+4500+5000+2500= 28 000 рублей, неплохо?:) Ролик удалось взять дешевле, выходит 22 000, без учета работы. Шкив стоит хорошей немецкой фирмы Ina, как заявляет производитель, рассчитан на 100 000 км.
3.Стук рулевого вала в шлицевом соединении, не лечится, новый вал стоит порядка 6000, но если не ездить по бездорожью, он не напрягает.
4.Опорные подшипники, но это не проблема в наши дни, просто нужно поставить последнюю модель, да и поменять в случае чего часа 2 времени со знанием дела, цена вопроса 3000 пара. Но все равно не приятно.
5.В некоторых местах явная экономия! К примеру, передняя пружина ложится на металл, без прокладок (некоторые дилеры одевают шланг на нижний виток пружины, что бы не было эффекта телеги). Накладка на багажнике ложится на металл, без прокладки, от вибрации смещается и протирает краску..
6.Не все элементы кузова оцинкованы, кое-где появляется ржа.
В остальном машина не подводила ни разу! Ходовая целая, стойки, пыльники, сайленты все живые, даже линки целые.
Машина за свои деньги достойная, если бы не мелочи.
Коробка понравилась больше, чем в тойоте, ничего она не тупит, лейте оригинальные жидкости, машина отлично ускоряется до 140, но управление на этой скорости не очень, болтает. Комфортная скорость 100-110.
Взял бы я себе Ниссан и Тииду в частности? Наверное только новую и передний привод. Машина технологичная, но у нас не умеют и не хотят учиться ремонтировать и обслуживать подобные авто, убедился в этом ни один раз на личном опыте. Квалифицированный сервис похоже только в Японии, да и запчасти для нас не такие уж и доступные.
Фоток нет и не будет, т.к. не снимал, а машина уже давно продана.
Всем спасибо. Удачи.