Всем доброго времени суток. Решил поделится опытом эксплуатации данного авто, а именно Nissan Tiida Latio 2006г. Передний привод, вариатор, мотор HR 15. Пишу отзыв спустя 12 месяцев после эксплуатации, машина по сей день находится в семье и эксплуатируется повседневно и беспощадно, по нашим Комсомольским дорогам)))
До покупки сей аппарата владел: Лада 21099 – 94 г.в., Лада 2107- 89 г.в., Тойота Чайзер 90 -93 г.в., Тойота Виста sv 40 – 95г.в., Тойота Спринтер 100 – 94 г.в., Тойота Функарго-2003г.в. Как видно НИССАН у нас завелся случайно))) До этого, опыта владения и ремонта ниссанов не было. И поговорку купил нисса- е…сь с ним сам - я слышал лишь в шуточной форме от владельцев тойот.
Историю покупки описывать нет смысла. В вкратце после продажи функарго- деньги были на руках. Машины смотрел все в нашем городе. После месяца поисков, в вопросе цена-качество и внешний вид, победил все-таки ниссан тиида. Но хотелось именно седан (после трех лет эксплуатации универсала, захотелось банальной тишины в салоне), поэтому Latio. Тех состояние на момент покупки было достойным, по кузову без ДТП. пробег 175 000. Покупка пришлась на середину мая.
Комплектация досталась довольно приличная. Ионизация, климат, датчик света, подлокотник, салон велюр, вставки под дерево и кожаные (или кожзам хрен знает) ручки на дверях.
Купил, заливал бензин, только 95- ездил и радовался. Тишина в салоне (ну так казалось после фунтика). Потом, когда уши привыкли, конечно тишиной там и не пахнет)))
Через 6 месяцев в городе Хабаровске произошел неприятный казус с приводным ремнем (он там один, для тех, кто не знает). Он каким-то образом соскочил на половину с роликов с краю расчехлился, но машина ехала, и доехала до сервиса. Вскрытие ничего не показало - ремень был в хорошем состоянии, натяжной ролик в хорошем состоянии. Почему так произошло никто так и не понял. 1500р (работа плюс ремень) и едем обратно в Комсу.
Часто езжу по трассе в советскую гавань и Хабаровск и после очередной поездки запищали колодки. Это был уже сентябрь месяц. Колодки 1000 р (китай) и работа по ТО передних суппортов еще 1500р.
Наступила зима, ездим не паримся. Начал удивляется выносливости машины, за свои то деньги, относительно свежим годом.
Наступила весна. Плановый осмотр ходовой - не выявил ничего критичного. Механики указали на узлы, которые в скором времени придётся менять, но в целом все в порядке, стойки и аморты сухие. Ходовка чудным образом все еще терпела. Предстояла очередная поездка в Хабаровск в начале мая туда - обратно, и на след. день в Советскую гавань. Не за долго до поездки начала что то брякать слева по ходовой. Опять еду на яму. Смотрим - трясем. Вывод линькам пришла хана. Но при наличии ипотеки и отсутствия денег в данный момент снова решили, что ситуация не критичная, и машина с легкостью проедет данный маршрут (и она его проехала, но об этом чуть позже). В итоге беда пришла оттуда, откуда ее никак не ждали.
Время 4 утра, задача встретить бабулю на ЖД вокзале в 10.30 в Хабаровске. Проверяю жижи - завожу. Все норм. Предварительно до поездки чтобы не ехать впустую взял двух попутчиков на бла бла каре. Забираю первого - все хорошо, едем за вторым. На светофорах останавливаясь понимаю что плавают обороты на режиме D, на P нормально. При разгоне - все нормально. Доезжаю до дземог забираем второго попутчика. Вышел из машины. Из глушителя не характерное попердывание. Выхода нет. Решаю ехать. Едем по трассе, все вроде хорошо, но на обгон странно вялая, расход бензина ожидаемый, все по плану. Думаю-главное успеть к поезду, а там решим проблему. Заезжаю в Хабаровск - первая пробка (машина чуть не глохнет, троит капец). Доехали с горем пополам до Вокзала. Жду поезд, ищу в 2 гисе рядом автосервисы (он оказался в 300 метров). Дождался поезд. Еду в сервис. Объясняю ситуацию. Подключают компьютер - 500р. Вывод первый цилиндр работает через раз. Либо катушка - либо свеча. Понимаю, что делать сейчас не вариант. Надо ехать в город - решать проблему. На мой вопрос - "До Комсомольска доеду" - ответ "Сюда же как-то приехал и обратно доедешь". Спасибо кстати электрику. Все показал рассказал. Автосервис Инсталл ДВ, рядом с жд вокзалом. Заправляюсь и еду на выезд. Про себя матерюсь на светофорах и пробках, потому что машину трясет не реально. Обратная дорога сожрала на 15 литров больше бензина чем нужно.
По дороге в Комсу сижу на телефоне обзваниваю магазины, механиков и всех всех всех. Приезжаю в город. Время 17.30 Магазины до 19.00. Маленькое отступление от темы: чтобы поменять свечи на ниссан тиида – они, во-первых, стОят очень дорого, во-вторых нужно разобрать половину подкапотного пространства (впускной коллектор, дроссельную заслонку, трубки к воздушному фильтру) Понимаю, что возможно поездка в Гавань под большим вопросом. Но уехать хочется. Механики заняты. Говорят, приезжай завтра. Звоню другу, который занимается машинами, но как-то у нас так заведено, что за 8 лет дружбы он ни разу не делал мне машину, так уж порешали что я должен решать автомобильные проблемы сам. Чтобы не быть чайником в этих вопросах. Но понимая, что сам я буду долго возиться я все такие решил ему позвонить. И в критической ситуации он не смог мне отказать))) спасибо друг. В итоге решили брать свечи полюбому, а катушку - вскрытие покажет. Самые дешевые свечи у нас на тииду стоят 1200р. за шт. Нашел в Макаре через знакомых каким-то образом оригинал Nissan за 800р. шт. Забрали. Разбираем пол подкапотного пространства, кстати у знающего человека это заняло 15 минут, а в сервисах за эту процедуру замены свечей берут 2500р. Вынимаем катушку- с…ка. Пробит наконечник. В Макаре катушка в сборе стоит 3500. 3500 карл…ска - как же это дорого….и не планово. Решаю позвонить в рулевой в надежде найти там китай за подешевле. Ответ – 1900р. Ну хоть так . Беру машину друга. Залетаю за 10 минут до закрытия забираю катуху со своей скидкой за 1500. Рад что хоть так получилось. Приезжаем. Ставим. Собираем – заводим. Мотор шепчет. Кайф. Поездка состоится…/
Еду в гавань на три дня. На обратном пути понимаю, что машину начало тянуть влево. Вернулся в город. Езжу два дня. Начинают пищать колодки..Опять??? да опять….прошло 8 мес. ….сточились в ноль. И правая колодка больше чем левая. Еду беру колодки опять 1000 – Китай. По совету неравномерного стачивания колодок решаю прогнать тормозуху. 750 р дот 4 Кастрол. 1литр. Еду к механикам. Жижу прокачать – колодки поменять. ок? ок. поднимают машину…..и тут я понимаю что ходовая меня очень долго терпела….у механиков волосы дыбом….говорят как так то получилось….ни одного живого места на передней ходовой нет, все резинки буквально все …..их как будто кто то поснимал…нет ничего живого. Хотя перед поездками я залазил под машину с механиками и смотрел все своими глазами…. ну вот и настал день Х, когда машина сказала – что не будет больше терпеть….12 месяцев она терпела….но больше не смогла. в итоге список не утешительный. Под замену Шаровые (пара), задние сайленблоки передних рычагов (пара) (которые большие), линьки (пара), вертикальные тяги подрамника (они держат подрамник, пара) сайлентблоки передней балки (пара) и втулки стабилизатора (пара). Я понимаю, что по деньгам за раз купить это все не реально (повторюсь – я же ипотечник)))))) В итоге делают мне тормоза, прогоняют жижу, которая в заднем контуре была очень грязная (за эту работу 1500р). да и кстати на тииду не реально найти отдельно резинки суппортов, ну по крайней мере я не смог. Они идут ремкомплектами – и это ска дорого около 2000т.(за обе стороны). Ремонтники у себя в завалах нашли какие-то примерно по размеру- поставили. Вроде подошли. Дальше дают напутственные слова что, если денег нет начни с шаровых и сайлентблоков рычагов.
Еще обнаружили такую интересную вещь, люди чтобы не менять сайлентблоки подрамника запихивают туда всякую всячину. У меня например была запихана какая-то толстая резинка….И они ходят…один тиидовод, давний знакомый, засунул туда два эспандера б…ть эспандера !!!! еб твою налево…зачем так то…. Я так над машинами издеваться не могу. И решил делать все по человечи. поехал в рулевой. Набрал Китая шаровые и сайленты рычагов и линьки вышли на 2600р Работа еще 3600р. Пытался заказать рычаги в сборе контрактные через проверенную фирму, во Владике, но их не было, а у нас в городе просят 2200 за рычаг. Короче купил отдельно. Поставили. На данный момент в целом ездить можно, но менять еще очень много. Езжу прицениваюсь. Тот же рулевой за оставшиеся запчасти просит 5900р (вертикальные тяги есть в сборе за 2000р и есть ремкомплектом за 1500, но я решил брать в сборе). Но купил я все в клаксоне на Кирова, по наводке друзей. Опять же торгуют Китаем заводским, и по отзывам не плохо ходят запчасти. Еду туда и договариваюсь под заказ за 5000р остатки запчастей на перед купить. Плачу деньги жду. Пока жду погода радует ездим с женой на мылки загорать. В один из таких дней лежу значит возле машины – и б…..ть вижу что заднее левое колесо сожрано внутри….и понимаю что скорее всего я еще попаду на задние сайлентблоки….собственно так и получилось заехал на развал – к друзьям 400р. Заднее левое колесо ушло…сайленты вроде нормальные но стенд говорит об обратном….в итоге за ранее прикупил еще и их. 1300р за два опять же Китай..фирма люнкс…посмотрим на сколько хватит. Предварительно заехал к ремонтникам узнав страшную сумму в 8000р за работу, договорились что ждем запчасти и загоняем доделывать машину.
На момент отзыва машина ездит каждый день)) запчасти еще не пришли.
Под итожу: Машина хорошая. С ремонтами советую не затягивать как Я. Делайте сразу и понемногу. Так совсем не напряжно будет, потихонечку менять проблемные моменты. За последний месяц я потратил почти 20 000р на машину. Это сумма без работы механиков чтобы доделать машину. К слову я уже нашел человека, который сделает эту работу за 5000 плюс 1200 запресовка – выпресовка, вместо 8000р. Итого примерно 27 000 р. В целом за год машина высосала 31 000р на тех обслуживание. Не так уж и много. Если подумать. Использую машину ежедневно в режиме работа – дом – магазинчики – природа. Поездки на дальняки к теще примерно 6-8 поездок в год. В Хабаровск примерно также.
В скором времени, после ходовой будет, замена приводного ремня. Уже начал трескаться.
Буду дополнять отзыв.