Данный экземпляр покупался мною в июне 2005 года на авторынке города Новосибирска.
Сразу хочу сказать, что ехал в Новосибирск конкретно за данной моделью.
До этого имел 12-летний опыт эксплуатации японских автомобилей, исключительно седанов, из марок это были Ниссан и Тойота.
Со временем, с опытом и возрастом пришло убеждение, что пора покупать машину более высокого класса, нежели седан.
Впрочем, весь мой предыдущий опыт владения "японцами" был исключительно положительным, и если и возникали какие то мелкие проблемы, то исключмтельно по вине моей собственной, как следствие неопытности или лени.
Тем, кто ещё сомневается, скажу сразу - господа, покупайте только японские машины, они Вас никогда не подведут, если Вы их будете любить и иногда за ними ухаживать.
Ну, так вот, потратив несколько месяцев на поиски вожделенной мечты, в итоге остановились с супругой на ТИНО. В первую очередь меня машина покорила своим неповторимым и ни на что не похожим дизайном экстерьера и интерьера (после 9 месяцев эксплуатации ощущения ничуть не изменились), жена тоже в восторге от дизайна машины.
Смотрели МАЗДУ ПРЕМАСИ, ТОЙОТУ НАДИА и СПАСИО, ХОНДА СТРИМ.
Что касается МАЗДЫ, то несколько напрягало название (всё же ТОЙОТА и НИССАН внушали психологически большую уверенность), НАДИА отсоветовали знакомые по ряду причин, новая КОРЛЛА СПАСИО оказалась дороговатой и честно говоря не по карману.
На рынке Новосибирска (рынок конечно потрясающий, не чета нашему Омскому!), выбор ТИНО-в оказался огромным, сразу выбрать было довольно таки сложно, различные варианты комплектаций и цветов, естественно что касается состояния авто, то в силу широты выбора тоже вариантов немало.
Сразу же для себя решили, что машина будет 2000-2001 г.в., не раньше, что касается цвета, то выбирали между белыми и голубыми колорами, серый цвет, уже набивший оскомину (прошу прощения, может быть многим нравится именно он) отпадал.
В итоге в наших руках оказался крепыш 2000 года цвета белого, с пробегом 58000 км (уже в Омске, по приезде проверял в одной из солидных фирм по аукционному листу, уверили, что всё верно, без "смоток" и обмана, хотя сам до сих сильно сомневался).
Дорога из Новосиба в Омск оказалась приятной прогулкой длиной 650 км, осиленной в 4 руки за 7 часов, и доставившей массу удовольствия, учитывая новизну ощущений и прекрасную погоду за бортом.
За эти 7 часов я влюбился в машину окончательно.
Шикарный и комфортный салон, превосходный обзор из салона, удобство доступа ко всем кнопкам и рычагам, весьма умеренный расход топлива при такой массе и мощности двигателя, безупречная работа кондиционера - всё это говорит о том, насколько хорошо потрудились над своим "ребёнком" его "родители".
А что касается дизайна - до сих пор считаю, что в своём классе машина самая красивая из всех своих японских сородичей.
Из небольших недостатков отмечу достаточно жёсткую и недорогую "обивку" панелей и внутреннй части крыши, не очень симпатичный рулевой рычаг переключения передач, отсутствие CD-проигрывателя в штатной комплектации.
Но, учитывая набор вышеизложенных плюсов, на это можно закрыть глаза.
Приехав в Омск, сразу же сделал машине ТО, заменив масло в двигателе, масляный фильтр, антифриз, поставил новую резину.
Больше пока ничего не менял, планирую весной заменить масло в автомате, хотя на СТО сказали, что с этим можно пока особо не торопиться.
Летняя эксплуатация - без нареканий.
Теперь уже можно рассказать и о зиме.
Зимушка у нас в Сибири выдалась не хилая, изрядно побаловала нас 40-градусными морозами.
Несмотря на это, машинка эксплуатировалась ежедневно без оглядок на градусник за окном.
Ночует мой ТИНО в капитальном гараже, поэтому никаких проблем с запуском в мороз не наблюдалось, при этом зиму отъездил на родном японском аккумуляторе.
Была опаска, что в такие морозы огромный салон будет плохо прогреваться, но это рассеялось быстро. Через 5-7 минут после выезда утром в салоне устанавливалась весьма комфортная температура, поэтому головной убор всю зиму "катался" на пассажирском или заднем сидениях, и потребность в нём возникала только при выходе из машины.
Ещё раз отмечу прекрасную обзорность из салона, когда впереди тебя едет маленький седанчик, то через его крышу видно впереди него идущую машину.
Очень удобна посадка и выход из салона (минивэн, что тут ещё добавить!).
Расход топлива тоже вполне удовлетворительный - летом не более 10 литров на стоню, зимой с печкой и при не очень то экономичном режиме вождения - не более 12 литров.
Под капотом всегда сухо и чисто, масло нигде не бежит и не давит даже зимой, все технологические жидкости всегда в норме и доливать не приходится.
Весьма комфортно чувствуют себя 5 человек в салоне одновременно, даже при езде на дальние расстояние никто не жаловался на недостаток пространства и затёкшие руки и ноги.
В заключение хочу попросить всех, кто прочитает мой отзыв не счесть его рекламой, просто это реальные впечатления среднестатистического водителя от собственной машины.
Машины, которая просто возит своего хозяина и всю его семью и не досаждает ему мелкими и крупными неприятностями.