До появления Тины у меня было два собственных автомобиля, оба японцы, оба Toyota (один полноприводной, один переднеприводной). Отзыв написан с точки зрения «чем один японец лучше другого», но никак не с целью сравнить АвтоТаз с японскими автомобилями. Это темы отдельных постов и нас это не касается.
Поэтому выбор следующего был упрощен по причине приверженности марке Toyota из-за качества, ремонтопригодности и наличия запчастей. Единственная существенная поправка – авто должен быть больше, вместительнее, просторнее и, желательно (очень), полноприводным. Исходя из этого, перешел в класс минивены, т.к. джипы существенно дороже. Это уже, видимо, в следующий раз.
Учитывая примерно одинаковую техническую составляющую (если только ты не Ральф Шумахер и не работаешь ведущим в TopGear) и внешнюю эффектность, выбор пал на Надю. Надя понравилась всем, хотя, честно говоря, особенно в ней привлекает форма задних фонарей. Я не сторонник центрального расположения торпедо, более того, в цифровом исполнении, но уж очень мне понравились задние фонари… Куча форумов, отзывов, мегабайт инфо, фотографий и пр.
Человек, которому заказал авто, уехал в восточном направлении. Несколько дней перемещаясь между Уссурийском и Владивостоком, пытался найти достойный экземпляр, НО! не с двигателем D4. Страшно как-то с ним. Ценовые рамки еще месяц назад (11500-12000) позволяли привезти желанный автомобиль, а тут (перед Новым 2006 Годом) прямо, блин, пипец какой-то. Все стало дорого. Вернулся он ни с чем в итоге, взял какие-то две машины, одну на заказ, другую на продажу. Переднеприводную Тину… Ну и так мне ненавязчиво предложил мне ее посмотреть. Сейчас сниму, говорит, ее с платформы и заеду во двор, буду тебя из уныния выводить. Раньше я видел Тину, и ничего в ней меня не привлекало. В общем, заехал он, целый час я по ней лазил, ездил, пробовал, включал-выключал, открывал-закрывал, складывал-раскладывал, трогал, нюхал, смотрел и т.д. Даже куда-то опоздал. Но машину забрал. 11 500 и все, блин, теперь я ниссановод! До сих пор привыкаю.
Теперь про авто непосредственно. 1999 г., 2 литра, вариатор CVT, пробег на момент покупки (08.01.2006 г.) 111 000 км (зато правда), голубой перламутр (мне кажется), 135 сил, литье, навигация, ветровики, метла, TV, кассетник, противотуманки, отделка «хром» внешних и внутренних дверных ручек, боковых зеркал, задних фонарей, углубления задней двери под номер, климат-контроль, куча всевозможных ящиков и емкостей при, все-таки, крошечном перчаточном ящике у переднего пассажира. Салон от светло- до темно серого цвета.
Обслуживание после покупки проводил практически только в АвтоДворе, специализирующихся на Нисанах. Стоит признать, цены высоковаты, но, я решил, что за автомобилем более серьезным, нежели был до этого, и уход нужен более серьезный и не стал искать, где дешевле, проще и есть псевдояпонские заменители запчастей.
Поэтому:
1 Масло в двигателе Castrol 9 120.0
2 Масляный фильтр (оригинальный)
3 Воздушный фильтр (оригинальный)
4 Свечи зажигания (оригинальные)
5 Антифриз Castrol
6 Топливный фильтр (оригинальный)
7 Масло в вариаторе 4 л. (оригинальное, ТОЛЬКО!)
8 Чистка клапана холостого хода + замена прокладки
9 Проточка передних тормозных дисков 1 150.0
10 Замена передних колодок (оригинальные) 1 900.0
11 Диагностика подвески (сервис «Реставрация») 500.0
12 Замена пыльников на шаровых (сервис «Реставрация») 600.0
13 Развал-схождение 4-х колес (сервис «Реставрация») 500.0
Итого 13 770.0
Кроме того:
1 Шипованная резина Michelin X-ice 195/65 15 с уст. 14 170.0
2 Сигнализация Tamahawk с уст. (прогрев, обратная связь) 8 000.0
3 Тонировка (15-я по кругу, кроме лобового) 2 200.0
4 Адаптер для радио 200.0
5 Силиконовые коврики на пол 1 050.0
Итого 25 620.0
В основном, машина удовлетворяет заявленным мной требованиям. Естественно, что после 5-ти месяцев эксплуатации, когда прошел период первого восторга от нового автомобиля, начинаешь к ней приглядываться и замечаешь то, что сначала не заметил:. Во-первых, подвеска короткоходная и не отрабатывает наши «неровности» на дорогах, передавая удар на кузов. Плохо. Думал исправить, установив новые Kayaba. Говорили, должно помочь. Чуть больше крены в повороте, чуть комфортнее плавность хода, да и, надеюсь, кузов целее будет, а то рассказали ужас про то, как в одной Тине вырвало передний левый «стакан» вместе со стойкой. Хотя принципиальных различий, честно говоря, не заметил, таких как были при замене стоек на новые Kayaba на Sprinter Marino. Во-вторых, низкая звукоизоляция. Шипы и асфальт (зимой) слышно в салоне отчетливо, чего не было в Toyota. Исправлять никак не думаю. Не так уж и страшно. В-третьих, замечательный дальний свет, но ближний!, так себе. Исправить попытался установкой новых ламп Philips Blue Vision штатной мощности. Спектр изменился, стал больше белый, ушел желтый цвет. Комфортно, свет явно удобнее, но обочина и пространство перед автомобилем освещается недостаточно четко (делая поправку на «неправильность» фар). В-четвертых, не могу установить источник «иногдашнего» запаха в салоне. Напоминает то ли сероводород, то ли жженую резину, причем поступает из воздуховодов печки. Умные люди на форумах говорят, что это катализатор высказывает свое категорично «бе-е-е» качеству нашего бензина. У меня ответа пока точного нет. Хотя последние 2 месяца запах пропал, может катализатор больше не может говорить «бе», т.е. наелся нашего бензина? В-пятых, стойки на задней двери зимой в мороз ее совершенно не держат, она норовит закрыться. Сейчас тепло, дверь держится нормально, но открывается недостаточно резво, приходится приподнимать рукой.
Затонировал авто 15-ой пленкой по кругу, эффект получился интересный и законопослушный: на задних дверях и задних стеклах была заводская защита от UV-лучей, поэтому задние стали совсем непрозрачными, а в передних дверях согласно установленному ГОСТу. Сотрудникам ГИБДД даже при желании здесь нечего делать.
Особого разговора заслуживает вариатор, поскольку чудище это еще новое для нашего понимания и не знаем мы пока что это за штука и с чем его едят. Знаем только, что так же плохо как и D4 на Toyota. Однако, решился и мне не повезло, пришлось его заменить. Обошлось все удовольствие в 39 тысяч, из которых 30 вариатор, остальное – масло и работа. Причину установить сложно, вроде машина въехала в Россию и почти сразу попала ко мне (а то можно было бы предположить, что убили здесь, залив туда Dexron), в Японии же не относятся так к машинам. Осталось загадкой, но последствия печальные –потеря мощности, расход топлива, металлический скрежет (совсем плохо) и пр. Вердикт убийственный – либо замена на контрактную коробку, либо заказ новых барабанов и ремня, что может обойтись раза в два дороже контрактной коробки. Решил и поставил коробку, кстати, найти в городе тяжело, т.к. массово Тины стали возить в Красноярск с Нового Года, так что запчастей почти нет, ни на разборках, ни в фирмах, занимающихся контрактными запчастями. Один важный совет – масло ТОЛЬКО фирменное Ниссан для вариаторов!
Есть еще одна муля, которая мне не понравилась – магнитофон кассетный, штатный, т.е. совмещен с панелью, поэтому стандартный квадратный магнитофон не вставить. Можно проигрывать один диск, но через диск навигации, но он находится под сидением переднего пассажира под ковриком со стороны заднего пассажира. В общем, заменить диск – морока. Задача усложнилась тем, что навигацию и штатный магнитофон не убрать, т.к. на них завязаны какие-то электрические цепи и полмашины работать не будут. Один мой знакомый прикрутил магнитофон под передним бардачком в ногах у пассажира, неудобно, но реально другого места в машине нет. Я нашел решение насколько простое, настолько и сложное. Есть, оказывается, модификации Тин без навигации, так вот в них гнездо магнитофона штатное, квадратное! Поэтому по номеру кузова (V10-031001 спасибо Максиму max23-87@mail.ru из отзывов) нашли мы в каталоге запчастей эту панельку (код детали по каталогу 68262-4U000 J, в городе, повторяюсь, Тин на разборках нет) и заказал в Японию. Месяц ожидания, 1 800 рублей и она моя. В следующий понедельник поеду ставить музыку. А штатный магнитофон, от которого не избавиться, я решил переместить в бардачок за оперативной ненужностью. Таким образом, и цепь сохранена, и новый магнитофон встроен в стандартное место с заводской панелью и навигация сохранена.
Расход бензина летом, в городе, при спокойной езде (не более 2,5 тыс. оборотов – что жутко тяжело мне дается!) составляет 11 литров. Жмешь на педальку – 12,5. Кстати, вариатор позволяет при мах 2,5 тыс. оборотах ездить достаточно нормально, не плетясь. Это одна из его особенностей. Другая – где-то до 40-ка км/ч разгон вялый, как будто провал на низах, зато потом очень и очень резво. Тем не менее, общая динамика авто меня устраивает, есть еще кнопка Sport, включение которой позволяет раскрутив двигатель поддерживать высокие обороты, что сказывается на приемистости и расходе топлива.
Пока все, что пришло в голову, если интересует что-то – пишите. Чуть позже выложу фотографии (закончится дождь и съезжу на мойку, чтобы чистая и красивая была).