Выбор. Год 2006, лето. Смена авто. Критерии выбора – цена до $12000, высокая посадка, год выпуска от 2000, просторный салон-трансформер и мелочи разные. Автомобиль покупал через аукцион с помощью одной компании в Новосибирске. Рассматривались Toyota NOAH/NADIA, Nissan LIBERTY, Mazda PREMACY/BONGO FRIENDEE. Что напрягало: Toyota NOAH – 13500 за 1999 год. NADIA – комплектация SU более 14000. Nissan LIBERTY – вариатор на обычном приводе. Mazda PREMACY/BONGO FRIENDEE – просто не понравились. Как иногда бывает – случай. Знакомые приобрели Nissan TINO. Посидел, посмотрел, почитал. Следующим автомобилем стал Nissan TINO, 2001 года выпуска, оценка 4. В Новосибирск пришла 5 сентября 2006 года.
Далее вы уже многое знаете)) Бензиновый двигатель QG18DE. Оснащен системой изменения фаз газораспределения, электронной системой непосредственного зажигания и заслонками-завихрителями. Двигатель объемом 1769 см3 выдает теперь 116 л. c. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 163 Нм при 4000 об/мин 97 % от максимального крутящего момента приходится на диапазон между 2400—4800 об/мин. Система непосредственного зажигания более совершенна и более надежна, чем традиционные системы питания и обеспечивает еще большую экономию топлива и снижение уровня токсичности выхлопа. Существенной инновацией в серии двигателей QG является наличие заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Бензиновые двигатели новой серии QG — одни из первых, на которых применяется эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем. Клапан управления закрыт во время разогрева двигателя, а также во время работы двигателя на низких оборотах. Во время работы заслонок-завихрителей создается дополнительное завихрение потока рабочей смеси, тем самым, улучшая характеристики сгорания топлива в цилиндрах.
По-порядку. Передний бампер – противотуманок нет, а хотелось бы) Очень порадовал в первое время габаритный «ус» с подсветкой. Позволяет чувствовать себя более комфортно в темное время суток, особенно – при движении в крайнем левом ряду. Выдвигается при нажатии в салоне соответствующей кнопки. Вся радость в обладании этой штуковиной закончилась с наступлением первых морозов:)
Фары. Ближнего света нет, т.е. лампы горят, а ничего далее 5 метров на дороге не видно. Двигатель –ничего пока сказать не могу. Напоминает пока о себе тихим шуршанием. Правда, при запуске двигателя «на холодную», в течение нескольких секунд слышен стук. Когда двигатель горячий, такое не проявляется. Думаю, что это особенность двигателя – наличие цепи или натяжителя. При покупке поменял антифриз, заменил масло на Mobil 5w40 с промывкой, масляный фильтр оригинальный, заменил аккумулятор на Varta 62. Обратил внимание на расположение номера двигателя – не нужно вытирать собой всю грязь чтобы добраться до него. С морозами достала крышка капота – стучит. Решил проблему, накрутив изоленты на дугу защелки. Лобовое стекло/очистители – хотелось бы наличие обогрева «дворников».
Садимся в салон. Высокая посадка. При движении в городе за седанами видно 1-2 машины вперед. Хороший обзор вперед. Хуже – при правом повороте из-за передней правой стойки. Обзор в зеркало заднего вида – затруднен из-за заднего левого подголовника – снял. Машина 5-ти местная – раздельные передние кресла. На водительском опция:)- обычной «крутилкой» регулируется наклон подушки сидения в режиме «качели» - либо только верх, либо только низ. Порадовало бы наличие передних подлокотников - удобно в дальних поездках, да при посадке помогает. Под передним краем водительского кресла расположен номер кузова под пластмассовым кожухом. Нет подсветки замка зажигания – минус. На стекле под зеркалом заднего вида установлен какой-то девайс. Прямоугольная коробочка, с торца прорезь для установки карты(?), постоянно горит красный индикатор. Рулевая колонка регулируемая вверх/вниз. Переключатели подрулевые как у всех. Под правой рукой указатели поворотов, управление габаритами, ближним/дальним светом. Не хватает индикатора на приборном щитке включения ближнего света. Под левой рукой – управление очистителями/омывателем переднего/заднего стекла. Минус – всего четыре режима управления – либо никак, либо быстро, либо очень быстро и «радует» режим «с паузой»:)Не хватает обогрева передних «дворников». Так же под левой рукой ручка селектора АКПП. Минус – в положении «D» закрывает всю панель управления печкой/кондиционером. При движении несколько раз «кочерга» переключалась на «N» - при управлении скоростью вентилятора печки задевал ее рукой. Печка. Зимой в -20 первые 30 минут тяжело, потом можно снимать шапку, пуховик:) Кондиционер работает. Недавно добрался до салонного фильтра – поменял. С приемником все понятно. Адаптер установили за 50 рублей. Навигация. Привод Cd навигации расположен под передним пассажирским креслом. Возможность чтения дисков cd, cd-r. Cd-rw не читает. Управление cd на мониторе - полистать, режимы проигрывания, вкл/выкл, контрастность монитора, светлее/темнее – разобрался. А вот с часами на мониторе не пойму) С машиной так же шел загрузочный диск навигации. Поставил, понажимал кнопки управления – интересно. Карты, контрольные точки, что-то говорит женский мелодичный голос на японском:) Клавиша GPS – на экране точное число, время на 2 часа позже нск, схематично сфера земли, изображения спутников, ориентация автомобиля по сторонам света. А вот поля долгота/широта пусты) Порадовало наличие cd-чейнджера на 12 дисков, с выносным пультом ДУ. Бардачок. Некоторые пишут маленький. Так ведь там не нужно же возить все инструменты, диски и кассеты! Мне вот хватает. Правда подсветки нет – минус. Две подушки безопасности. Подстаканники – три. Один у водителя рядом с передней правой стойкой, еще два – нужно нажать на крышку между пультом управления печкой и пепельницей. При движении лично мне они мешают –задеваю левой коленкой.
Идем назад. Кресло удобное, два подлокотника. Под ногами задних пассажиров два углубления-ящика. Заднее кресло раскладывается – 1/2, либо все. Три ремня безопасности сзади. Минус – держатель боковых ремней – все время ремни соскальзывают:) Не понравилось жесткое покрытие потолка – иногда напоминает о себе при складывании солнцезащитного козырька. Думаю, сказывается класс автомобиля. Не радует обивка панелей на дверях – зачем нужно было заворачивать ткань чуть ли не к самому стеклу. Пылесборник. Боковые передние стекла большие, но при открывании их на 1/3, 2/3 начинают дребезжать. Пока только одно решение нашел - беру рукой за передний край стекла и прижимаю к стойке:) Помогает на некоторое время. Разобрал дверь переднюю левую, смотрел. Дело все в креплении стекла - одна направляющая, крепление стекла только в одной точке. Со временем пластик стерся/сточился/ - стекло качается.
Выходим из салона – удобно. Не нужно хвататься за всякие ручки и напрягаться. Открыл дверь, поставил ногу на асфальт – все. Порадовало наличие дистанционного управления замком дверей с ключа. Кнопка одна. Недавно вычитал на местном форуме, что на подобных ключах кнопкой может выполняться несколько операций – пока еще не пробовал. А на новой nissan almera сам ключ содержит транспондер, который посылает зашифрованный сигнал на иммобилайзер двигателя, спрашивая «разрешение» запустить двигатель. Этот код имеет неограниченное число вариаций, поэтому он изменяется всякий раз, когда запускается двигатель. Дополнительной защитой против угона является то, что он шифруется всякий раз перед тем, как быть посланным. Так же в машине присутствует ABS + вспомогательная система торможения Nissan Brake Assist. Дальше чуть теории – знающим можно пропустить:) Механическая система Nissan Brake Assist — первая система brake assist, устанавливаемая на автомобилях сегмента “С”. Она предназначена для того, чтобы дать возможность водителям любого уровня мастерства тормозить с максимальным замедлением, находящимся на границе срабатывания ABS. Разрабатывая систему Brake Assist, инженеры Nissan обнаружили некоторые тревожные тенденции в поведении водителей в ситуациях экстренного торможения. Например, во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АBS, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 29%, по сравнению с предшествующей моделью, снижает необходимое для активации ABS тормозное усилие. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Однако это не означает автоматического контроля торможения автомобилем. Автомобиль остается под контролем водителя, который может варьировать нагрузку на тормоза в случае, если опасность миновала. Это также дает возможность водителю, предпочитающему спортивный стиль, использовать двойное торможение и повторное резкое торможение. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.Передние и задние тормоза дисковые.
Как оказалось – опция – наличие брызговиков:) Арки колес закрыты пластиковой защитой. Наличие обогрева заднего дворника. Не понравилась горловина бензобака – узкая труба, круто уходящая вниз. «Пистолет» на АЗС все время норовит выпасть. Мелочь – на крышке бака нет прищепки.
Про багажник забыл написать. По-моему, японцы задумывали это авто изначально как амфибию! Все дно автомобиля заделали пенопластом:) И багажник не обошли – половина в пенопласте. С первыми морозами заскрипел. В багажнике три части. Правая предусмотрена под домкрат, набор ключей. Центральная – с четырьмя отсеками. Я туда определил огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, набор одноразовой посуды:) Левую часть я вообще убрал. Под центральной частью расположена «докатка». Багажник, помимо относительно приличного количества перевозимого груза, используется как диван на пикниках) Поднимается пятая дверь и свободно у стола усаживается три человека:)
Расход топлива по замерам осенью 2006 года – 8,7 … 9 литров. Стиль вождения – плавно. Резина – 205/65/15. Без кондиционера. С новым воздушным фильтром, с заменой масла в двигателе, с промывкой/заменой свечей, с чистым двигателем:) Бензин 92.
Разгонялся 110-120, а выше – машину начинает раскачивать. Пришло время менять стойки. Подвеска жесткая. Клиренс (высота дорожного просвета), 150мм. В первый же день загнул защитный козырек бензобака) Установил сигнализацию линейки Magic Systems.
В целом автомобилем доволен. Дизайн, вместимость, удобства, цена, расходники - устраивает.