День добрый.
Это мой третий отзыв. Первые два были больше негативными. Но этот сплошной позитив :).
Летом 2005 года испытал небольшой личный финансовый кризис и пришлось расстаться с только приобретенной БМВ 745 кузов Е38 1997 года выпуска. Обслуживание и пр. оказались не по карману. Ранее я эксплутировал японские праворукие авто, впечатления о них были положительные и было принято решение приобрести что-нибудь под мои габаприты, не битое и посвежее в пределах 200-250 тыс. рублей (больше просто не было).
Так как в Ставрополе цены на японские авто были на 15-20% дороже чем в Новороссийске. Решили к родне в Краснодар, а оттуда в Новороссийск.
Если протестировать тактико-технические параметры машины я ещё состоянии (относительно), с проверкой кузова и состояния двигателя у меня проблемы. Обратился к двоеродному брату (кузовщик с 15-20 летним стажем), и мы с ним выехали за обновой.
В Новороссийске облазили всё, картина одна и таже - «...ну может вот эту. Нет, снимали радиатор, бампер, меняли навесное оборудование. Ну а эта. А у этой (выглядывая из под машины) переварено правое крыло, заменена водительская дверь...». И всё в том же духе. А если, что и подходило, то цена была соотвествующая, под 400тыс. и т.д. Потеряв всякую веру в победу, после нескольких дней блуждания по стоянкам и рынкам, вернулись в Краснодар.
Слегка успокоившись решили зайти на Краснодарский авторынок. Там всё в точности как в Новороссийске. Я уже трижды успел пожалеть, что взял брата с собой, как вдруг он тянет меня к некой не известной мне по модели машине и говорит ты должен купить вот эту. Продавщицей была девушка, которая любезно (с большим удивлением, что нам не знакома эта модель) пояснила - «Это же Nissan Tino». Я представлял свое будущее авто в фоме Чайзера, Аккорда, ну Висты на худой конец, но ЭТО. Тем более цена, упрямая продавщица ни как не хотела сбрасывать ниже 360 тыс. руб. Но брат продолжал настаивать на своем - «...машина просто в идеальном состоянии...». Заняв денег у Краснодарских родственников мы приобрели данный пепелац и выехали назад.
Вот такова предъистория, не мог не написать. Ведь владельцем праворукой Nissan Tino 1999 года выпуска, я стал не по своей воле.
Теперь о самой машине.
Компановка кузова (MPV), а так же ширина кузова (самый широкий среди оноклассников), делают этот автомобильчик очень просторным и комфортным для водителя, и особливо переднего пасажира. С задними седеньями не так всё весело.
Рукоятка переключателя коробки передач расположена на рулевой рейке. Было не привычно, но очень удобно. Пол впереди ровный (сплошной), поэтому без проблем можно передвигаться с одного сидения на другое.
Приподняв водительский подлокотник получаем еще одно посадочное место впереди. Задние сидения складываются и выдаскиваются. Их можно использовать как табуретки и столик (но не факт, что нужно).
Багажник очень вместительный, а без задних сидений – чрезмерно вместительный. Так понравилось, что после этой машины я начал заглядываться на компактные микроавтобусы.
Машина очень пачкучая, «обсерает» себя на ура. Задняя дверь всё, что находится с зади, боковые, начиная с низа передней, заканчивая верхом задней двери всё запачкано, или обрызгано или загажено :). Проблема решилась просто были установлены вазовские девяточные брызговики, с переди и сзади. Машина была с непонятным заводским боковым обвесом, сильно напоминавшим по форме девяточный.
Очень понравился высокий дорожный просвет. Но как следствие, сильная валкость и неустойчивость в поворотах заднего моста. Не спасала даже жесткая подвеска. Проблема устранилась заменой резины и установкой более коротких (на 1,5 см) европейских амортизаторов. Резина была заменена кординально. Вместо комплектной, шириной 195, была установлена вперед 205, а назад 225. Всё поместилось, нигде не цепляло (хороший вынос на дисках). Задняя ось приобрела дополнительную жесткость и неимоверную устойчивость. Ну а смотрелось всё это просто великолепно, особенно с зади. Пытался заказать вместо балки с плавающим сайлентблоком на заду, многорычажную европейскую подвеску, но спецы посмотрели и дали вердикт «Не надо». Не смотря на балку, машина достаточно юрткая, за счет базы и пр.
Зима оставила двоякое ощение. Машина размораживается по утру бодро, печка греет хорошо, но передние дворники промерзают на сквозь при любом движении. Уникальная система дворников очищает почти всё лобовое стекло, но расположение у них очень не удачное. Обычно дворники «прячутся» за верхней кромкой крышки капота или аэродинамика кузова отводит встречный поток вверх. А здесь, снегопад, водичка стекла с теплого лобового стекла к дворникам и тут же замерзла от холодно встречного воздуха. Проблема решилась просто – замена дворников на новые, бескорпусные. Пока менял пребрал челую кучу, в итоге потратил лишних 5-6 тыс., но результатом был доволен.
Печка греет хорошо, а кодиционер слабоват из-за большего объема салона MPV. Климата не было изначально, но у меня особых нареканий небыло. Уже после продажи авто, кондиционер обзавелся странной плавающей неисправностью – проработав какое-то время выключался.
Двигатель и коробка. Сразу после покупки все масла (двигатель, коробка, гур), все фильтра (топливный, был установлен дополнительный, масляный, салонный, воздушный, металлический на коробке), были заменены. Поменял свечи с НГК на Бош Супер. Значительно снизился расход до 7 литров в городе. Масла только систетика Castrol, с промыкой маслом. Так как пробег был небольшой, ремни оставил на закуску. Движок сам по себе не плохой, но и ни чего выдающегося. Коробка – вариатор CVT. Первая передача настолько понижена, что при страгивании напоминает внедорожник. Зимой с пробуксовками проблем не бывает. При желании до 90-100 км/ч. можно разогнаться бодрячком, а вот дальше по споконей. Ну а после 140-150 км/ч. чувствуется, что машинке тяжковато.
Мутные пластиковые стекла передних фар шлифовал дважды, не помогает, слишком быстро мутнели заново (мастера с косыми руками). Проблема решилась установкой ксенона, даже через мутное стекло видно как днём. Не поскупился, немецкий Нела.
Передняя панель сразуже удивила своим «космическим» видом, но свыкся, привык.
Радует дикое изобилие всяких потайных лючков и отсеков. Их не меньше 15-20-ти.
Как ни странно, сидя за рулем этого автомобиля забываеш, что ты фанат БМВ и всё такое сопутствующее, стиль твоего вождения становится размеренным и безопасным.
Всё было в радость, машина очень нравилась, но появилась лишняя таньга и начал засматриваться на новые авто. В результате автомобиль был продан зимой 2007 года.
С уважением