Добрый день всем, кто заинтересовался данной моделью. Прошло ровно 2 года с момента приобретения и накоплен определенный опыт по моему Nissan Tino. Постараюсь поделиться впечатлениями и рассказать максимально полно о данной машине.
Введение или почему именно Tino.
Начну с того, что по поводу правого руля никогда не комплексовал, т.к. сам до 95 года прожил во Владивостоке (как только получится, обязательно приеду туда еще раз). Опыт управления автомашинами достаточно большой, причем как с правым рулем, так и с левым. Но своих машин было не много. Поначалу очень много ездил на отцовском Nissan AD 86 года. Долго ездили на нем просто потому, что машина ничего не требовала, ездила и не ломалась (памятник ей когда-нибудь поставлю). Сейчас отец ездит на РАВ4, а старенький Нисан прописался в деревне. После окончания института захотелось свою машину, а денег было не много, и черт меня дернул купить ВАЗ (девятку). Поездив на ней чуть больше года я понял, что вкладывать деньги в нее буду, как в бездонную бочку. В конце концов я пришел к тому, чтобы обратно пересесть на праворукого японца. Меня абсолютно не смущало то, что здесь в Ярославской области все негативно относятся к правому рулю. Друзья смеялись, не понимали моей привязанности. Вообщем, собрав денежки со своей женой (тогда мы еще не женаты были), мы приступили к поискам.
Итогом долгих поисков стал Nissan Tino. Сразу скажу, что до этого в Tino никогда даже не сидел. Свое впечатление составляли по отзывам на Dromе. Машина понравилась достаточно приятным дизайном (подходит как для мужчин, так и для женщин), просторным салоном, посадкой выше, чем в обычных легковушках (для моей жены с нулевым опытом вождения это было очень большим плюсом). Все остальные потребительские качества по отзывам были не совсем однозначные. Для себя сразу решил, что смотрим только модификации с обычной АКПП, т.к. тогда побаивался вариаторов.
Нашел подходящий вариант. Машина в Москве с лета 2007 (аукционный лист с оценкой 4.5А). Приехал в столицу, посмотрел машину (придраться особенно было не к чему) и купил. Прежнему владельцу Максиму большой привет!
Впечатление от машины.
Машина Nissan Tino 2002 г.в. Комплектация 1.8J, 5-ти местный салон.
Дорога домой оставила положительные впечатления. К габаритам привык моментально, обзор отличный, все работает без претензий. Сразу не понравился очень слабый ближний свет (многие об этом писали, и я был к этому готов). На следующее утро мое впечатление испортилось, когда взяв машину со стоянки 1-ая передача переключилась на 2-ю с рывком. Тут я испугался, что подсунули плохой автомат и начал недобрыми словами вспоминать прежнего владельца. Итак подробнее:
Двигатель
Очень достойный агрегат. Объем 1,8 литра, 120 японских л.с., 2 распредвала, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, нет системы изменения фаз газораспределения. Не смотря на то, что двигатель цепной – работает достаточно тихо до 3000 об/мин. Если обороты забрасывать выше, то от движка льется «зверская песня». Причем звук этот очень приятен, несмотря на то, что шумновато. Двигатель достаточно ровно (без явных провалов) работает на всем диапазоне оборотов. Малоинертный и очень быстро раскручивается. Двигатель не обеспечивает какую-то выдающуюся динамику автомобилю, но позволяет комфортно чувствовать себя и в городе, и на трассе. Достаточно маленький объем масла заливается – 2.5 литра (что меня не совсем радует). В целом хочу сказать, что двигатель дарит удивительное чувство надежности. Я всегда прихожу к машине и знаю, что заведется и поедет - а это очень важное чувство.
АКПП
Стоит самый обычный электрогидравлический автомат. Коробка с мозгами и подстраивается под стиль вождения. Передачи переключаются очень четко, но чуть жестче, чем на Тойотах, Субарях и т.д. Но реакции коробки абсолютно правильные и адекватные. Иногда не понимаю, откуда знает АКПП как я хочу двигаться – либо продолжить разгоняться на включенной сейчас передаче, либо понизить передачу. Выполняется все так, как хочет водитель. По обстановке может переключаться на 1 или 2 передачи вниз, обеспечивая должную динамику. Селектор диапазонов автомата – подрулевой. Как оказалось – очень удобная веешь!
Подвеска
Спереди обычные стойки МакФерсон, сзади – зависимая балка на продольных рычагах, с механизмом Скотта-Рассела. Подвеска не представляет ничего выдающегося с точки зрения инженерной мысли - в меру жесткая, но обеспечивает отличное поведение машины на дороге. Не смотря на то, что центр тяжести в машине выше, чем у обычных легковушек, управлять ей одно удовольствие. Реакции руля, на мой взгляд, очень правильные. Основным недостатком данной подвески является ее короткоходность, но это легко нивелируется моим стилем вождения. А в целом не могу абсолютно ничего плохого сказать о подвеске. Не смотря на частую критику других автовладельцев, у меня никогда не было каких либо значимых проблем с ней. Работает как и при покупке.
Салон
Салон в целом очень удобный и функциональный. Велюр светло серого цвета. Места много как спереди, так и сзади. Тут сразу хочу отметить, что у 6-ти местных модификаций у задних пассажиров места гораздо меньше. Сзади очень удобный диван, который складывается 50/50. Передние сиденья не плохи, но на мой вкус не хватает поясничной регулировки. По салону очень много ящичков, карманов, ниш и т.д. В багажнике 2-х уровневый тайник (на самом низу лежит дакатка, а выше всевозможные ниши для различного барахла). Очень нравится передняя панель – необычная форма, которая ни кого не оставляет равнодушной. Пластик в салоне жесткий, но за 2 года не появилось ни одного сверчка. Нигде ничего не скрипит. К основным недостаткам салона могу отнести только практически полное отсутствие шумоизоляции.
Ежедневные рабочие будни
Машину эксплуатируем не так много, но каждый день. За эти два года пробег составил 30 тыс. км. Тинка ни разу не подвел, заводился и ехал в любую погоду туда, куда хотят хозяева. Какого либо внимания, кроме регламентных работ, не требовал. Все остальные работы, которые я проводил с Тинкой, вызвыны только тем, что у меня чесались руки… Вообще, все, что делалось на машине, сделано своими руками, т.к. работал раньше в сервисе и не доверяю свою машину «какому-то дядьке».
Что было сделано за 2 года:
Двигатель
Двигатель не требовал к себе особого внимания. Все, что делал – регламентные работы. Менял масло (Nissan SM, стоит у нас 1500 руб/4 литра) + масляный фильтр (170 рублей) через каждые 5-6 тыс км. Менял воздушный фильтр (350 рублей) при каждой замене масла. Фильтр брал только с масляной пропиткой, чтобы лучше жилось MAFу. Заменил, когда на одометре было 60 тыс.км., топливный фильтр (стоит в районе 600 рублей). Из внеплановых работ была только замена прокладки (стоит 120 руб.) КХХ (многим известна эта детская болячка моторов серии QG), чистка самого КХХ и длока дроссельной заслонки. Причем никакой надобности не было, никаких симптомов не было, двигатель работал отлично. Просто решил сделать профилактику. По двигателю больше ничего не делалось.
АКПП
Изначально, как писал выше, беспокоил рывок при переключении с 1-2. Это происходило только на холодной коробке. После того, как АКПП прогревалась, рывок пропадал. Изучив книжку по этому автомату понял, что ослабла тормозная лента при помощи которой включается вторая передача. Подтянул регулировочный винт до требуемого момента, и все пришло в норму. Также на 55 тыс. км пробега было заменено масло на спец. аппарате (полная замена). Масло залил Nissan ATF type D (влезло в районе 8 литров). Все удовольствие встало около 4000 руб. Каких либо изменений в работе АКПП после замены не увидел. При этом был снят поддон, почищены магниты и фильтр АКПП. Внутри все как новенькое… Ну и конечно же еженедельный контроль масла (уровень, цвет и запах).
Подвеска
В подвеске слабым местом являются стойки стабилизаторов – их хватает всего на 15 тыс. км. Причем ставил не самые плохие – Кустен (пара стоит в районе 1000 рублей). Менял их 2 раза уже. Также поменял втулки стабилизатора (130 руб/шт.). Под задние пружины поставил тонкие резиновые проставки (подошли от Жигулей, стоят 20 руб/шт.), потому что казалось, что задница немного уставшая. Больше ничего не делал, кроме как раз в пол года полную ревизию деталей подвески.
Салон
В салоне начал делать дополнительную шумоизоляцию. Поначалу загорелся этой идеей, сделал все пять дверей. Делал привычными всем материалами, о них на всех форумах пишут. Сейчас уже не вспомню, как все это называется. После проклейки всех дверей стало реально лучше. Видать меня это устроило и запал пропал… Но думаю временно.
Электрика
Машина была без сигнализации, поэтому установил самостоятельно сигналку Alligator с автозапуском (3500 руб.). Также установил парктроник ParkMaster (2100 руб.). Датчики врезал в задний бампер. И еще установил Ксенон (2000 руб.) на ближний свет. С ксеноном проблемы со слабым ближним светом отпали. Перед тех. осмотром исправил свет фар. Методом заклейки не отражающим материалом соответствующих секторов на отражателе была убрана галка, которая слепит встречные машины. Эта операция обошлась рублей в 100. Спасибо ребятам с форума за подсказку с этим методом! Не так давно установил компьютер Multi-Set. Теперь точно контролирую расход топлива. Чуть не забыл – также поменял штатные аудио динамики в передних и задних дверях. Поставил Блаупункты. В сочетании с шумоизоляцией дверей звучание стало гораздо приятнее. Но я не особо какой меломан. Меня вполне устраивает.
Больше никаких работ не делал. В целом по эксплуатации хочу сказать, что машина только радовала. Салон просторный. Пять человек без стеснения могут ехать куда угодно. Машина мне дарит оболденные чувства при спокойной размеренной езде. Считаю, что оптимальная скорость 100-110 км/ч. При этом двигатель держит обороты в районе 2400 об/мин. Вообще считаю, что Тино – семейный автомобиль, от которого не требуется большой динамики и высокой скорости. В салоне можно организовать 2 спальных места, если соответсвующим образом разложить сиденья. Пару раз с женой ночевали – очень удобно! Ждать какой-то выдающейся проходимости от Тинки тоже не стоит ждать. Говорят, что есть модификации с LSD дифференциалом. Но у меня такого нет. Расход топлива (летом) у меня по городу 10 л/100 км, по трассе 7.5 л/100 км. С кондиционером расход на литр побольше. Зимой расход не пишу здесь, т.к. это очень разнящиеся цифры. Все зависит от температуры, кол-во прогревов и т.д.
Подводя итоги хочу сказать, что машиной довольны на 95 %, несмотря на сильную критику в адрес машин марки Nissan. Я не знаю, толи нам так повезло, толи умею правильно содержать авто. Но плохого ничего не могу сказать. Считаю, что по соотношению цена/качество хорошо сбалансированный автомобиль. Да, недостатки есть, но у кого их нет… Тем, кто присматривает модель подобного класса рекомендую обратить пристальное внимание на Nissan Tino! Всем спасибо, кто дочитал…