Отзыв автовладельца Nissan Tino 1999

Ниссан Тино 1999 — отзыв владельца

, Новосибирск
5400
3
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
39
голосов
4.8
5 — 36 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 120 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 305 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
Фото №1. На перевале Кату-Ярык.
Фото №1. На перевале Кату-Ярык.
Фото №2. После химчистки салона
Фото №2. После химчистки салона
Фото №3. После химчистки салона
Фото №3. После химчистки салона
Фото №4. После химчистки салона
Фото №4. После химчистки салона
Фото №5. После химчистки салона
Фото №5. После химчистки салона
Фото №6. После химчистки салона
Фото №6. После химчистки салона
Фото №7. После химчистки салона
Фото №7. После химчистки салона
Фото №8. После химчистки салона
Фото №8. После химчистки салона
Фото №9. После химчистки салона
Фото №9. После химчистки салона
Фото №10. Замена сайлентблоков в задней подвеске
Фото №10. Замена сайлентблоков в задней подвеске
Фото №11. Подвес для выхлопной трубы - творение местных кулибиных
Фото №11. Подвес для выхлопной трубы - творение местных кулибиных
Фото №12. Опять спустило колесо
Фото №12. Опять спустило колесо
Фото №13. 5 месяцев после покупки
Фото №13. 5 месяцев после покупки
Фото №14. 5 месяцев после покупки
Фото №14. 5 месяцев после покупки
Фото №15. 5 месяцев после покупки
Фото №15. 5 месяцев после покупки
Фото №16. 5 месяцев после покупки
Фото №16. 5 месяцев после покупки
Фото №17. 5 месяцев после покупки
Фото №17. 5 месяцев после покупки
Фото №18. 5 месяцев после покупки
Фото №18. 5 месяцев после покупки
Фото №19. 5 месяцев после покупки
Фото №19. 5 месяцев после покупки
Фото №20. 5 месяцев после покупки
Фото №20. 5 месяцев после покупки
Фото №21. 5 месяцев после покупки
Фото №21. 5 месяцев после покупки
Фото №22. ДТП
Фото №22. ДТП
Фото №23. Снимаем форсунки
Фото №23. Снимаем форсунки
Фото №24. Чистка форсунок ультразвуком
Фото №24. Чистка форсунок ультразвуком
Фото №25. Чистка дросселя
Фото №25. Чистка дросселя
Фото №26. Везем диван
Фото №26. Везем диван
Фото №26. Лезем к бензонасосу
Фото №26. Лезем к бензонасосу
Фото №28. Новый резонатор и контрактная банка
Фото №28. Новый резонатор и контрактная банка
Фото №29. Старый глушак секет со всех щелей
Фото №29. Старый глушак секет со всех щелей
Фото №30. Новый Bosal и старая тиновская труба(резонаторы)
Фото №30. Новый Bosal и старая тиновская труба(резонаторы)
Фото №31. Сравнение средней части глушителя(старая и новая)
Фото №31. Сравнение средней части глушителя(старая и новая)
Фото №32. Новые  задние стойки и пружины от Cefiro A33
Фото №32. Новые задние стойки и пружины от Cefiro A33
Фото №33. Передние стойки Bort от Cefiro A32
Фото №33. Передние стойки Bort от Cefiro A32
Фото №34. Установка передних стоек Bort от Cefiro A32
Фото №34. Установка передних стоек Bort от Cefiro A32
Фото №35. Передние стойки Cefiro A32 не подходят
Фото №35. Передние стойки Cefiro A32 не подходят
Фото №36. Как собрать цефировскую стойку на тино
Фото №36. Как собрать цефировскую стойку на тино
Фото №37. Как собрать цефировскую стойку на тино
Фото №37. Как собрать цефировскую стойку на тино
Фото №38. Круглый пробег
Фото №38. Круглый пробег
Фото №39. Коррозия после второй зимы - правая сторона
Фото №39. Коррозия после второй зимы - правая сторона
Фото №40. Коррозия после второй зимы - левая сторона
Фото №40. Коррозия после второй зимы - левая сторона
Фото №41. Коррозия после второй зимы - левая сторона
Фото №41. Коррозия после второй зимы - левая сторона
Фото №42. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №42. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №43. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №43. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №44. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа.
Фото №44. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа.
Фото №45. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №45. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №46. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа.
Фото №46. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа.
Фото №47. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа.
Фото №47. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа.
Фото №48. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Фото №48. Авто сразу после продажи. Фото из объявления перекупа. Арки покрашены
Приветствую Вас, дорогие читатели Drom'a!

Содержание:

    1. Вводная часть.
    2. Выбор автомобиля и покупка.
    3. Описание характеристик автомобиля.
        а. Внешний вид.
        б. Салон.
        в. Подвеска.
        г. Двигатель и АКПП.
        д. Кузов.
    4. Эксплуатация автомобиля.
        а. ТО после покупки.
        б. Подготовка к поездке в Чемал.
        в. Борьба с холодной печкой.
        г. ДТП.
        д. Устраняем вибрацию двигателя и замена выхлопной системы.
        е. Устранение течей в двигателе и покупка летней резины, первые очаги ржавчины.
        ж. Эпопея с заменой стоек и прочие мелочи.
        з. Опять холодная печка, опять течи в двигателе.
        и. Последние два месяца владения и продажа.
          
    5. Итоги.

    

    1. Вводная часть.

        Прежде, чем приступить к описанию автомобиля, хотелось бы предупредить читателя, что все мои суждения и оценки являются весьма субъективными, и они не всегда могут претендовать на истину. Это касается как и вопросов, затрагивающих ремонт автомобиля, выбора путей решения проблем и запчастей, так и описательной части характеристик авто. Согласитесь, что, абстрактный водитель Петя, который ранее ездил, к примеру, на "двухсотом крузаке", когда пересядет на старенький РАВ4, будет весьма недоволен им, для него этот авто покажется "табуреткой", а другой абстрактный водитель, Федор Иванович, всю жизнь гоняя на своей, повидавшей жизнь, Ниве, пересев на этот же РАВ4, будет доволен как слон, всем будет нахваливать императорское качество автомобиля и его ездовые качества.
        Поэтому чтобы читатель мог понять, к какой категории я отношусь, поведаю вам, какими авто я владел и на чем ездил за рулем, да и вообще расскажу коротко о себе.  Мне 30 лет, до текущего момента владел Honda CR-V(1997), Nissan Sunny(1999), Nissan Bluebird Silphy(2001). Также приходилось не единожды управлять Ford Focus(2001), Nissan X-Trail(2008), Mitsubishi Lancer(2007), Toyota Camry(2012). Как видите, ассортимент не велик. Также отмечу, что живу в Новосибирске, что заметно по обилию праворуких авто в вышеописанном списке.

    2. Выбор автомобиля и покупка.

        До Tino я ездил на Nissan Bluebird Silphy, машина вполне сносная за свои деньги, но, во-первых оказалось тесной, особенно на втором ряду, да и мне, как водителю, порой не хватало пространства за рулем (рост 185, 90 кг), а во-вторых, багажник, хоть и вместительный, не всегда позволял загрузить громоздкие вещи. Но поскольку денег на тот жизненный момент не было на покупку более дорогого авто, то необходимо было искать из примерно того же ценового диапазона, что и Bluebird Silphy. Поэтому встал вопрос о покупке авто в кузове универсал или хэтчбек, который бы был более-менее надежен и неприхотлив, а если бы и ломался (чудес не стоит ждать от старого авто за такие малые деньги), то затраты на ремонт были бы не сильно дорогими.  
        Повторюсь, финансов на покупку было очень не много (где-то в районе 220 тысяч), поэтому купить что-то в хорошем состоянии было практически нереально. Плюс к этому я был сильно ограничен по времени, машину необходимо было купить за месяц.  
        С учетом информации, которой я получил, читая отзывы, а также слушая советы знакомых, основные претенденты были следующие, в порядке приоритета:
            1. Mazda Premacy (1999-2004).
            2. Mazda Demio 1.5 (2002-2005).
            3. Nissan Wingroad (2001-2004).
        Кстати, расскажу об одной особенности  при покупке авто, с которой я неожиданно столкнулся. Как оказалось, хорошие варианты за такую сумму выкупались буквально за час после публикации объявления. Я часто даже не успевал доехать до покупателя, а если приезжал, и машину не купили, то значит вариант был так себе.
        Теперь остановлюсь подробней на каждом варианте.
        Концепция Premacy мне очень понравилась, внутри очень много места, снаружи выглядит достаточно неплохо, не затратная в эксплуатации. Но когда начал искать автомобиль, оказалось, что они сильно гниют (задние арки). И все те экземпляры, которые я смотрел, требовали ремонта, на который на тот момент у меня не было не финансов, не времени (ближайшие 4 месяца). Попадались хорошие варианты, но их цена была сильно выше тех средств, которыми я обладал  на тот момент.
        Demio конечно меньше Premacy, но ее я тоже рассматривал, ибо хетчбэк. Но, как и с Premacy, попадались гнилые либо проблемные, а на авто в хорошем состоянии не хватало денег.  
        До хорошего Wingroad я так и не доехал, 6 вариантов отлетели первым покупателям буквально за 30-60 минут, удалось приехать только к сильно уставшим вариантам.
        Когда времени оставалось мало, с женой обратили внимание на Nissan Tino, в бюджет попадали. Двигатель там знакомый мне, из серии QG. Решил присмотреться. Но как уже говорил выше, они отлетали как горячие пирожки. Все (!!!) варианты с 1.8 двигателем уходили моментально(искал я в течении полутора недель), я тупо не мог приехать и хотя бы посмотреть, что это за авто. После этого я понял, если Tino пользуется такой популярностью, надо брать, если встречу более-менее вариант.
        И вот как-то в выходной день появляется часов в 10 объявление на Дроме, созваниваюсь с хозяином и с женой быстрей едем смотреть данный вариант. Хозяин показал авто, дал прокатиться за рулем. На мой неопытный взгляд автомобиль технически был в неплохом состоянии, двигатель, несмотря на большой пробег(270 тысяч), работал хорошо. Подвеска не брякала, стойки сухие, коробка не пиналась. Из минусов - салон был очень грязный. Кузов конечно, был далек от идеала, видимо был удар в переднюю часть, и сделано было очень грубо. Но ребята, а что ожидать от автомобиля  такого года за такие деньги? Найти не битую, не крашеную среди почти двадцатилетних автомобилей -  это уже практически фантастика, тем более с моим бюджетом. Хотел загнать авто на СТО, но пока я осматривал авто, хозяину позвонило человека 3-4, и владелец, с ухмылкой, сказал, что давай завтра поедем, если, конечно, другие не выкупят ее, машина то ведь "огонь", в отличном состоянии. У меня же наступал цейтнот с покупкой авто (оставалось неделя), и печальный опыт обламываться с просмотром авто данной модели, поэтому решил, что надо брать, как есть.

    3. Описание характеристик автомобиля.

        а. Внешний вид.
        
        Экстерьер автомобиля - дело вкуса. Но согласитесь, одни автомобили нравятся многим, их дизайн, как произведение искусства, люди невольно засматриваются на такие экземпляры, даже поворачивают головы. Другие являются ни чем не примечательными - они и не страшны, и не красивы, просто обычный дизайн, за который взор человека никак не цепляется. Но есть автомобили, у дизайнеров которых явно какие-то проблемы со вкусом. Так вот Тина, на мой взгляд, относится к третьей категории. Я действительно считаю этот автомобиль некрасивым. Но ситуацию с моим экземпляром спасают удачный цвет, неплохое литье, рейлинги и поперечины на крыше. И вот авто уже не кажется таким уж страшным.  

        б. Салон.

        Внутри у Тины все гораздо лучше. Когда впервые сел в салон Тины, удивился высокой посадке и наличию внутри большого пространства для водителя и пассажиров. Передняя панель, конечно, выглядит необычно, но я сразу привык. Салон тканевый, очень практичный. Пластик везде абсолютно дубовый, даже у Ниссан Санни, на мой взгляд, ситуация с этим лучше. Интересная и практичная компоновка сидений - впереди можно сидеть как вдвоем + широкий подлокотник, либо подлокотник убирается и получается сплошной диван, и теоретически можно ехать втроем, ведь между передними сидениями нет консоли, и рычаг переключения передач находится за рулем.  Задние сиденья также хорошо трансформируются по всякому, их вообще можно убрать за одну минуту, и тогда получается огромный багажник. Кстати, перевозил много чего на данном авто(Фото №26), но максимум, что запомнилось - это кровать с матрасом+ всякая мелочь из меги + 3 пассажира. Минус в том, что нельзя трансформировать задний ряд сидений  в ровный пол. Под ногами у задних пассажиров, если поднять пол, есть ниши, куда можно складывать всякую мелочь. Большая площадь остекления - это и плюс, и минус. Да, хорошая обзорность, но салон летом нагревается так, что в сильную жару даже кондиционер не сильно помогает. Посадка хоть и высокая, но, если ехать на дальние расстояния, спина здорово устает. Сказывается отсутствие поясничной опоры и мой сколиоз. Еще из минусов хотел бы отметить полное отсутствие шумоизоляции и плохую работы печки зимой.

        в. Подвеска.

        Подвеска здесь самая обычная - спереди макферсон, сзади балка. Насколько я понял, подвеску на этот авто поставили от Ниссан Цефиры A33, уж очень много деталей подходит от этого автомобиля на Тину. Ничего выдающегося здесь нет - балка и высокий центр тяжести постоянно напоминают о себе. Кроме этого для нее характерна некая жесткость, но зато спокойно можно ехать по рельсам или лежачим полицейским, почти не притормаживая. В целом могу сказать, что подвеска здесь достаточно надежная, есть конечно слабые места, это шаровые и рулевые наконечники, уж очень часто приходилось их менять, а в остальном все достаточно долго ходит.

        г. Двигатель и АКПП.
        
        Одно из ключевых достоинств данного автомобиля - это то, что здесь стоит QG18DE. Это рядный четырехцилиндровый двигатель,  объем, как вы уже догадались,  1.8 литра, мощность 120 л.с.  Блок чугунный, вместо ремня ГРМ используется цепь. Не первая машина у меня с двигателем этой серии, и поэтому я вправе могу сказать, что двигатель очень надежен и неприхотлив. Тяги хватает по городу, но по трассе на скорости больше 120 кмч резко теряет в динамике. Авто не для быстрой езды, все-таки сказывается  большая масса автомобиля. Объем масла в двигателе - примерно 3 литра. Движки ходят по 250-300 тысяч и более при должном уходе. На моем экземпляре, когда я продавал, пробег был 305 000, и расхода масла не было. Из минусов хотел бы отметить, что громко работает. По расходу такой расклад: по трассе от 8 (при 80-90 кмч) до 10(при ~130 кмч) литров. В городе от 12 летом до 15-19 зимой (зависит от морозов и соответствующих прогревов). Заводится в мороз неплохо.
        По коробке тоже все понятно - стандартный четырехступенчатый автомат, проверенный годами. Автомат очень надежен, я не знаю, что надо сделать, чтобы его можно было поломать, ресурс у него видимо еще больше, чем у движка QG. Если он и поломается, не проблема найти контрактный за абсолютные копейки. Нужно только масло менять каждые 60 тысяч вроде. Переключает нормально, кроме как с 1-й на 2-ю, заметен легкий, едва заметный толчок. Но сколько не встречал авто с данным автоматом, у всех такая проблема. И да, 4 ступени конечно же не хватает на трассе.  

        д. Кузов.

        Железо вроде не тонкое у машины, но здесь бы хотел отметить и подчеркнуть главный минус данного авто, да и многих моделей ниссанов  - кузов подвержен коррозии.  Я поражаюсь, неужели производители не могли предусмотреть данный факт и как-то скорректировать или поменять технологию? Ведь если посмотреть по улицам в нашем городе, очень полно гнилых и ржавых цефир, тин, блюбирдов и других моделей данной марки, производимых в 90-х - начале 2000-х. Если не считать этого минуса, то железо крепкое, не то, что у современных автомобилей.
        
    4. Эксплуатация автомобиля.

        Рассказ в данной главе буду стараться вести в хронологическом порядке, с момента покупки и до момента продажи автомобиля.
        
        а. ТО после покупки.

        Итак, вернемся к концовке второго пункта, где я только купил данный авто. Поехал заправиться, купил страховку. В этот же день во время движения заметил, что поворотник мигает очень быстро. "Перегорела лампочка" - подумал я. Посмотрел - действительно, так и есть. Подумаешь, одна лампочка, но тут начало смеркаться, и я заметил, что света нет, вообще не горит. Остановился посмотреть, и я удивился, как предыдущий хозяин вообще мог так ездить. В итоге, на машине перегорели: одна лампа дальнего, одна ближнего света (причем эта лампа ближнего света вообще не светила, можно сказать, что ее не было), 4(!) габарита из 6-ти, 1 стоп-сигнал, 1 лампа заднего хода. Да как так-то? На следующий день, перед тем, как заехать на СТО, заскочил в магазин, набрал лампочек. В ближний решил сразу поставить хорошие лампа, чтобы сразу решить проблему слабого ближнего света. Взял пару Philips Xtreme Vision +130%. Отдал в районе 1200р. + рублей и 600 за остальные лампочки. Что могу сказать, ближний свет стал лучше, конечно не ксенон на новом крузаке, но тем не менее, ночью можно ездить уже спокойно. Но в дождливую погоду ночью все равно плоховато видно дорогу.  Кстати, этих лампочек хватило на 9 месяцев (сразу перегорели парой). После этого купил Philips, но не +130%, а +100%(~1000р.). Их хватило на чуть более года. И перед продажей уже ставил  какие-то Osram за 600р пара - они светили тоже хорошо.
        После покупки заехал на СТО, чтобы более точно посмотреть техническое состояние автомобиля. Ничего критичного не было замечено по ходовой. Большинство деталей в ней были контрактные (с них даже не сняли бирки и этикетки) - передние рычаги, стойки вкруг, рулевые тяги. Обнаружили только какую-то мелкую неисправность, точно не помню, или сайлентблок на переднем рычаге, или стойка стабилизатора - поменяли(~800 руб. + 500 руб. работа). Поменял также два приводных ремня (на генератор и на помпу) (700 руб. ремни +600 руб. работа) и поменяли масло с фильтром в двигателе (2600 руб. за все - заливал 5W-30 Shell Helix Ultra). Также на сервисе отметили, что скоро закончатся передние колодки (хватит пока на 3-5 месяцев) и большой износ передних дисков. Масло в коробке было в очень хорошем состоянии, решил пока не трогать. Выхлопная труба была вся переварена, и местами секла, но пока не критично. В целом технически машина была в неплохом состоянии. На пару месяцев рассчитывал точно не заглядывать под капот.
        Сразу же съездил в ГИБДД для перерегистрации, и на следующий день начал искать где можно сделать химчистку салона, поскольку салон был в ужасном состоянии, грязно было так, что мерзко было садиться в машину, цвет сидений вместо синего был черный, пластик засален. Искал тщательно, но в итоге случайно увидел на заднем стекле авто рекламу химчистки, позвонил, приехал для оценки работ. Это была паровая химчистка, находились в частном секторе между Красным проспектом и Жуковского, занимались только очисткой салонов. Время работы - два дня (ибо салон сильно грязный), цена была озвучена меньше, чем у конкурентов на пару тысяч (вроде 5000 руб., но точно не помню).  Учитывая множество положительных отзывов, оставил авто  у них. Через пару дней приехал забирать автомобиль - машина заметно преобразилась внутри, салон сверкал и благоухал, ребята справились с поставленной задачей на все 100 процентов (Фото №2-9). Если не считать прокур на пассажирском кресле и пару царапин на крышке бардачка, то салон был практически в идеальном состоянии.
        Как-то в первую неделю владения, когда утром пришел к машине, спустились оба передних колеса. Поехал на шиномонтаж - в одном колесе был шуруп, а другое просто спускало аж в 4 местах! Одно заделали, во вторую поставил временно камеру (за все ~600руб.). Резина была откровенно в ужасном состоянии, но решил сезон летний доездить как есть, а весной купить новый комплект. Ох, сколько же мне нервов помотали эти колеса! Скажу, что до конца лета трижды спускались задние колеса, когда ездил в деревню (на грунтовке, видимо не выдерживали щебенку) (фото №12). Уже в конце августа, после третьего раза я психанул, и поставил в оба задних колеса камеры (~1200), а примерно через месяц купил комплект б/у резины на зиму(8500руб.), 185/65R15 Cordiant, модель не помню, в хорошем состоянии. Качество, конечно, так себе, но за свои деньги пойдет).  Про новую летнюю расскажу чуть позже.  

        б. Подготовка к поездке в Чемал.

        Через пару месяцев владения решил сделать небольшое ТО, т.к. готовился съездить до Чемала (Горный Алтай). Под замену пошли свечи (ngk bkr5e-11 - ~500руб), воздушный фильтр (с пропиткой JD, 400), шаровая опора (CTR - 800руб+400), пару сайлентблоков в задней подвеске (~1000 руб+1000) + кольцо на глушитель (200 руб. - но оно не подошло). При осмотре машины на подъемнике заменил, что глушитель держится не на родной резинке, а на каком-то непонятном куске вырезанной резины (нашлись же кулибины) (Фото №11). На будущее надо будет заменить на нормальную. Кроме передних тормозных дисков, которые скоро надо было менять, также начинали умирать задние стойки, и задние пружины знатно просели. Чуть позже займусь, решил я. Также начал прогрессировать звук от глушака, еще не сильно громко, но уже от нормального звук стал отличаться. Поехал на СТО, попросил заварить, в двух местах прихватили(~800руб.), но помогло не особо.
        И вот в один прекрасный день я готов к поездке, машина осмотрена, вроде ок, завтра рано утром (в 4 утра), собрались с женой выезжать. Вечером решил еще в магазин сгонять, и тут по дороге замечаю, что педаль тормоза какая-то ватная, даже проваливается до самого пола. Вот засада. Начал скорее искать СТО, но время уже было позднее, и почти все было закрыто. Заехал в круглосуточную - мне посмотрели и сделали вывод - на замену главный тормозной цилиндр. Я быстрей в интернет - разборы все закрыты, да и в разборах то их почти нет. Что же делать? Отменять поездку не хочется. А может по пути купить? В Барнауле как раз нашел хороший вариант. Как раз к открытию разбора приедем и поменяем на ближайшем СТО. А вдруг что-то не так пойдет?  Отметаю этот вариант. В общем время 11 вечера, я расстроенный еду домой с мыслью двигать начало поездки на день (вместо четырех - три дня), и то, как пойдет с поиском и заменой неисправной детали. В полночь меня осенило - а что, если ремонтники ошиблись, и нужно просто прокачать тормозную систему? Начал искать другую круглосуточную СТО в дубльгисе. Нашел рядом с домом, позвонил, но оказалось, они не работают, я объяснил ситуацию, и парень согласился приехать, открыть мастерскую и посмотреть, что же случилось(Круто!). Приехал, два парня сразу подтвердили мои догадки - где-то воздух в тормозной системе, его надо стравить. Кстати, попал наверно он тогда, когда недавно мне делали подвеску. Сказано-сделано, ребята быстро все сделали. Правда один выпускной болт (или как он правильно называется?), с помощью которого стравливали воздух, закис, и его повредили, но тут же нашли замену. Кстати, осмотрел авто внизу, когда он был заведен - глушитель свистел со всех щелей. Я понял, что варить тут бесполезно, и нужно менять среднюю часть глушителя и банку.
        На обратном пути из Алтая я стал замечать, что стрелка температуры стала слегка двигаться, и амплитуда этих движений стала увеличиваться. Двигалась от рабочей температуры и падала, потом опять до рабочей, скачки были не совсем плавные. Остановился, посмотрел под капотом, вроде все норм. Плюнул и поехал дальше - решил, что проблема где-то в контакте (видимо отходит). Так и ездил долгое время (месяц примерно), пока стрелка совсем перестала подниматься. Съездил на СТО, электрик подтвердил мои догадки. Почистили контакты, и стрелка снова стала показывать температуру двигателя корректной.
        После Алтая поехал на диагностику подвески. Когда ехал до Ороктойского моста по убитой гравийке, понял, что бесследно для ходовки это не пройдет. И действительно, под замену рулевой наконечник и рулевая тяга. Купил все фирмы CTR (~500руб. + 800 руб. соответственно), но когда отдал мастерам, сказали, резьба на тяге не подошла, но к счастью у себя нашли подходящую, и взамен моей детали поставили свою (отдал только за работу ~400руб.). Задние стойки уже последние дни доживали, и еще одна передняя слегка начала течь.
Также неприятностью было то, что лобовик под дворником треснул. Длина трещины составляла порядка 20 сантиметров, и со временем эта трещина разрасталась. Но лобовик не менял, поскольку трещина была в аккурат под дворниками (сантиметров 5-67 от нижнего края стекла), и обзору не мешала.

        в. Борьба с холодной печкой и замена аккумулятора.
        
        Наступил октябрь, на улице стало холодать, а вместо теплого потока из сопел вентиляции шел холодный воздух. До этого у меня был Nissan Bluebird Silphy, и там была такая же проблема, а все из-за забитого радиатора печки. Решил поехать на промывку без снятия. Нашел самое популярное место у нас в городе и  записался. Стоимость работ - 1500 руб + 400 руб замена антифриза,  Также купил антифриз (Felix, 6 литров - 650 руб.) и 10 литров дистиллированной воды. Ребята принимали в гаражном кооперативе, тут же сняли патрубки, подключили к печке свой аппарат, и пошел процесс очистки. Весь процесс занял пару часов. Слили старый антифриз, правда не весь, а только тот, что вытек при открытии пробки в нижней части радиатора, в двигателе категорически отказались откручивать сливную пробку, сославшись на отсутствие ямы, а ведь в блоке двигателя оставалось около литра старого антифриза! Ну хрен с вами, подумал я, делайте как есть.
        Кстати, когда промывали, заметили, что врезана в систему охлаждения  дополнительная помпа от газели. Сперва подумали, что она не работает, поскольку провода от нее как-то бесхозно болтались, но подключив к аккумулятору, помпа загудела! Здорово, ведь это дополнительная мера против холодных печек ниссанов, осталось только грамотно подключить (через кнопку в салоне).
        После промывки воздух из печки подул действительно повеял теплом. По факту я бы не сказал, что прям жара наступила, тем более, что на дворе был октябрь-ноябрь, поэтому поехал ставить кнопку на помпу. Купил какую-то кнопку от жигулей, нашел электрика, описал свои хотелки - кнопка справа от руля (там было место, когда выдавил защелку, как раз под нужный размер), дополнительно предохранитель поставить. Работы он оценил в 1500 рублей, и делал он это все часа четыре. Что могу сказать, с помпой веселее и теплее! В машине стало уютней, при включении сразу воздух начинал дуть ощутимо теплее, чем без нее. Конечно, в первой хонде печка у меня грела сильней, но то, что сейчас выдавала моя печка на этой машине, считаю неплохим результатом для ниссанов. Единственный минус данной помпы - гудела она все-таки, было слышно в салоне. Говорят, помпы от Bosch надежнее и работают тише, но поскольку моя досталась мне на халяву и уже была врезана, решил ее не менять и ездить так.
        Кроме этого,  я еще решил прочистить кондиционер, потому что воздух выходил с пылью и с запашком на 3 и 4 режиме вентилятора. Купил в магазине банку очистителя с трубкой, залил в сопла вентиляции эту пену, она стекла вся, потом включил вентилятор на максимум с открытыми дверьми, просушилось и все стало хорошо, пыль больше не вылетала и появился приятный запах.
В первую зиму, когда наступили первые серьезные морозы (ниже -25 градусов), утром вышел, стал крутить стартер, но машина не заводится, а потом вообще все потухло, и тут я понял, что бежать мне за новым аккумулятором. Но сначала понес старый на проверку, а дальше, если все нормально, на подзарядку. Но вердикт был такой, что его пора выкидывать на свалку. Поехал в магазин, сдал его,  и мне сделали скидку на новый аккумулятор. Хотелось, конечно, приобрести Varta, но увидев их ценники, офигел, решил умерить аппетиты, и купил Topla на 62А(4700 руб.). Две зимы он отработал без проблем, думаю и еще послужит.

        г. ДТП.

        Погода  нас в Сибири  часто не радует, так было и в декабре, возвращался с Томска, и вдруг началась сильная метель, видимость ухудшилась. Кроме этого на дороге влажная снежная корка замерзала и на дороге образовался сильный гололед. Уже когда подъезжал к Северному объезду, образовалась пробка, потому что кто-то улетел с трассы, и вот я остановился перед этой пробкой, а вот дедуля, который ехал сзади на тойоте платце, не успел, вернее остановился, но уже об мой задний бампер. Когда сидел в машине, удар показался очень сильным, и поэтому когда вышел, чтобы проверить, ожидал увидеть весь раскуроченный зад. Но оказалось, на первый взгляд, не все так страшно.  Справа соскочил бампер, разбит катафот, слетела накладка(фото №22). У платца все хуже - бампер, капот, фара, крыло. Кое-как нашел аваркома(гаишники не приезжали), из Мошково,  составили европротокол. Разъехались поздно вечером.
        Когда приехал на оценку, то оказалось, что под бампером ранее было ДТП, которое толком не сделали, были видны повреждения. Эти повреждения, видимо, приплюсовали к моей аварии, и вышла нормальная сумма, которая сполна покрывала ремонт(дважды). Я почесал голову, подумал, потом заехал к знакомому мастеру, который сказал, мол, поставь бампер и все, зачем заморачиваться, не та машина. Действительно, машина по кузову была далека от идеала, поэтому не стал голову греть и сделал по его совету. Сначала хотел купить бампер, и покрасить его(3000-5000 + 6000 покраска), но потом мне посоветовали - найди бампер в цвет. И я начал поиски. Нашел один в городе, приехал, посмотрел - он был весь в глубоких царапинах, поэтому отказался от данного варианта. Начал смотреть в других городах, и попутно ждать, когда появится у меня в городе. Ждал больше 2-х месяцев, и в итоге нашел в Красноярске. Бампер с европейской версии, с парктрониками(самопальные), стоил вроде 6000 рублей. Продавец говорит, бампер в идеале, прислали фото - действительно,  выглядит неплохо. Обрадовался, думал вот же мне повезло.
        Отправили они мне его транспортной компанией (еще 2700 доставка). Приезжаю забирать,  разворачиваю пленку, а он весь в коцках, в мелких царапинах. Начал бодаться с транспортной, но они говорят, что видимо в таком состоянии отправили, не нравится, возвращай обратно продавцу, за деньги естественно. Да, подумал я, фразы "кроилово ведет к попадалову"  и "скупой платит дважды" здесь точно описывали мою ситуацию. Поразмыслил, и решил -  возьму такой, а там, если что, покрашу, устал я уже подбитым ездить.  На СТО мне его прикрутили за 1000 рублей,  потом я поехал на мойку, и вы знаете, после мойки стало выглядеть значительно лучше! Там были мелкие царапины, которые были забиты каким-то песком, но сейчас, на чистом бампере эти царапины едва были видны. Конечно, бампер был не в идеале, но красить я его не стал, решил ездить так.
         Кстати, хотел еще один случай упомянуть. Ехал я через пару месяцев с Томска, и примерно на том же месте, где я попал в ДТП, собирался обгонять фуру, и тут из-под нее вылетает ДВП размером метр на метр. Видимо она лежала на дороге, и поток воздуха из-под фуры поднял ее, и прилетела она мне на капот и бампер, сломала рамку номерную, слегка погнула номер, и оставила на капоте вмятину небольшую(1смх2см). Поэтому потом я это место всегда проезжал с какой-то опаской.

        д. Устраняем вибрацию двигателя  и замена выхлопной системы.

        Еще незадолго до ДТП я стал замечать, что идет вибрация от двигателя - сильней,  когда стою на светофоре на "D", поменьше на  нейтрали или "P". Свечи я ранее менял, как писал выше, поэтому первое, что под упало под подозрение - подушки двигателя. Заехал на диагностику  - приговорили переднюю и заднюю подушки. Заказал в EMEX'e, забрал, но оказалось, что передняя деталь не подошла - сам виноват, криво подобрал. Помимо этого резина на этой подушке показалась мне ну уж очень мягкой, по сравнению с оригиналом.  Вернул подушку без проблем (я ее даже на распечатывал), но покупать другой аналог не стал, а решил найти контрактную. Успешно нашел в очень хорошем состоянии. Поставили сначала одну, чуть позже другую (1000 руб. + 800руб. и 2000 замена за обе). Вибрация стала меньше, но не прошла, хотя подушки были теперь в нормальном состоянии.
        Почитав формы, решил, что проблема кроется в забитых форсунках. Решил отвезти и почистить их на стенде ультразвуком. Заодно промыть дроссель и поменять ту самую прокладку КХХ. Нашел ребят, которые специализируются именно на этом. Купил саму прокладку (200 руб.), 8 уплотнительных колец под форсунки (подходят от девятки, но дешевле 40*8 = 320 руб.) и поехал к ним. Работа заняла часа 2-3, по стоимости  1900 рублей. Ну что могу сказать, прокладка была на последнем издыхании, еще бы чуть-чуть, и не миновать беды. Дроссель был тоже прилично загажен, а вот форсунки, были в достаточно хорошем состоянии. Проверили сканером, различные показатели работы двигателя были в пределах нормы. На мой субъективный взгляд слегка упал расход, но вибрация до конца не ушла.
        Как я уже говорил ранее, задумал я поменять выхлопную систему. Так вот, я уже говорил, что вместо нормального крепежа там был какой-то жесткий кусок резины. В мастерской предположили, то возможно этот кусок непонятной резины не гасит должным образом вибрации. Купил я этот подвес для трубы за 300 рублей. Заодно начал искать выхлопную систему. Средняя часть с резонатором + сама банка (задняя часть) стоила более 20 тысяч - дорого. Начал искать контракт - но попадались только варианты с задней частью. Подумывал  поискать от русских авто, например от девятки, но меня отговорили, мол, ненадежные они, железо плохое, да и за подгонку и переварку просили 6-7 тысяч, что тоже выходило дороговато. В итоге как то случайно наткнулся, что на леворукие тины фирма Bosal производит глушители с резонатором (среднюю часть), и стоит новый всего 2600! В общем я купил среднюю часть глушителя Bosal + контрактную заднюю часть (2500 рублей) + кольцо глушителя (250 рублей). Заменили за все за 1000, но мужики долго парились, когда снимали глушак, потому что болты там пришлось высверливать. Когда поменяли выхлопную, звук стал тише, лучше. Но поездив немного, понял, что еще где-то сечет. Еще раз заехав в мастерскую, на подъёмнике нашли причину - стык коллектора и выхлопной. Там есть что-то типа кольца или прокладки. Так вот, ее мне поменяли(250 рублей + 900 замена). Кстати, когда меняли это кольцо, заметили, что подушка задняя, которую мне недавно меняли, уже надорвана. Поэтому пришлось менять еще и подушку двигателя (1200 руб. + 800 замена). Поездив после этого, понял, что теперь нигде не сечет, звук стал абсолютно нормальным, но вибрация еще немного оставалась...
        После всего этого я уже не знал, где рыть.  Мне советовали подтянуть приводные ремни - не помогло. А потом я забил, потому что ездить и так можно было. Только со временем вибрация эта усиливалась, причем иногда ее вообще почти не было, иногда наоборот так трясло, что аж кресла потряхивало. Компьютерная диагностика двигателя тоже не помогла - все было хорошо, ошибок не было, все показатели в норме. Я  так и не смог решить эту проблему, и потом так и продал.  

        е. Устранение течей в двигателе и покупка летней резины, первые очаги ржавчины.

        Когда на машине меняли подушки, я заметил следы масла на двигателе, с задней стороны. На СТО приговорили датчик давления масла и кольцо датчика распредвала. Датчик  и кольцо купил неоригинальные (300 руб + 200 руб. соответственно) плюс работа рублей 600. Стало значительно лучше. Кстати, двигатель, несмотря на большой пробег на тот момент, масло не расходовал. Масло я менял каждый 7-8 тысяч, заливал синтетику Shell 5w-30.
        Близилась весна, и как вы помните, с колесами летними в прошлый сезон были проблемы, и я это хламье выкинул, и начал присматривать новые колеса (именно новые, а не б/у). Почитав отзывы, остановился на корейской марке Nexen(он же Roadstone)  Classe Premiere 672. Комплект 195/65/R15 обошелся в 10000 рублей. Так получилось, что на моделях топовых производителей я не ездил, но эта модель показала себя очень хорошо - тихие, хорошо балансируются, очень прочные. Своих денег они точно стоят, в общем рекомендую.
        Также весной меня поджидал неприятный сюрприз - краска на задних арках начинала вспучиваться, под краской была ржавчина. Видимо продавец перед продажей не стал париться с этой коррозией, быстро покрасил и продал. Я конечно знал, что ниссаны гниют, но сам с таким столкнулся впервые. Посетив нескольких мастеров, понял, что красить бесполезно(на пару месяцев), и нужно вырезать коррозию и вваривать новое железо. Оценивали работы от 16 до 40 тысяч под ключ за обе арки. И я решил так - все равно же варить, и если так, то это я успею сделать и через полгода - год. А так как у меня  не было свободных денег на тот момент для данных работ, поэтому в этом году я закрыл на это глаза и продолжал ездить так.    

        ж. Эпопея с заменой стоек и прочие мелочи.

        Казалось бы, замена стоек, это простая процедура. Но я добился их нормального состояния, который бы меня удовлетворил, только за 9(!!!) месяцев, стойки снимались минимум раз 5, а то и больше. Но обо все всем по порядку. Как я уже говорил, через несколько месяцев контрактные стойки, которые были установлены на автомобиле, постепенно умирали. Задние пробивались. Передние все сильнее начинали подтекать. Через полгода владения, в декабре, начал искать, какие же стойки ставить на данный автомобиль. Посмотрел те варианты, что предлагались на мою модель, выбор был весьма небольшой. Например, на перед выпускались только KYB и SAT. Первые стоили почти 10 тысяч за штуку, а вторые по качеству полностью соответствовали цене - при среднем ценнике 1600 за штуку по отзывам ходили очень недолго (2-3 месяца). С задними стойками для тины картина была не лучше. Поэтому начал искать аналоги от других моделей.
        Изучая форумы, в том числе дром, наткнулся на информацию, что на зад без проблем подходят стойки от Cefiro A33, на перед от Cefiro A32. Единственное - машина поднимается на 2-3 см, но это не страшно, даже наоборот хорошо. Посмотрел и обрадовался - выбор для этой модели был просто огромен, от тех же китайских SAT и JD  до KYB, Tokico. Причем цены на тот же KYB были значительно ниже тиновских. Решено, значит буду покупать стойки от цефиры. Осталось выбрать производителя, а это оказалось не так просто, из-за этого большого выбора. Сначала я склонялся на сторону KYB и Tokico, причем первые были дороже. Но потом вспомнил, что как-то на санни ставил  малоизвестные недорогие корейские стойки(CHITE), на которых я отъездил полтора года и на них продал. Прочитал кучу отзывов в интернете, и в итоге остановился на JD и Bort, и еще подумав немного, заказал  в январе  Bort(гарантия 1 год от производителя на любые стойки, купленные в сертифицированных точках продаж – например, Emex), все стойки вкруг(4800 передние + 4300 задние). Заказывал в Emex, ждал дней 10. Попутно купил пыльники (1000 руб.) и опоры передних стоек (не оригинал -  800 рублей).
        Когда пришли, забрал, и предвкушая, как положительно изменится состояние подвески на авто после ремонта, поехал на СТО. Оставил машину на день, а сам на такси двинулся на работу. Проходит час - звонок из мастерской: у тебя две левых стойки, т.е. на  одной из коробок написано правая, а внутри левая. Я говорю, да бывает, ставьте тогда только задние, а эту стойку я поменяю. Через минут 40 опять звонок - задние стойки не подходят, Да, шток оказался длиннее на пару см, и при этом точка опоры для пружины тоже сдвинулось, и получает, что родная тиновская пружина нормально не сжималась. Понятно, значит надо назад ставить с этими стойками цефировские пружины, тупанул я видимо. Машину забрал обратно на старых стойках. С мастерами у меня при расчете работ возникло недопонимание - они хотели взять за установку 4-х стоек, якобы они все снимали стойки, а потом обратно ставили. На мой аргумент - а почему не проверили стойки перед установкой?  Да и чтобы  понять, что задняя стойка не подходит, не обязательно было две снимать. В итоге оплатил за установку двух(1600 руб.)  Стойку переднюю левую вернул в Emex(там нужно успеть за 14 дней с момента покупки), и заказал снова правую(кстати за месяц подорожала на 350 рублей). Также начал искать пружины от 33-й цефиры на задние стойки. Выбор мой пал на OBK, стоили не дорого (2500 пара), да и по отзывам были не плохие. Решил не ждать, пока придет правая передняя (с момента заказа она шла аж 18 дней), и поехал ставить задние стойки вместе с пружинами.  Ну что, встали с цефировскими пружинами великолепно, новые пружины и стойки подняли заднюю часть автомобиля, теперь не было эффекта проседания, между аркой и колесом был просвет сантиметров 5-6. Как мне сказали, пружины спустя короткое время усядутся, но все равно просвет будет выше, чем ранее на родных тиновских.        
Поехал я домой – да, теперь сзади стойки не пробивались, были жестковатые, но зато теперь они хорошо отрабатывали дорожные неровности. Спустя пару часов  появился стук при проезде неровностей, очень громкий, такое ощущение, что сейчас что-то оторвется. Неужели стойки? Да ну, бред какой-то, подумал я. Может что-то не докрутили? Заехал к ребятам через пару дней, чтобы все проверили – но все нормально оказалось,  стойки установлены корректно, все затянуто. Стойки перед установкой прокачивали. Поехал в другое СТО, попросил все разобрать  - на разобранной стойке при сдавливании штока слышны стуки. И тут я начинаю понимать, что Bort выпускает товар ужасного качества (говно, по-русски говоря), и что, похоже, деньги выброшены на ветер. Я попытался сдать эти стойки обратно,  но тот самый  период в 14 дней прошел, и продавцы не стали забирать их обратно. Да, это  было ожидаемо.
        Тогда я решил обратиться в официальное представительство фирмы Bort с целью возврата мне денежных средств или замены мне дефектных амортизаторов на нормальные. На сайте заполнил форму, где описал автомобиль, суть проблемы, приложил чеки. Спустя некоторое время на меня вышел менеджер Александр, и мы начали с ним вести переписку, которая шла пару недель. Уточнил некоторые вопросы, в том числе место проживания, рассказал, что деньги не возвращают, а только меняют товар, и поскольку у меня в городе этих стоек нет, спросил, удобно ли мне получить запчасти транспортной компанией. Конечно, я согласился. После этого он несколько дней формировал доставку, но потом вдруг задает вопрос – а правда, что вы ставили стойки на ниссан тино(модель я указывал в опроснике)? Так и есть, и тут я понимаю, к чему он клонит. Он сообщает мне,  что стойки эти предназначены для цефирымаксимы, а у вас другой автомобиль, с другой массой. Подождите, пишу я, так у цефиры и тины массы почти одинаковы (точно не помню, но вроде разница примерно в 40 кг). Тогда он предположил, что дело в разной жесткости цефировских и тиновских пружин. Ну так я же и ставил цефировские пружины. В общем менеджер пошел в отказ, и никак не соглашался присылать мне новый комплект стоек. Поэтому решено брать стойки другого производителя.
         Кстати, примерно в этот момент, мне пришла правая стойка. Я беру и скорее ставить стойки на перед (Фото №33), в глубине души ожидая некорректной работы и этой пары стоек. Но при установке  вылез неожиданный косяк – стойки не подходят! Расстояния между отверстиями для крепления разные (Фото  №34-35). Я стоял, и не мог понять, как такое получилось. Брак завода производителя? Да не похоже. Эти стойки  точно должны были подходить на Cefiro A32, не раз проверял по кодам. Опять ставим старые стойки и, расстроенный, еду домой. Достал чертежи моих стоек и оригинальных стоек А32 – совпадают. Потом посмотрел чертежи стоек цефиры А33, и понимаю, что в них это самое расстояние между отверстиями крепления как раз совпадает с тиновскими. Т.е. та информация на форумах, которую опубликовали (например, здесь - https://forums.drom.ru/nissan-tino/t1151733189.html, и еще в парочке сайтов), неверна. Как говорится – «Доверяй, но проверяй». Правую стойку у меня приняли (опять-таки успел уложиться в срок 14 дней), а левую нет. Так я и выкинул ее, новую, не распечатанную.
        В этот момент я решил, что сначала надо разобраться с задними, потому что, во-первых, меня достало это постоянное громыхание, которое шло от них, а во-вторых, подобрав нужного производителя, можно было потом спокойно ставить его и на перед. Так вот, когда начался выбор задних стоек А33, все знакомые в голос говорили – ставь KYB или Tokico – ведь это эталон, их ставят производители,  зря ты связался с этой китайщиной. Посмотрев цены, решил брать Tokico, ибо они были немного дешевле. Опять заказал в Emex, ждать нужно было 10 дней. Когда получил стойки, а потом через пару дней поехал их ставить, я был в полной уверенности, что все пройдет хорошо. Но когда достали стойку и начали ее прокачивать, заметили косяк – когда стойку прокачали и потом сдавливали, шток выходил, но не до самого конца, останавливался за 3-4 мм до нужного положения. И соответственно, был люфт штока. Было это на обоих стойках, на одной больше, на другой меньше. Ребята сказали, что их можно выкидывать на свалку,  причем пришел какой-то главный мастер, и сказал, что видимо, или контрафакт попался, или брак. В общем я опять еду делать возврат. В пункте выдачи Emex’a меня уже знали в лицо, и видимо, люто ненавидели. Кстати, эти стойки сначала не хотели принимать обратно, ведь якобы ничего страшного, что шток болтается. Потом взяли их себе и пообещали порешать внутри и поговорить со своими специалистами и уже потом вынести вердикт. Через пару дней деньги мне вернули на счет.
       Прошло больше трех месяцев, а проблему я до сих пор не решил. Ну, думаю, если не Tokico, то KYB надо брать. Но тут у меня один знакомый рассказал, как он поставил эти стойки на свою тойоту, и они у него потекли через месяц. После этого я вообще уже растерялся, что же делать и что ставить.  И тут мастер из СТО, где я ставил стойки Bort(Олег, привет!), советует мне купить стойки Lynx. Их мастерская является их официальным представителем, поэтому на стойки он дает гарантию один год, если что-то опять пойдет не так. Плюс к этому он рассказал о положительном опыте их использования, и что они много кому их  ставили, и жалоб не было ни у кого. И я покупаю эти стойки,  и мне их привозят и ставят(5000 за пару  + 1600 работа). Кстати на стойках написано «Made in Japan», хотя я думал это голимый китай.  Ребята, ехав домой и не услышав грохота от прежних, я был очень рад. Стойки работали великолепно, не сильно жесткие, но и держали хорошо. Я ждал какого-то подвоха, но поездив пару недель, понял, что все хорошо, и видимо год я их менять не буду.
        Кстати, скажу сразу, ездил я на этих стойках больше года до самого момента продажи (около 20 тысяч км.), причем дороги не всегда хорошего качества, часто плохая грунтовка.
        Закончив с задними стойками, опять взялся за передние. Тут мне подсказали, что стойки можно восстановить, якобы там и гарантию дают год. Съездил в известный у нас  в городе сервис по восстановлению. Так вот, чтобы починить стойки, они предложили поменять все неисправные неоригинальные  узлы на оригинальные, где был даже маленький намек на неисправность (включая пыльники амортизаторов). Список был большой, требовали замены  даже сайлентблоков на рычагах, хотя во всех других СТО говорили об их исправности. Учитывая работы + оригинальные запчасти, запросили более 30 тысяч. Дорого, блин. И при этом, судя по отзывам, работать будут эти восстановленные стойки чуть больше года. Отказываюсь от этого варианта.
        Время поджимает, решать вопрос надо было быстро, поскольку в ближайшее время собирался ехать на Алтай(Манжерок, Акташ, Кату-Ярык  и т.д.), а это больше тысячи километров, в том числе по плохой грунтовке.  Тут у меня стала дилемма – взять стойки от цефиры А33 + докупить цефировские  пружины (это набегало на 14 тысяч), либо купить тиновские каябы за 20 тысяч. Учитывая, что каябы могли, как и у моего друга, побежать через месяц-другой, да и цена кусалась, решил от этого варианта отказаться. И вот только собираюсь покупать Lynx и пружины, как случайно нахожу очень хороший вариант контрактных цефировских стоек  в сборе с пружинами всего за 2400! Кстати, комплект новых передних пружин ОВК от цефиры стоил около 4000. Поэтому решил купить эти стойки, ведь даже если они  сдохнут, пружины то никуда не денутся. При замене был косяк с тем, что шток  едва выглядывал, и не хватало резьбы, чтобы затянуть сверху к кузову. Подшаманили с опорой(сделали тоньше подшипник опоры, благо было что спилить). Принимая работы, заметил, что морда авто сильно поднялась, сантиметра на три, а то и больше. Сел в машину, и действительно, поднялась, даже по посадке чувствуется, сидишь выше. Выезжаю из бокса – стойки работают очень мягко, благодать. Но вот начал крутить рулем, и слышу стук. Покрутился около мастерской, и точно, при повороте автомобиля слышны какие-то громкие стуки. Возвращаюсь обратно к мастерам, смотрели, крутили, и поняли, что верхняя часть стойки, куда упирается пружина (опора пружины), задевает кузов автомобиля при повороте руля. Сравнили старую тиновскую стойку и цефировскую  - и правда, опора пружины  у цефировской шире, и получается, что в тиновскую выемку она под стойку заходит не до конца и при повороте шкребется об кузов. Поэтому там машину и задрало (стойка длиннее + не до конца встала). Жаль, конечно, что фоток не осталось.  Я опять в печали. А тут еще на Алтай ехать, времени нет на покупку новых, повторную установку. А вдруг опять какой косяк? Тут я взял инструменты, и давай придумывать прям здесь, на СТО, как из этого говна собрать рабочую схему. Цефировская стойка + цефировская пружина + опора пружины от тиновской стойки не подходит – пружина сверху не встает в прокладку пружины.  Второй вариант - цефировская стойка + тиновская  пружина + опора пружины от тиновской стойки  - удалось собрать, но есть одно но – шток в этой конструкции никогда до конца не выходит на два см. Чем это чревато? Да тем, что надолго этой стойки не хватит. Все равно ставлю в такой конструкции, потому что на ушатанных стойках не хотелось ехать на Алтай, а если эти и сдохнут, то потом, что-нибудь придумаю. И действительно, успешно  сгонял в путешествие, стойки отрабатывали без проблем.  
        Я уже думал, что победил проблему, но через пару месяцев стойки резко начали сдыхать. Но как же люди ставят цефировские стойки на тину? Опять начинаю читать форумы, и тут натыкаюсь, по какой схеме удалось установить(спасибо stalker_s). Такая суть - из опоры пружины тины убирается резиновая прокладка, на верхнюю часть цефировской пружины одевается шланг и в таком виде собирается (Фото №36-37). Колхоз, конечно, лютый, но что поделать. Покупаю передние стойки Lynx от Cefiro А33(5500 рублей) + шланг, пружины остались от тех контрактных стоек. В мастерской объясняю всю суть, сам помогаю, вместе все это дело собираем и ставим на машину. Потом сделал сход развал. Теперь все работает хорошо! Машина заметно поднялась, первое время перед был даже через чур задран, но спустя месяц-два немного осела (Фото №48), и стало смотреться более органично.  На этих передних стойках я отъездил почти год и никаких нареканий, на них и продал.
        В период поиска решения проблемы со стойками я заодно поменял передние тормозные диски (купил контрактные в хорошем состоянии за 2000) + колодки тормозные Kashiyama (900 руб.). Тормозили хорошо, не скрипели, рекомендую. Также загудел  задний ступичный подшипник, поставил контрактную ступицу в сборе(800руб.) После замены, где-то через дней пять, загорелась лампочка ABS. Причем странно, как заводил авто, она не всегда сразу загоралась. Я решил, что проблема в датчике ABS, но был в трех СТО, мне так и не смогли решить эту неисправность.
Также поменял топливный фильтр и сеточку на бензонасосе (1000 руб. + 1000 замена). После этого машина поехала немного бодрее. Через месяца три так случилось, что чуть не поменял и бензонасос. Уезжали в отпуск на пару недель, и когда после приезда пытался завести машину, она не заводилась, как будто бензина нет или бензонасос не качает. На дворе месяц июль. Бензина полбака.  Я уже собрался снимать старый бензонасос, и ехать за новым, но тут мне подсказывает знакомый, что надо добраться до бака и постучать по бензонасосу. Так и сделал (Фото №26), кое-как завелась, с горем пополам, минут 5 сильно трясло машину, потом стала работать в своем прежнем режиме. Я так и не понял, что это было, может из вас кто подскажет?
      
        з. Опять холодная печка, опять течи в двигателе.

        Началась вторая зима, и в машине  стало немного прохладней, чем той зимой. Немного выручала дополнительная помпа, но хотелось больше тепла. Вспоминая, что когда мне промывали печку, в двигателе осталось примерно 1 литр старого антифриза, я подумал, что возможно причина в этом – его остатки опять загадили радиатор печки. Решил проверить антифриз, а там посмотрим. Заодно решил поменять термостат(400) и поехал его ставить, и когда слили, антифриз, проверили его состояние. Ареометр показал, что состояние хорошее, но вот визуально антифриз был очень грязный, поэтому,  не отходя от кассы, мне тут же залили новый антифриз. Тут же прокачали систему на горке, и я довольный уехал. Только вот сразу заметил, что дополнительная помпа как то не стабильно работает, то слишком громко, то слишком тихо. Кроме этого стал постепенно уходить антифриз, а в расширительном бачке видны пузырьки иногда. Ну, думаю, может воздух еще из  системы уходит. Начал подливать. Но проходит неделя, залил уже литр, а уровень все  не держится. Поехал обратно к мастерам – они говорят – дело в крышке радиатора либо в прокладке ГБЦ(!). Ничего себе. Думаю начинать с малого, купил новую крышку неоригинал(400 руб. ). Проездил дня четыре, - стало лучше. Тут выдалась поездка в деревню, и когда ехал по трассе, заметил, что стрелка температуры пошла вверх. Останавливаюсь сразу же. Стрелка еще не успела уйти в красную зону. Открываю капот - а там из-под крышки хлещет антифриз. Постоял, подождал, пока остынет движок, потом подлил антифриза (благо в багажнике был с собой), и поехал дальше не спеша. Стал замечать, что когда включаю помпу, температура начинает расти вверх, поэтому не стал ее больше включать. В ближайшем магазине купил еще антифриза, нашел горку, загнал на нее машину и начал выгонять воздух из системы, подливая антифриз. Когда закончил процедуру и поехал дальше, в салоне стало очень жарко. На обратном пути этой жары уже не было. И когда разгонялся больше 120, температура начинала медленно вверх расти, поэтому ехал 90-100 по трассе. Приехал в город, поставил обратно старую крышку радиатора, проблем таких не было с температурой, видимо причиной того инцидента была неоригинальная крышка радиатора. Но антифриз потихоньку все равно уходил. В машине было холодно. Стал опять присматриваться к промывке радиатора печки без снятия, но потом решил поменять сам радиатор, стоит то он пару тысяч, но узнав ценники на его замену (от 6 тысяч), крепко задумался. Тут уже февраль начался, и я решил, что отложу замену радиатора печки до лета, возможно сам сделаю, и померзну еще месяц – полтора.
Но антифриз все еще уходил. Начал ездить по разным СТО, рассказывал им все как есть, вердикты были у всех разные: «Да ничего страшного, у меня камрюха зимой тоже жрет антифриз», «Проблема в прокладке ГБЦ», «Движок у тебя сдыхает, ищи контрактный, мы тебе поменяем», «Система завоздушена», «трещина в блоке». Причем все делали визуальный осмотр, какую никакую, диагностику проводили, течей не находили. И вот в одной мастерской мастер зовет меня в яму и показывает на подтеки  на дополнительной помпе. Вот и причина, видимо. Кстати, чем теплее становилось, тем я меньше подливал антифриза. Понимаю, что по-хорошему, надо менять эту газелевскую помпу на Bosch, и планирую это сделать летом.
        Этой зимой у нас были сильные морозы (до -43), и в это время я возил жену на работу. Машина стояла на прогреве, и конечно же, эксплуатация в таких жестких условиях не могла пройти незаметно. И  в салоне иногда стал появляться запах масла. Осмотр двигателя на подъемнике выявил сильную течь с датчика давления масла, в одном месте потела прокладка клапанной крышки, и еще под вопросом был какой-то датчик(VVTi вроде). Датчик давления в прошлый раз я ставил неоригинальный, поэтому долго он и не отслужил. Купил оригинальный датчик(1100) + оригинальную прокладку клапанной крышки (700). Заменили, стало значительно лучше. Прокладку датчика VVTi пока трогать не стал.

        и. Последние два месяца владения и продажа.

        Так получилось, что весной я решил сменить машину, поскольку появилась возможность. Хотелось что-то с полным приводом и с левым рулем. Но прежде, чем искать новый автомобиль, необходимо было продать уже имеющийся, а для этого необходимо было немного подготовить его.
Самой большой проблемой на авто была коррозия. Как я уже писал ранее, еще в том году появилось вздутие краски на задних арках. После второй зимы на арках резко начала появляться ржавчина, краска отваливалась (Фото №39-41). Слева внизу даже сквозное отверстие появилось 2х2 мм. Понятно, что красить здесь уже было бесполезно, поэтому я начал искать, где можно было удалить эти ржавые участки, вварить новые и покрасить. Поездив по разным мастерским, понял, что бюджет надо закладывать порядка 20 тысяч рублей. По времени, работы занимали дней 5, т.е. фактически я оставался без машины практически неделю. Поэтому планировал поставить авто на ремонт сразу после майских праздников.
        Сделал диагностику подвески – нужно было поменять только рулевой наконечник и шаровую, которые мне сразу поменяли.
        Также после зимы заметил следующее: из-под капота при езде появился металлический звон, когда резко газовал. Опять еду на СТО на диагностику, и как всегда, разные диагнозы: «Ролики приводных ремней с подшипниками под замену», «ремни приводные под замену», «цепь звенит». В одном месте слушали стетоскопом, в итоге побрызгали WD-40. Конечно же, на следующий день опять этот звон появился.  
        Еще оставалась актуальна проблема с уходящим антифризом, как уже говорил, требовалась замена помпы. А решилась она просто. Как-то раз я собрался ехать на выходные в деревню. Встал с утра, подхожу к машине, а под ней небольшая лужица антифриза. Капает помпа. Конечно же, в таком состоянии нельзя было ехать, но и откладывать поездку не мог, потому что взял несколько дней отпуска для нее. Ставить помпу прям сейчас был не готов, поэтому поехал, купил кусок шланга и пару хомутов, и попросил кинуть его напрямую из радиатора печки в двигатель. Заодно попросил посмотреть, откуда звон идет, и как можно устранить. Проблема решилась просто – мне просто подтянули ремни. Спасибо ребятам на СТО на Выборной. Вот так я двух зайцев убил. Кстати, после этого антифриз перестал уходить.
        Машину я продал очень неожиданно и быстро, даже объявление не выставлял. Еще весной я звонил продавцу авто, у которого я покупал тину, чтобы он мне все-таки вернул ключи от поперечин (обещал мне их после продажи привезти с гаража). Он интересовался, не продал ли я авто, собираюсь ли продавать? Сказал, что пока нет, но, если что, обещал ему набрать. В итоге, когда надумал продавать, набрал ему, потом встретились, показал ему и его жене автомобиль как есть. Цену озвучил с учетом скидки на ремонт арок (-20 тысяч).  И вот уже я получаю деньги за автомобиль. Когда продал авто, стало даже немного грустно, ведь на чем теперь за запчастями ездить).  Как оказалось позже, это был перекуп. Видел потом объявление, арки он видимо быстро подкрасил, и продал дороже моей цены, но не сильно (+30 тысяч). Машина у него ушла за день-два. Думаю, если не считать ржавчину, которая вылезет через 3-6 месяцев (о чем покупатель, скорее всего, не был предупрежден), машина для своих лет досталась новому владельцу в хорошем состоянии.  

        5. Итоги.

        В качестве выводов по данной модели могу сказать следующее – свои деньги автомобиль отрабатывает на все сто процентов, но нужно тщательно осматривать авто на предмет коррозии, либо быть морально готовым бороться с ней.

        Всем читателям спасибо за то, что дочитали поток моих мыслей.

        P.S. К сожалению, номера деталей и более подробные фотоотчеты не смогу сейчас показать, потому что недавно диск на моем компе умер, и данные еще до сих пор не восстановил.
Опубликован 11 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Выкладываю фото с поездок по Горному Алтаю.

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

 
ДВ
Сообщений: 4824
... Отличный Отзыв. Хорошо,что рестайл не купили - там уже Ка-Вэ-Тэ.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
4
 
Ответить
Pe4era
Благовещенск
Не отзыв,а целый рассказ! Спасибо за подробное описание!5
1
 
Ответить
Morgan
Новосибирск
Отзыв очень интересный и подробный. крови конечно она у тебя много выпила.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Tino 1999 в России


Добавить отзыв