Ниссан Тино.
Отзыв автовладельца.
Шалом, православные.
Уж прошло 4 месяца, как продал Автомобиль, а, нет-нет да и вспоминаю старого друга.
Как говорил брат Толстой, все счастливые семьи похожи друг на друга, но каждая семья несчастна по-своему. Про отзывы на дроме можно сказать то же самое, они все, ска похожи друг на друга. И мой, наверное не будет исключением.
Итак. Выбор и приобретение.
В далекой и счастливой молодости, когда не было ни жены, ни ребенка, я был резким противником приобретения автомобиля.
"Иш, бляха-муха, напокупали себе праворульных шушлаек, а сами даже руль крутят одним пальцем", думал уничижительно я о таких несознательных людях. Но я был молод, несознателен, безумные пазики лихо гоняли по дорогам общего пользования, красивые девчонки в автобусах радовали глаз, что еще надо человеку для щастья.
Но, в один прекрасный день все изменилось. Я женился. У меня появилась жена и тесть с тёщей, а также целых 120 тыщ рублей. Тесть был мужик опытный и сразу определил, куда эти деньги нужно потратить. На автомобиль. Потом я понял, насколько он был прав, и насколько был придурковат я, так рассуждая об автолюбителях.
Отступая назад скажу, что я не присматривал себе авто до свадьбы - значит немного слукавить. Мой руководитель (тогда уже женщина) вразумляла меня, мол машина должна быть новой. Я не настолько богата, чтобы покупать бэушные вещи, говорила она, садилась в свою убитую дэу нексия (она действительно когда-то была новой) и была такова. Этот идиотизм передался в какой-то мере и мне, я смотрел на шевроле ланос, форд фьюжион и тихо офигевал от стоимости этих вёдерок.
Но вернемся к тино.
Итак, после свадьбы, дружным строем мы с женой отправились в автошколу автотрек 2000, учится сдавать экзамены. Обучали нас на пятнашке с номером 444. Другие машинки были тоже с красивыми номерами, что какбе намекает нам.
Пятнашка была опытной проституткой, дарящей навыки обращения с машиной каждому, кто заплатил. Девушки, кстати, нашей автошколы каким-то образом сдали все экзамены с первого раза, в отличие от... Ну да ладно, спишем это на гуманизм сотрудников ГИБДД, которые понимали, что им права нужны для того, чтобы раз в месяц возить мужей с пьянок. А мужикам права нужны во все остальные дни.
Итак, выбор машины. Ну че тут выбирать, было 120 000 со свадьбы, плюс 120 000 заемных у родителей. 50 000 сами подкопили. Итого - бюджет 280-290 рублей. И был год на дворе 2006. Хотелось как можно больше автомобиля за как можно бюджетную сумму. Смотрел на дроме платцы, ранксы, тино. Сам я по натуре анархист-индивидуалист, поэтому массового психоза насчет того, что настоящий японец - это тойота, не разделил. И выбор пал на Тино. Машину нам пригнал родственник из Владика. Требования к машине были простые - самое лучшее техсостояние и цвет -не белый и не бордовый. Скажу сразу - получил то, что хотел. Тино, шесть мест, 1.8 qg18de, голубенький.
Пришол машин с пробегом 77000 км. За всё время владения накатал до 160 000 км. Когда в первый раз сел за руль, первая мысль была такой: это не машина, а космический корабль, и в автошколе меня учили не тому ).
Дальше все, как у всех, сигнализация, тонировка, литьё, майфун, шумоизоляция своими руками и т.п.
Сказать, что я чудил за рулем первой машины - это значит не сказать ничего. Щас вспоминаю первый год вождения и понимаю, что Бог, ангелы-хранители - это всё существует.
А теперь напишу, почему я считаю тино замечательным автомобилем, несмотря на всю его специфику.
- высокая посадка водителя.
- офигенная площадь остекления.
- отличный обзор спереди, и в целом.
- шикарная реализация кресел, что спереди, что сзади. Широченный диван впереди, на котором можно заниматься чем угодно твоей мятежной душе, и три кресла сзади.
- просторный салон. Легким движением руки убираем задний ряд и получаем огромное пространство для транспортировки грузов. Мне удавалось возить: тротуарную плитку 500*500*40 - 12 штук за раз, кафель, пиломатериалы, мешки с щебнем, песком, шпатлевкой, и проч. стройматериалы.
- Шикарная геометрическая проходимость и хороший дорожный просвет в классе. По современным меркам 150 мм дорожного просвета это почти кроссовер. Ну по сравнению с 120 мм новыми шушлайками это однозначно уазик. Зад у меня был поднят проставками по кузову. А когда в круг меняешь стойки и пружины - машина становится офигенно высокой.
- куча ниш, кармашков, бардачков. Бля, как же мне их не хватает в x-trail-е.
- крепкая (кто бы что не говорил) подвеска. Никогда не тормозил перед рельсами у баракуды, на учительской, херачил по грунтовке 40-50, там где все шли 20-30 км-ч,
- вы не поверите, но эта машина сносно идет по рельсам всеми колесами. Летом удерживался по богдашке где-то на 40-50 кмч.
- на хорошей, новой шипованой резине офигенно прет зимой. К сожалению, я понял это слишком поздно.
- если исправный МАФ, тино, оказывается, очень шустрая в городском потоке.
- крейсерская скорость, которую машина набирает сама собой - 120 кмч.
- прочные бампера по сравнению с современными машинами, толстое железо, по сравнению с фольгированными новыми машинами.
- еврооптика светит. Вернее не так - она СВЕТИТ!!!
ну и про минусы тоже напишу:
- ну где же вэда? Почему у долбанного ниссан санни они есть, а тут - нет?
- щетки стеклоочистителя полосят, даже новые. Вообще этот механизм мне попил крови, сломался как-то в ливень посреди дороги, и фиг знает, что делать.
- мало дури. как обгон на трассе, так начинаются танцы - со 110 ускоряется неплохо, а с 80 ну вообще тяжело. При полной загрузке людьми, в жару, с кондером едем медленно.
- Боковые стекла бренчат на кочках.
- в силу большого лобового стеклышка, салон нагревается очень сильно, без кондея летом ездить нереально. Угол его установки таков, что передняя панель бликует летом.
- сзади сам за собой я сесть удобно не могу (179 см и это только рост). Нафига там все так узко сделано - не знаю.
- детское кресло сзади рассчитано на каких-то хомячков. А покупное из магазина туда не помещается без извращений.
- суппорта требуют повышенного внимания, весной обязательно какое-нибудь колесико подклинивают.
- РАСХОД. первый год я чето-там по чекам считал, сколько она жрет летом, вышло чет 12,3, если ездить по экономайзеру. а потом послал всё это нахер и стал ездить в свое удовольствие, крутить до одури. Жор масла при этом составлял от максимума до минимума по щупу на 6000 км. пробега.
- ДЕПОшные противотумашки - убожество. Стакан с отражателем разбалтывается и бренчит на каждой кочке - как результат - лампы тухнут через неделю.
- анатомия наших узкоглазых братьев не оставляет русским богатырям шансов на удобные кресла. На дальняк ездить не удобно. Частично проблема решается поролоновыми вставками под чехлы, но не на 100 процентов.
- печка после промывки вроде греет, но всем рекомендую установку подогрева сидений. Это единственное, что теплое в машине зимой с утра.
Не знаю почему, но на водительском сидении я слышу все бряки, все сверчки, все шумы, которые только можно услышать. Расстроюсь, и думаю про себя, что надо что-то ремонтировать. Сяду пассажиром - о чудо - ничего нигде не гремит.
Кароче, за семь лет я к ней прирос душой, привык к габаритам, пролазил в любую щель. Научился материть онанистов, которые не видя асфальт не знают, как ехать, из-за которых город тупо стоит.
По семейным обстоятельствам, пришлось машину в 2014 году продать и пересесть на х-трейл. С вэдами я полюбил зиму, снег, сугробы. Но хитрый так и остается железом, хоть и дарит позитиф зимой.
Ну и смотри, читатель, хитрый 2006 года, тино - 2000. Разница в шесть лет, а приубиты одинаково. Хитрый был взят после русского наездника. Первый год его тупо чинили по мелочи. Вроде сделали. Проехал я на нем 4000 км за 4 месяца, и куда-то делось масло. Долил литр, масло появилось чуть-чуть на кончике щупа. Мдас. После этого мой тино масло нюхал, получается. отделка салона в хитром более дешовая. Более экономная. На задний ряд сидений чехлы нормально не сшить под заказ. В тино - без проблем. Крышка капота спереди дрожит и гнется рукой. Фольга одним словом. такими темпами мировой автопром приблизится к качеству автоваза и русских машин перестанут бояться.
Сегодня расстройство моей психики достигло того уровня, что мне начали нравиться трехлитровые субары. Дурь и вэдэ все же решают. Но, увы.