Здравствуйте, товарищи!
Решил написать отзыв о своем микроавтобусе Ниссан ванетт 1999 г.в.
До этого передвигался на калдине рессорной. Хороший автомобиль, но для перевозки груза стала мала. Мне приходится по работе почти ежедневно возить коробки с товаром, бывают объемные грузы. Купил спонтанно, в Кемерово. Пока гнал в Новосибирск, то к калдине охладел. Никогда до этого не ездил на 4вд. Как раз была весна, еще полно снега, почувствовал даже при езде по снегу какую-то безнаказанность. Калдину продал быстро, и уже 12 лет катаю этого автобуса.
Для тех, кто читает отзывы для покупки сразу обозначу плюсы и минусы.
Плюсы:
- Главный плюс это вместительность. 2.20 по длине по полу. 2.5 входил лист гипсокартона, если его уложить на ступеньку за задними сиденьями. Входит мотоцикл планета с люлькой(люлька конечно отцеплена и боком привязана) Мотоцикл Иж Юнкер. А также всякие бетономешалки, диваны, холодильники. Проверено. И все это при малых внешних габаритах;
- Хороший обзор спереди и сзади через стекло. Маневренность, возможность пролезть, припарковаться и разгрузиться туда, где пузотерки типа НВ200 не смогут, это часто выручает;
- наличие контрактных запчастей в Новосибирске. Купил - поставил - поехал, хотя на ванетку нужно побегать немного поискать.
- универсальность по сравнению с грузовичками всякими. Можно и груз и семью если что перевезти.
Комплектация у меня VX. Отличается тем, что выполнена двухцветная окраска кузова,есть тахометр, мягкий подлокотник, велюровые сиденья, вторая печка в ногах задних пассажиров, тканевая обивка в багажнике, большой потолочный плафон в салоне на 2 лампочки, задний бампер-губа. Больше отличий не припомню.
Плюсы больше припомнить не получается.
Минусы:
- Очень компактная посадка спереди. Правый локоть упирается в дверь. Из-за широкого подлокотника переднему пассажиру вообще тесно. Сидит зажатый справа и слева.
- Двигатель под сиденьем. Ремонт немного затруднен. Чтобы чего сделать, нужно снимать сиденье и полку с ручником.
- Короткая база, высокая парусность. Это сочетание дает неуверенность на трассе. При сильном боковом ветре машину сдувает, особенно на гололеде приходится "ловить". Да и на сухой дороге машина требует постоянного подруливания, скажем так, что по сравнению с обычными капотными компоновками на трассе на ней не расслабишься. (Развал-сход в норме и шины тоже)
- короткая база дает еще один минус, это козления на кочках и волнах. Там, где на степвагоне(есть вторая в семье) прохожу на скорости 50 не переживая, на ванетке можно подпрыгнуть так, что в салоне все взлетит в воздух. И в багажнике, и на панели и в кармашках. Он прыгает как мячик. Требует выбора скорости на неровностях. Привыкаешь к этому, начинаешь внимательнее следить за ухабами;
- жестковат, особенно пустой. Стало помягче, когда сменил жирные шины нокиан хакка на тигар. Шины полугрузовые, с маркировкой С.
- подверженность коррозии. Хотя для такого возраста и солевых дорог Новосибирска это нормально. На моем уже пора делать большую кузовную работу.
- бескапотная компоновка, которая в случае аварии снижает шансы на выживание. Особенно у пассажира спереди справа. Я это место называю местом смертника.
За 12 лет владения и примерно 250 тыс пробега менял-чинил: Мост передний в сборе (порван актуатор), редуктор заднего, позже мост в сборе (гудели, провернулся ступичный на полуоси), верхнюю банку радиатора плюс два раза запаивал соты, шаровые, пыльники гранат (оказалось хорошо ходят из неопрена), рулевые наконечники, сайлентблоки верхних рычагов, крестовинку кардана, сайлентблоки рессор из полиуретана, полопались от старости средние листы в рессорах (поставил по 2 штуки от уаза на каждую сторону вместо одного, по жесткости получилось также), 2 раза пробивало прокладку под головкой (заменил, последний раз поставил на медный американский герметик для прокладок гбц, вроде ходит), задние амморты ваз классики подхотят (года на 3 хватает), сменил вискомуфту на электроветилятор (на нижний патрубок сделал тройник и датчик от хонды, теперь температура стабильная всегда в любую жару и в пробках), маслосъемные колпачки (оригинал, расход масла пропал), ну и стандартное, ремень грм, помпа, ролики сальники, патрубки всякие.
Машина на газу, пропан поставил сразу после приобретения, задний свес короткий, никак баллон все не мог установить, но влез на 43 литра. Предлагали баллон в салон, но тогда весь смысл багажника теряется.Места под капотом мало, но гбо воткнуть можно, форсунки гбо в щель встали между двигателем и кузовом на спецкронштейн.
Столько раз порывался его сменить на что-либо другое, но никак не отважусь. А с сегодняшними ценами на автомобили задумаешься дважды, латать старое или залезать в долги.
Рассматривал НВ200 (багажник мешьше, передний привод), Таун айс (старый кузов багажник мешьше, новый смущает ресурс двигателя и бескапотка снова), Старые фольцвагены транспортеры (привод в основном передний, с контрактными запчастями сложнее, живых мало, свежее ценник космос), мерс вито старый нравится внешне (тоже как и с фольцем), санитарка (в гараж не влезет по высоте и страшно вообще связываться), Хайс 4вд и бензин в старом кузове не найдешь(новые не по карману). Всякие пассажирские автобусы не подходят, пол неровный, арки торчат, ширина внутри уже. В общем сменить пока не вижу на что, чтобы было лучше. Это значит, что машина-трудяга свою задачу выполняет, под мои нужды подходит. Если бы не возить грузы, а просто для семьи, для комфорта, то конечно бы я с ней распрощался. Есть более удобные в рулежке, ремонте, комфортные, не менее надежные автомобили для этого. А пока чиним, ждем когда благосостояние граждан РФ улучшится, чтобы присматриваться к свежим автомобилям.