Ежедневный пробег 100км-800км, тут уж говорится куда родина позовёт. До этого по работе обходились калдиной, королла л-тоуринг, и бигхорном, но в связи с открытием новых филиалов и неудобностью погрузки двигателей, коробок и прочих агрегатов потребовался ОН.
Вообще во всём виноват кризис. До него я перевёлся из Москвы домой (Новосибирск) региональным менеджером спал до обеда, ворочил языком 2 часа в сутки. Спокойно мог в рабочее время сгонять на рыбалку под задницей были Королла универсалл и БМВ-730. Бэху в итоге я выменял на Тойоту кроун.
Жил без забот и хлопот и даже подумывал купить какого-нить субаря с громкой перделкой, но к счастью меня уволили. Пришлось строить общий с братом бизнес. Он и до этого торговал, но это были цветочки и вообще рассказ о машине. Встал вопрос о покупке коммерческого автомобиля.
Выбирал под характеристики. Мне нужен был: Автобус (так как кроме грузов с семьёй надо передвигаться), Бензиновый двигатель (ну холодно у нас, да и дизель на газ перевести не реально), 4вд (без него вообще никак), Автомат (много говорю по телефону да и основной пробег по городу. Кто считает что на автомате буксовать нельзя, тот заблуждается)
Альтернативы:
1)Хайс. Ну что поделать, все хайс сперва хотят. Живого за 250-300 тысяч не купить. Максимум, что светит, это 95-й год. Двигатель на такой автомобиль стоит от 80000 рублей и скорее всего его придется купить. Так же выяснилось, что полный привод идёт только на дизеле. В общем с хайсом осечка вышла.
2) Таун айсы,Ноахи и пр. Ну во первых опять-таки старого брать не хотелось, да и на трассе они себя ведут не очень (особенно ноах). К нам в магазин часто приходили "счастливые" обладатели "нахов" и жаловались на одни и те-же болячки. В общем чёрный пи-ар окончательно и бесповоротно нацелил меня на Ниссан Ванет или Мазда-Бонго
3)Бонго -френди. Дорого, да и погрузочного места меньше. Это скорее хороший семейный автомобиль нежели трудяга.
4)Делики в основном дизеля, да и даже дизеля 4д56 живого найти не удалось, а с 4м40 они дорогие, да и опять-таки дизель в моём случае - это компромисс. Это как жену выбрать, надо чётко предъявить требования к будущей жене, потом найти её и только потом любофф маркофф.
Обойдя всю барахолку долго не мог найти именно нужный автомобиль.На сумму до 300000р они как правило белого цвета, в основном низкая крыша, задний привод, дизеля , механика.. Садясь в автомобиль я пытался смотреть взглядом жены на внутреннее убранство. Не впечатляло. По началу казалось что для водителя очень мало места, при моём росте 186см.
Мне повезло! Попался очень удачный вариант. Ниссан ванет 2000 г 1,8 бензин, автомат отключаемый 4ВД, Складываемая задняя скамейка превращает всё кроме передних сидений в погрузочное пространство, высокая крыша, велюровый салон, литьё на 15, шторки (руки бы за них оборвал). Сзади две продольные откидные лавочки ещё на 4-х трезвых или 20 пьяных человек. Всего вмещается с комфортом 9-10 человек Подъёмность 900 кг хотя и 1.5тонны тоже бодро вёз. Если мерить по простому, то влазит: 3 палатки,6 лодок, еды на неделю, снаряжение для сплава Новосибирск-Томск, 4 человека 2 ящика водки, запасные носки, куча вёсел, удочки. В другую поездку влез поликарбонат (L- 2,5м) и 4 человека одновременно. Приходилось спать на трассе. Трое человек с комфортом лежат на полу. Особенно комфортно тому кто лежит с лева. Пол хорошо прогревается от выхлопной трубы.
Вложения: Жидкости, пыльники шаровых, пыльники приводов,"вонючка" типа "ёлочка". Так-же установил Впрысковое газовое оборудование с балоном вместо запаски. Всё потянуло на 28000руб. Двигатель на газе работает так-же как и на бензине . Даже тише и мягче. На низких оборотах мощьность таже самая, на высоких различия минимальны. Учитывая тихоходность этого автомобиля установка газового оборудования его не ухудшила, а экономия в месяц до 15000 руб. недавно начели напоминать о себе гидрокомпенсаторы. Зимой масло не ест, летом доливаю литр от замены до замены.
А вообще с запчастями на него туго.
Обвыкся с местом за рулём, его стало вполне хватать . Салон приятный. Рык глушителя слышен только при "кик-дауне". Кондиционер работает хорошо. Печка спасает до -20, в -40 как то не жарко, хотя включал обе (представляю каково на дизеле). Из-за габаритов очень удобно парковаться, "Кочерга" это вообще самый удобный способ переключения передачь. Я даже когда сажусь в кроуна по привычке пытаюсь переключить скорость под рулём.
Внедорожные качества: небольшая масса в сочетании с 4вд -это супер! Набрал ход и форсируй себе любые приграды. Грязь по колено,Снег всё что угодно , кроме колеи. Если колею не пролететь ходом идите за трактором.
Машиной очень доволен. Она не дорога в содержании, функциональна и красивая.