В этом году решил поменять машину. В итоге мои поиски увенчались настоящим отзывом и снятием объявления с продажи.
До Nissan Vanett (или как я его зову - Иваныч), у меня было много разных автомобилей. Обычно эксплуатировал 2-4 года и продавал. До Иваныча последним был VW Polo 2010г. на механике, 154 тыс. - пробег. Авто был не плохим, экономичным. Плохого ничего не могу сказать о нем разве, что на Барнаульских ухабах пару раз оторвал передний бампер. Крепил его на место сам. Во дворе в снежной колее сосед парковался, скользнул на гребне да и уткнулся мне в правое заднее крыло. В общем выставил я Поло на продажу, а сам принялся искать микроавтобус. Машина требовалась покрупнее, поскольку строил дом. Вроде приглянулись Мазда бонго-френди, Тойота Таун-айс Ноах, Хонда СтепВагон, но посмотрев кучу вариантов, был разочарован их интерьером и техническим состоянием. Возникло ощущение, что в них г***но перевозят, без упаковки. Хотя авто на мой взгляд не плохие и отзывы есть хорошие. Однако те, экземпляры которые попадались мне на глаза, выглядели словно из них на 250% выжимали функционал грузового авто, либо в духе пляжных шмаровозок. Иногда при осмотре авто даже опасался бардачек открыть. Мазду Бонго или Ниссан Ванетт я вообще во внимание не брал, они мне представлялись суровыми самураями, в клеенчатых фартуках, которые ловко перевозят рыбу в ящиках, повсюду чешуя и плюхающийся рассол вперемешку с кишками и насекомыми. Но все же иногда в просмотрах взгляд останавливался.
Посещали мысли и рассуждения: вроде кузов вагонный – неустаревающий и во все времена классика, бампер передний и задний серенькие и простенькие, клиренс высокий. Двигатель под передним рядом сидений, что дает развесовку 50/50, сзади рессоры. Но все же эти авто нельзя сравнивать с вышеприведенными, они в своем функционале грузо – пассажирские. Т.е приоритет перевозке грузов, отсюда и интерьер соответствующий. Много было мучений с выбором, в итоге победу надо мной одержали нужды строительства и перевозки соответствующих грузов. Жена, семья тоже не на последнем месте, но подумав - если есть основа, то уют и сам сделаю, под себя. Спустя месяц появилось предложение в Новосибирске, на обмен. Предварительно созвонились, пообщались, уточнили VIN на предмет отсутствия в ГАИ ограничений. Поехал смотреться.. Иваныч 2007г. оказался как на фото, без преукрас. Техническое состояние было на отлично, внешняя косметика имела местами следы свойственные коммерческому авто, но для Иваныча это все мелочи. В общем взял 70 тыс. доплаты за своего Поло. Пробег у Иваныча был около 100 тыс., единственный хозяин, который сам его перегонял из Владика под себя. На Иваныче с его слов он возил кондеры и морозильное оборудование, предпринимательство у него такое. В общем, оформились и я уехал восвояси.
Супруга отнеслась с подозрением на мое приобретение. Во-первых она знала, что я с Ниссанами в контрах, не любил этот бренд. Во-вторых задний ряд сидений и интерьер ее удручал. Я особо не отреагировал, в общем она оставила свое настроение.
Первым делом я открутил задний ряд сидений (два болта). Выставил его в интернете, через пару дней какой то парень с Омска позвонил. Договорились, он мне на карту 5000, я ему седло через грузоперевозку по указанному им адресу. Все так и случилось. На вырученные 5000, я доложил 1500 и купил в строительном магазине пару брусков, пенопласт 10-ку один лист, остатки ковролина серого и коричневого, уголки оцинкованные, саморезы оцинкованные, раскладок с десяток самых недорогих, пленки на 0,15 микрон, два мешка песка по 25 кг., пару метров утеплитель на фольге. На авторазборе взял два сидения передних от Тойоты Королла 88г. по 1,5 тыс. за седло. Покидав все в багажник (благо места моного) приехал на свою стройку и уделил два дня интерьеру машины. Да спросите зачем песок 50 кг. и пленка? Я их в лоток уместил под самодельный пол, над задней осью чуть ближе к задней двери. В итоге задок получился слегка подгружен и это придало мягкости езды и приглушенности задней подвески (без прыжков). Салон в обшивке получился теплым, уютным. Задние сиденья независимы можно двигать их в зад и вперед, спинки можно откидывать, ноги вытягивать. Конструкция заднего ряда легко съемная (если нужно), но за весь период эксплуатации так и не снимал его, иногда просто откидывал вперед (типа трансформера, сначала спинки пригибаю к сиденьям, потом весь ряд переворачиваю вперед) мне этого за глаза хватало, даже когда гипсокартон перевозил. Интересное ощущение когда 600 кг кирпича перевозил, словно корабль.
Машина получилась настолько удачной, что моей семье понравилось на ней путешествовать. Теплая зимой (ни одно окно не затягивает), заводится в морозы легко. Пассажирам удобно сидеть. Ездили в Горный, в Братск, в Усть-Илимск. Багажник таков, что можно навалить с собой и ехать и ехать. На трассе Иваныч себя показал вепрем. Разгонять до 150 пробовал, груженый прет как танк, при этом расход по трассе порядка 10 литров. Даже на обгоне, под Уяром (Красноярский край) меня на 5000 оштрафовали за резвый обгон )))).
Пару месяцев назад жена пошла учиться на права, я решил менять машину. Дом построен, груз больше не вожу, так по городу куда ни будь прошвырнуться за покупками, например в Ашан. Очень удобно, пакеты с покупками в чистеньком уютном багажнике накидывать. Но когда супруга узнала, что я в Дроме выставил объявление, очень расстроилась. Сказала, что не согласна Иваныча отдавать. В планах в Хабаровск к родственникам ехать, на поезде купе за полтийник как минимум вылетит на семью и это только на билеты, а здесь экономия и комфорт + останавливайся где хочешь, гуляй. Чай пей, на пол кинул матрац и ребенку кувыркаться есть где.
В общем отговорила она меня, говорит нет!!! Будем покупать отдельно малолитражку. Вчера снял свое объявление.. Поехал на СТО, менять маслице, свечи фильтры.. Все это в пределах 2,5 -3 тыс. руб., а вроде больше ничего ему и не нужно. Масло лью немецкое - Рольф 5в40.
Да, вспомнил.. как то зимой в жесткий минус аккумулятор сел. Удобство в том, что на морозе не нужно сопли вытирать, сел в салоне, спокойно сиденье водительское сдвинул вперед, открыл люк, вытащил его и вышел с ним из машины. Ни ветер, ни снег тебе за шиворот..
Все же какие плюсы я приобрел с этим авто:
+ Не прихотливая машина;
+ высокая;
+ работящая;
+ с учетом собственных вложений 1500 р. и + выручка 5000 р. от продажи задней сидушки, получился комфортным, теплым и уютным;
+ просторный салон + сохранен функционал грузового авто (салон трансформер);
+ по середине переднего ряда откидное кресло превращается в подлокотник со столиком, в путешествиях очень удобно. Также удобно длинномеры перевозить
+ за два года эксплуатации - около 32 тыс.пробега три раза менял масла, фильтры, свечи (включая контроль всех жидкостей, диагностика ходовой), каждый раз за процедуру 2800 руб., итого за два года 8400 руб.
+ последнее СТО проходил вчера, по ходовой нареканий нет, только червяк немного брякать стал, но рулевая рейка сухая, оценка механика – менять рано и не стоит, поскольку родная и отработав 133 тыс. км, судя по ее общему состоянию еще покатает не один десяток. Все остальное в хорошем состоянии.
+ экономия на семейных поездках на Север (Братск, Усть-Илимск) дважды в пределах 10 тыс. итого 20 000 руб., семьей на поезде вышло бы дороже.
+ налог 3т.р в год;
+ в холода заводится легко, прогревается быстро;
+ задняя дверь в открытом состоянии служит надежным козырьком при погрузке выгрузке в полный рост, очень удобно.
Каковы минусы;
- не приглядная классика;
- задний привод, хотелось бы полный, чтобы в дебри какие нибудь забраться, но когда брал Иваныча об этом не думал.. сейчас только захотелось от него еще большего получить))).
- Для семейной эксплуатации пришлось два дня жизни потратить на отделку салона, доложив 1500 р. кровных.
- замена вкруг резины по сезону, выходит 1200 р. в шиномонтажке (зима, лето), поскольку резина грузовая.
- неудобно чистить крышу от снега. Высокая, нужно щетку с длинной ручкой, все забываю обзавестись, иногда так и катаюсь со снежной шапкой на крыше;
- без отделки, которую сделал, была шумноватой;
- регулярно - пару раз в год, (весна-осень) нужно смазывать на двери купе ролики и полозья;
- Ремни безопасности, следует держать застегнутыми, чтобы при закрывании передних дверей, застежки не бились о пластиковую отделку дверей.. не быстро затягиваются обратно в ролик.. хотя с другой стороны их можно перекидывать без труда через голову, даже если они застегнуты.
- Передние стеклоподъемники опускают и поднимают окна не спеша;
- Над задней дверью багажника, в дверную щель попадают осенние листья, снег. Нужно следить, чтобы при открывании двери она сверху не прессовала накопления.
- дополнительно оклеил передний капот пленкой, для дополнительной защиты от случайных камешек. Для этого потребовался кусочек пленки 150 руб, фен и хороший солнечный летний день.
- солнцезащитный козырек только с водительской стороны. (есть технологические отверстия и заглушки для установки козырька со стороны пассажира, но на авторазборах не нашел подходящего.) Потратил еще 150 р., наклеил полоску на стекле сверху. Теперь вообще козырьки не нужны)))
В целом Иваныч меня сдружил с брендом – Ниссан. Ну что сказать, плюс ему и бок ласково почесать за ухом.