Мой рассказ о недолгом , но плодотворном обладании микроавтобусом Ниссан Ванет 1999г.в. в кузове SK22MN , 4 WD, РКПП. Достался он мне не дорого, так как был не на ходу. Покупал его зимой, предъидущий владелец легко запустил мотор при – 20 С, что вселило в меня уверенность, что он скорее жив, чем мертв. По словам продавца в автомобиле нужно было заменить генератор с вакуумным насосом, из него при работе двигателя струёй бежало масло, передний мост не включался, состояние кузова- среднее, видимо ложился басик на правый бок, восстановили плохо, покрасили еще хуже.. Цена вопроса после торгов остановилась на отметке 90тыр. На веревке , проехав через сверку в МРЭО, перекатили машину ко мне во двор.
Первым делом снял генератор и ,разобрав ,понял, что починить его не удастся. Видимо тот, кто его разбирал до меня не представлял как это делается и раскурочил всё что можно было. Посмотрев, сколько стоит новый оригинальный генератор в сборе ( 27 тыр), я понял , что нужно было поторговаться с продавцом еще на 10 тыр, но было поздно. Но как оказалось двигатель R2 ставился на несколько корейских моделей KIA и HYNDAI. Посмотрев по каталогам , я рискнул и заказал генератор от KIA за 8тыр. После получения переставил шкив от родного и переточил один штуцер на насосе. Заменил масло в двигателе , оба масляных фильтра , а когда хотел поменять воздушный ,увидел, что его вообще нет , а также нет половины корпуса фильтра. То есть на машине какое-то время ездили вообще без воздухана!!!
Пришлось купить с разбора корпус, и после установки приступить к ходовым испытаниям.
После того как машина приобрела возможность к самостоятельному передвижению выяснилось следующее:
- из района переднего редуктора при движении раздавался звук , как будто шестерни или шлицы не полностью зацепились или расцепились
-какой-то бряк из переднего правого колеса, замолкающий при нажатии педали тормоза
-сзади стучало и скрипело с обоих сторон и гудело с правой ( услышал при вывешивании колес)
Пришлось засучить рукава.
Редуктор решил заказать в сборе с разбора, благо цена 3 тыр показалась небольшой.
В левой рессоре заменил сломанный средний лист ( сделали за 1200 руб) , втулки купил от верхнего рычага газ 31, передние сайлент-блоки снять не смог , оси прикипели намертво.
Для снятия полуоси пришлось из 150 швеллера изготовить съемник, просверлив в нем 5 отверстий для колесных гаек. После 10-15 "легких" ударов 10-килограммовой кувалды, полуось вышла из моста. Нагрел паяльной лампой стопорное кольцо и зубилом снял с полуоси. Оригинальный подшипник стоит 2700руб. Померив мой, снятый сказали, что можно заказать неоригинал за 500 руб, но нужно ждать 2 недели. Я поехал в фирму торгующую всевозможными подшипниками и мне там нашли образец ( номер 307) вологодского производства . Цена вопроса 273 руб .
Вечером этого же дня в автомобиле сзади стало значительно тише.
Впереди были изношены сайлент-блоки верхних рычагов, нижние шаровые, с правой стороны осутствовали все крепления колодок, пыльник на тормозном цилиндре, втулочки на направляющих суппорта.
Верхние рычаги со снятием и заменой сайлент-блоков отняли целый день. ( сайлент-блоки предварительно заказал неоригинал 1200 руб на обе стороны).
Выбить сайлент-блоки очень трудно, один длинный так и не смог, пришлось выжигать паяльной лампой, а потом вырубить наружную обойму из рычага зубилом.
Заодно поменял наружные пыльники ШРУСов, по размеру подошли от субару, по 300 руб.
Замена переднего редуктора- еще почти полдня, очень уж неудобно все расположено в автомобилях такой компоновки.
В общем поменял все что хотел кроме нижних шаровых, неоригинал похоже не существует, придется разориться на оригинальные по 3500руб за штуку.(на мазде Бонго 4WD другие стоят и неоригинал есть).
Еще пришлось заменить одну ручку сдвижной двери и разобраться со стеклоподъемниками в передних.
Радиаторы помыл из шланга на несколько раз ( похоже не мыли с дня рождения).
Для того , чтобы пройти техосмотр пришлось поменять лобовое стекло ( 3900 руб с работой)
Заменил все жидкости, котрые есть в машине ( антифриз, тормозуху, масто в мостах, коробке, раздатке, гидраче).
Итого для приведения автомобиля в нормальное рабочее состояние было истрачено около 40 тыр, что немало, я думал потрачу меньше.
После всех этих "мелочей" стал регулярно ездить на машине по своим делам ( а летом их в своем доме хоть отбавляй).
Понравильсь:
- легко складывается заднее сиденье, превращая машину в полноценный грузовичёк,
- двигатель в меру тяговит для своих 80 кобыл и экономичен ( по городу не более 10 литров на сотню для негруженой машины), не расходует масло и не дымит ( похоже езда без воздухана не успела убить цилиндры), но все-таки на нем не погоняешь ,
- сдвижные двери с обоих сторон( а не с одной и то не стой, которой нужно)
- удобная и высокая посадка( высоко сижу-далеко гляжу) , но думаю людям выше 180 будет неудобно.
Не понравилось:
- машина очень шумная , по городу еще как-то терпимо, по трассе до 80 км/час жить можно, больше-нет, то есть изначально –это грузовик и на мечтах о поездке на море на этой машине я поставил жирный крест.
Обивка сидений – скользкий и холодный /горячий ( от времени года) дерьмантин без подогрева.
Пока была зима грелась машина очень долго, если оставлять на следующую зиму придется ставит подогрев сидений как минимум и чехлы из велюра.
Подвеска энергоемкая, но жесткая (грузовик).
Думаю, что в качестве машины-хозяйки для дома или небольшой фирмы эта машина неплохой вариант, но не в качестве семейного автомобиля.( если только всем купить строительные наушники)))
Сундуков Вячеслав, г. Челябинск, лето 2010.