Отзыв автовладельца Nissan Vanette 1989

Ниссан Ванетт 1989 — отзыв владельца

, Иркутск
36378
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
183
голоса
4.5
5 — 128 пятёрок!
Год выпуска: 1989
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Поколение: 2 поколение
Двигатель: дизель, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: лето: 8 - 9 л/100 км зима - до 10.5 л. л/100км
Руль: Правый
Мысль приобрести микроавтобус пришла неожиданно - после анализа всех достоинств и недостатков обычных универсалов. Но учитывая финансовые возможности (в пределах 2.5 тыс. у.е.) найти что-то приличное представлялось малореальным. Кандидатами были Toyota LiteAce и Mazda Bongo середины-конца восьмидесятых. Но даже среди них попадались машины либо дороже запланированного, либо в заезженном состоянии. Среди LiteAce, впрочем, был один интересный экземпляр 1991 года, заднеприводный, на механике, с бензиновой «полторашкой». Но смутил небольшой срок владения у последнего хозяина - работника автосервиса - у которого машина была "хромой" на одно колесо: не растормаживалось после замены колодок. К тому же что-то пищало в ремнях (тоже недавно замененных), а кузов был частично перекрашен. Да и количество мест - семь - было маловато: требовалось все-таки восемь. По пути домой на глаза попался Vanette. Присмотревшись в машине, обнаружил, что и размеры у него нормальные для меня, и мест восемь... А через три дня на авторынке абсолютно случайно увидел почти такой же Vanette, тоже восьмиместный, но с дизелем и с подключаемым полным приводом. Именно он и стал моим автомобилем впоследствии. Несмотря на не самый лучший внешний вид, машина не казалась убитой, салон был достаточно чистым, а кузов не перекрашенным, хотя и со следами удара в сдвижную дверь и с обломанным левым углом переднего бампера. Динамика, конечно, после легковушки показалась не ахти какой. Но с отечественными машинами соревноваться в светофорных гонках можно было. Особенно нравится то, что после коротких первой и второй передач, на третьей и даже в какой-то мере на четвертой, машина продолжает разгон практически с прежней интенсивностью.
Салон, конечно, уже не тихий: на дорожных швах и стыках асфальта и сиденья могут побрякивать, и сдвижные стекли зимой иногда начинают елозить в промерзших уплотнителях. Шины (Кама-204, 185/70R14) тоже вносят свой вклад в шумность. Но, по сравнению с бывшей у меня до этого Mazda Capella, шумность микроавтобуса, у которого априори более громкий дизель расположен практически в салоне, оказалась не намного большей.
Сразу после покупки пришлось сделать ремонт передней подвески с заменой сайлент-блоков нижних рычагов и «обжимом» всех шаровых шарниров. До сих пор к качеству ремонта претензий нет. Только весной решил поменять передние амортизаторы – один из них оказался в нерабочем состоянии.
Чтобы устранить проблемы с холодным пуском (двигатель заводился долго и нехотя), проверил свечи накала - кроме одной все были нерабочие. Но главное, две из них были нестандартными - двухконтактными – и стоимость только одной была больше комплекта обычных. Взял обычные, переделав в СТО систему прогрева под один тип свечей с их разогревом от кнопки вручную. С тех пор дизель запускается с пол-оборота даже при минус 25 градусах (свечи греть при этом приходиться не более семи-восьми секунд).
С первыми морозами потекло топливо из ТНВД - как мне сказали (и я сам видел) это типичная проблема немолодых дизелей в Сибири. С помощью ремкомплекта для ТНВД проблема была решена (хотя что там с насосом делали на самом деле – осталось не совсем ясным).
Поразила климатическая установка. Кондиционер не работал по причине отсутствия фреона. А позже я, для лучшего охлаждения двигателя снял и радиатор кондиционера. Но вот то, что печка может работать в автоматическом режиме даже на столь старом авто, не ожидал. Узнал об этом случайно: в конце зимы понадобилось зачем-то "продуть" салон холодным воздухом. Перевел рычажок температуры максимально влево, до отметки 20, но из дефлекторов продолжало идти тепло! С тех пор практически всю зиму регулятор температуры находится в почти крайнем левом положении – даже в морозы за двадцать этого хватает. А то, что это не неисправность, убедился с первой оттепелью, когда после прогрева салона система сама стала уменьшать температуру воздуха. Летом из дефлекторов и вовсе идет воздух забортной температуры - чаще всего этого хватает и без кондиционера.
В конце весны заменил сдвижную дверь (родная была неудачно правлена после аварии еще до меня) - нашел на разборке аналогичную от Nissan Largo тех-же годов - они у них одинаковые, как и двигатели, и передние двери, и некоторые элементы отделки салона. А летом пришлось делать капремонт мотора: в одном из цилиндров неожиданно упала компрессия, хотя двигатель продолжал заводиться с пол-оборота. Возможно, просто залегли кольца в первом цилиндре (пробег по спидометру составлял всего 160000 км, но неизвестно, какой он на самом деле...), но поскольку в остальных цилиндрах компрессия была на минимально допустимом уровне, решено было сделать «капиталку». Контрактный двигатель брать не решился, так как наслушался об отказывавших в первые же недели подобных дизелях, сам видел один такой экземпляр, да и по стоимости это выходило примерно одинаково. А мне попутно поменяли и ремень ГРМ с роликами (операция, необходимая даже на контрактном моторе) и все сальники. Заменили кольца и вкладыши, отхонинговали цилиндры, промыли головку двигателя, проверили ТНВД, который оказался в нормальном состоянии. Турбина имеет заметный износ, но то, что удалось найти в наличии в Иркутске, было не лучше, поэтому оставили старую, благо, что свиста пока не слышно. За все про все (работа плюс запчасти) отдал около 22000 руб.
Сейчас пробег после ремонта составил почти 7000 км. Двигатель чувствует себя нормально, расход топлива по сравнению с прошлым годом стал меньше примерно на пол-литра, хотя все равно около литра дизельной синтетики «Petro Canada» от замены до замены уходит (до меня двигатель «смазывался» простым и дешевым «Спектролом», который также мог повлиять на износ цилиндров). Динамики, правда, после ремонта не прибавилось, но это оттого, что после регулировки ТНВД была уменьшена подача топлива на мощностном режиме, что избавило от обильного черного дыма из выхлопной трубы при разгоне. Что же касается расхода масла, то скорее всего, часть вины в этом лежит как раз на турбине – видимо после мойки уплотнители вала стали хуже держать масло. Хотя снаружи агрегат остается чистым.
Летом пришлось менять пневмоклапаны подключения переднего моста – после проезда на дачу перед отказался отключаться вообще. За неимением «родных» с минимальными переделками подошли аналогичные клапана от Terrano тех же лет. А с наступлением новой зимы потребовала замены манжета рабочего цилиндра сцепления (он подтекал еще при покупке машины, но окончательно порвался только через 26000 км!). Вот, собственно, и все проблемы, с которыми пришлось столкнуться за полтора года.
Езда на микроавтобусе требует некоторого привыкания - в смысле проезда препятствий и дорожных волн: по сравнению с легковыми авто у микрача повышенная склонность к продольной раскачке. А вот быстрые повороты машина проходит не хуже легковушек, а кренится даже меньше них. Благодаря высокой посадке в городской толчее легче ориентироваться и проще вовремя занимать свободные полосы движения.
Рад, что мне попался полноприводный вариант, поскольку даже летом, в сухих условиях, не раз возникала необходимость использования полного привода. А зимой благодаря 4WD не только разгоняться, но и тормозить проще и безопаснее - тормозной момент распределяется на все колеса и по отдельности их почти невозможно заблокировать. Подключать передний мост можно на любой разумной скорости простым нажатием кнопки на рычаге коробки, и никаких хабов блокировать не надо. Единственный нюанс – обратная операция может происходить только при прямолинейном движении, когда скорости вращения всех колес одинаковые. В противном случае полный привод или вообще не выключится, или выключится с ударом в трансмиссии.
Я регулярно подумываю о том, что машина уже старая и вскорости необходимо будет искать ей замену - все-таки пятнадцать лет возраст немаленький даже для японского авто. Да вот только среди более свежих микрачей ничего принципиально лучшего не вижу. И они не настолько новее, насколько дороже... Конечно, эксплуатировать старую машину тоже удовольствие не из дешевых – один капремонт двигателя чего стоит. Но увеличенные затраты на ремонт можно считать компенсацией за более низкую стоимость автомобиля. А кроме того, мне лично известны случаи, когда не меньшего, а то и большего по стоимости ремонта (и даже не одного!) требовали машины куда более молодые и дорогие. Хотя, конечно, раз на раз не приходиться...
Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Vanette, 1991
4.4
20111
Nissan Vanette, 1991
Ольга Кокорина, Улан-Удэ
Nissan Vanette, 1991
4.4
23913
Nissan Vanette, 1991
Ольга К, Улан-Удэ
Nissan Vanette, 1993
4.2
23456
Nissan Vanette, 1993
Ванеттовод, Иркутск
Nissan Vanette, 1984
4.4
12652
Nissan Vanette, 1984
Николай Максимович, Севастополь
Nissan Vanette, 1989
4.7
11044
Nissan Vanette, 1989
Александр, Ханты-Мансийск

Комментарии

1
Москва
Ну и чем же она лучше наших ТАЗов. Если за жигулями и соболями также следить, то они будут ездить и ездить.
12
59
Ответить
Alex_LAV
2 (---.kubangsm.ru) А ты найди соболь за 2,5 тыс$ и чтобы он при этом ещё ездил а не распродавался по запчастям! :)
А жигули то по грузоподьемности будут по слабее. :)
как минимуму, а уж по комфорту...
33
2
Ответить
Alex_LAV
Вопрос к хозяину: предложили бы vanette 2000г.в. за адекватную цену, взял бы!?
6
1
Ответить
  
*****
Сообщений: 370
Я автор отзыва (по независимым причинам - поломка компа и потеря всех данных) пришлось сменить ник на сайте. Так вот, для Alex-LAV: 2000 года вряд ли бы взял - у этого поколения нет сугубо пассажирских версий, в лучшем случае грузопассажирский полулюкс.
8
 
Ответить
 
Мариинск
Сообщений: 5
У меня точно такой-же аппарат. 1990 г.в. Купил тут-же. многие спрашивают - ну как после девятки? отличается? Я всегда вопросом на вопрос - а чем похожи? Четыре колеса да руль? дак это у всех так. А все остальное не в пользу ТАЗов. Я на своей езжу 6 месяцев. ничего еще не делал. Тот, кто купил у меня благословенный чудо агрегат 21093 - за это время потратил на нее не менее 50 тыр. машина 1994 года. И она не была "убитая" ( по меркам для отечественного авто этих лет). Ванька очень хороший автомобиль. единственный минус замеченый мною - слабая динамика. Особенно на подъёмах. так и хочется подтолкнуть :)
Мой отзыв: Nissan Vanette 1990
3
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 16
привет собрат . уменя такой же только когда то был автомат а теперь мкп.машина хороша но как бы увеличить мошьность?турбину снял и перевел на атмосферное дыхание ,т.к.через сапун летит масло и турбину.
Мой отзыв: Nissan Vanette 1998
5
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3449
"Летом пришлось менять пневмоклапаны подключения переднего моста – после проезда на дачу перед отказался отключаться вообще. За неимением «родных» с минимальными переделками подошли аналогичные клапана от Terrano тех же лет. Читать полностью: Отзыв о Nissan Vanette" - а можешь подсказать номер каталожный пневмоклапана или фотку может запилить? Взял на днях себе примерно похожего пепелаца ( https://belogorsk.drom.ru/nissa...), тоже с мертвым пневмоклапаном, хочу поменять, но не знаю на что... Или мануальчиком может поделишься с такой машины? :)
Риэлтор с отзывами о работе. (www.realerus.ru). 89098250027. Займ под маткапитал, займы до 30.000р
Мой отзыв: Toyota Starlet 1988
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Отличный минивэн.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
была у меня, жила своей жизнью. Хотела заводилась, хотела не заводилась. В мороз завести вообще тяжело, а лучше теплый бокс. Двигатель капиталил 4 раза за 11 лет с пробегом 60000км. Достала - сдал в металлолом. Теперь на ВАЗ 2115 езжу уже 5 лет и без проблем.
3
13
Ответить
Всем салют, вот купил ванету 1987 год. За даром. Дизель задний привод, без турбины, руль левый механика. Может кто подсказать по ремонту двигателя??? Для начала зазоры клапанов???
Скажу честно что после Хайса, это что то не вообразимое, но при этом оно едет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Vanette 1989 в России


Добавить отзыв