Всем доброго дня дорогие читатели и всех благ! Так сложилось что решился написать отзыв о своем первом личном авто намного (намнооого) позже его продажи, если быть точнее почти через четыре года. Сейчас я довольный обладатель двух автомобилей японопрома, отзыв об одном из них находится тут
Отзыв о Toyota Vista Ardeo
Но на этот раз речь пойдет не о них, а о другом своеобразном имеющем свои плюсы и минусы авто, а именно Nissan Vanette 2001 года выпуска в «новом» кузове, с рядным 4-х цилиндровым двигателем F8.
До нее ездил в основном на дорестайловой T-Vista Ardeo товарища с 2-х литровым 3S(D4) мотором, машина во всем универсальна и удобна, но в то время посчитал что такое авто не для меня.
Изначально выбирал первое авто «для себя» из ряда седанов/универсалов с бюджетом до 200 т.р. но как то вообще ни на что глаз не падал, и совершенно случайно здесь же на дроме наткнулся на микроавтобус, как мне тогда показалось по фотографиям он был просто шикарен=) к слову сказать тяга автобусами у меня наверное еще с детства, у нас в семье сколько себя помню был УАЗ-буханка лохматых годов от которого как ни странно все были в восторге и я в том числе. Особенно зацепило наличие багажника на крыше, лестницы и третьего ряда сидений (всего 9 посадочных мест) – настоящий грузопассажирский автобус!
Вобщем как то так повелось что все свои машины я покупал в пригороде читы, автобус оказался за 100км от города, ну чтож поехали все на той же висте смотреть. Конечно сказать что я был удивлен увидев его первый раз это не сказать ничего. Он мне показался просто огромным! Первый раз на нем я прокатился только в роли пассажира, беглый осмотр показал что машина вполне таки в порядке и по тех части и даже по кузову, смущал только пробег, подходящий к 200 тыщам. По приезду домой с моей маленькой семьей решили – берем. По телефону с продавцом договорились скинуть цену за счет снятия китайческого телевизора и договорились на его перегон в Читу. Через несколько дней я разглядывал более подробно и тщательно уже свой автобус.
По внешнему виду ничего необычного, обычный белый хорошо сложенный сбитый басик с багажником во всю крышу, с тонированными стеклами салона, сдвижной боковой дверью слева. Что ксати оказалось не очень удобно при посадке/высадке пассажиров в плотном городском потоке. Отдельно хочу отметить именно багажник и лестницу, это реально очень полезная вещь, перевезти можно все что угодно, хоть диван, хоть 4-х метровый брус, а еще ребятишки на даче очень любили лазить по этим жердочкам=)) Лобовое стекло было немного подбитым (прилетел камень) но не критично, обзору не мешало, так что все норм.
Салон вполне таки скромный, на передних сидениях не очень просторно, но достаточно удобно, коленки в руль не упираются как на многих авто. Стеклоподъемники авто, кондюшник, нормальная магнитолка. На передних сидениях три сидячих места (водитель+два пассажира) – посередине откидная подушка. Понравился селектор скоростей – слева под рулем, занимает не много места, не мешает, да и привычно уже после висты. На водительском месте очень удобно – высоко сижу, далеко гляжу. Да еще и огромный плюс это зеркала, по ним видно весь кузов в круг и передний и задний бампер, можно очень точно в 3-4 см от препятствий парковаться что передом что задом. Левое боковое зеркало регулируется с кнопки, остальные руками. Ну и конечно же багажник – он огромен! На всех сидениях чехлы, весь салон складывается в один уровень, диван можно возить даже внутри)) Для дачи и на природу самое оно, даже большой толпой.
Двигатель слабоват на разгон, особенно в горку если груженый, а так по городу вполне хватает чтоб не выделяться из общего потока, за городом по трассе нормальная крейсерская скорость 80-90 км/час. Но даже сильно груженый кузов тащит без особых проблем (приходилось возить полный багажник коробок с бумагой-снегурочкой, что то около 50 коробок. По двигателю за время пока автобус был у меня не ломалось ничего, менял только масло и фильтра, делал промывку топливной. Единственное что напрягало это свист от подшипника шкива кондиционера, но это болезнь этих моторов, поэтому со временем просто забил на это. И конечно же про расход, как раз таки это и стало основной причиной для продажи: летом город 14л, трасса 12л, зимой в -30 по городу с прогревами от 20литров… в среднем зимой 22-23 литра 92-го бенза на сотню, в то время для меня это было слишком много для того чтобы катать свою попу по городу. Коробка переключается с небольшими задумками, особенно 3-я повышающая скорость, в этом плане конечно же механика гораздо практичнее, возможно такой высокий расход топлива как раз таки из за того что коробка долго держит на высоких оборотах скорость ниже чем надо бы.
Дорожный просвет достаточно высокий, очень редко задумывался о том что можно что то зацепить брюхом или бамперами. Подвеска сзади рессоры, спереди торсионы как говорится «неубиваемая», чтобы что то сломать надо хорошо постараться. Но не смотря на просвет проходимость вне асфальта почти никакая, чуть стоит вывесить одно из задних колес, то все – стоим на месте, шлифуем, особенно если жопа не загружена, задний привод как никак. Особенно это доставляет проблем зимой, не в каждую горку без разгона заедешь, нужна хорошая сноровка и хорошая резина. Зато как по гравийке прет… ляпота!
За год было много удачных поездок на природу и по району края, автобус показал себя с лучшей стороны и никогда не подводил в дороге, но содержать его тогда оказалось для меня слишком накладно, поэтому он был продан, а на вырученные деньги была куплена рестайловая T-Vista Ardeo, которая у меня уже почти 4 года без особых проблем. Сейчас планирую на следующее лето взять опять автобус 2-й или 3-й машиной, только уже на механике и 4wd, опять гляжу в сторону ванеток, но это уже будет другая история=)