Привет читателям, дроможителям и всем мимо проходящим! Пишу очередной отзыв об очередном своем автомобиле Nissan Vanette 2001-го года выпуска. Автомобиль в моих руках далеко не первый и не единственный на данный момент, ранее уже владел подобным автомобилем, отзыв о нем здесь:
Отзыв о Nissan VanetteКак и было сказано в конце того отзыва я опять таки взял микроавтобус и опять таки в подобном исполнении (я не пишу "такой же" потому что они уж очень сильно разные), а если быть точнее то не взял, а разменял на него другой автомобиль, но речь не о б этом...
Итак без лишних соплей о "выборе, поисках, сомненьях, раздумьях, покупке, оформлении и пр." что имеем: Nissan Vannette легковой грузопассажирский цельнометаллический остекленный автомобиль, двигатель атмосферник R2 с механическим ТНВД, 5-ти ступенчатый коробас, задний привод - спарка. Тут принято сравнивать автомобили с теми что были раньше, ну чтож, есть с чем сравнить, одну ванетку с другой ванеткой естесственно! Разница между ними просто огромна... В текущей сзади спарка+механика, как оказалось на практике это огромный плюс в отличие от автомата с обычным задним мостом - она ЕДЕТ! Реально, там где на автоматной ванетке я бы пол часа стоял и буксовал на ровном месте на этой я преспокойно выползаю, да бывает пробуксовывает, но едет, по льду, по гололеду, в горку, по грязи - едет. Двигателя разные бензин/дизель, расположены в подкапотном пространстве одинаково, навесное схожее, но по характеристикам очень уж разные, дизель при меньшей мощности едет пободрее чем бензинка, по расходу топлива выигрывает опять же дизель, причем очень заметно, но замерзает собака очень быстро (опять же потому что дизель), дизель к наличию груза менее чуствителен чем бензинка,опять же как ехал так и едет. По части грузоподьемности сказываются задние спаренные колеса - большую массу можно грузить в отличие от одноколесников, плюс в этом басике задние рессоры из 4-листов в отличие от бензинки, на том было всего по два листа. Ну и конечно же салон, как бы не был убог салон у предыдущего басика, у этого он просто никакой, наверное самые деревянный какой только может быть: стеклоподьемники - весла, везде где металл кузова прикрыт - натуральный дермантин, гамнитолы родной никакой, рулевая колонка не регулируется, даже пассажирские сидения передние они (точнее оно) одно сплошное... что уж там говорить от том что сзади, там только одна лавка, которая складывается и раскладывается. На крыше есть багажник - большой плюс, жаль только что нет лестницы, надо покупать. Зеркала регулируются только руками (в том была электрорегулировка). У этого автобуса задние сдвижные двери на обе стороны, это намного удобней чем высаживать пассажиров прямо на дорогу ( кто ездил на японских автобусах поймет всю горечь этого момента).
Конкретно по этому автобусу. Его состояние, если коротко то оно ужасно. Да я видел на что иду и что беру, но руки вроде прямые, значит все исправимо. Недостатки которые удалось выявить на данный момент: была очень-очень тугая кулиса - снял, разобрал, смазал, выкинул из нее лишние детали, не шватает шпилек на нескольких колесах, пока езжу так, убитые вхлам тяги КПП - меняю, пока поменял 2 из 4-х, кузов конечно местами подзамят, но и пох... бита левая фара, надо менять, быты оба бампера - пох, сломан замок на задней двери, она закрывается на крючочках из мебельного магазина=)) лобовое уже меняное и все в трещинах, на задней двери кривая тонировка ничего через нее не видно, не работают лампы заднего хода, задняя дверь была хорошо подбита и хреново подкрашена, левый поворотник мигает часто (релюшки надо смотреть), кондиционер отсоединен, но не откручен от двигателя, печка забита (плохо греет), нет заднего зеркала, протертые ремни безопасности. Корпус воздушного фильтра разбит и был примотан к кузову велосипедной камерой, под капотом куча ненужно проводки в виде соплей, ну и прочее прочее прочее, всего так сразу и не при помнишь.
Очучения. Или большой тарахтящий сарай на колесах. Посадка - высоко сижу,далеко гляжу, обзор замечательный, если не считать огромную черную непрозрачную полосу вверу лобового стекла с пацанскими "хХх", пока тепрплю, один фиг стекло менять. Динамика - неоднозначная, до 20 км/час туговато стартует, потом бодренько бежит где то до 50-55, а далее на пятой уже более плавно и с натягом, пока максимум разгонял до 80 (езжу только по городу), после 70 уже начинает что то посвистывать в районе лобовухи. Вместимоть - ну тут и так понятно, сарай огромный, влазит много, диван можно спокойно перевозить внутри салона. Подвеска жесткая, но при умелой прокладке возле руля по городу можно нормально передвигаться, не отбивая пятую точку. Шумоизоляции нет никакой, надо делать ибо уши иногда закладывает. Очень поворотливый это факт, поворачивать и разворачиваться проще чем на седанах/универсалах. Проходимость - как ни странно она есть хоть и небольшая но есть, через бордюры прыгает. Как отмечал в предыдущем отзыве это зеркала - машинку видно вкруг.
Двигатель. Пожалуй основная деталька любого автомобиля. Впринципе по большей части из за него и решился именно на этот вариант, так как двигатель был меняный буквально три месяца назад на контрактный с пробегом в 65тыщ., старый двиг отдали в придачу к автобусу. Овощной дизель в сочетании с механикой вполне таки могёт=) учитывая что лошадей то всего 79, но их по городу хватает. Сам двиг работает ровно (если так можно говорить о дизелях), не дымит, не коптит, масло вроде пока не жрет, единственное фильтр подкапывает, но это из за самого фильтра. На таком кузове уже ставилось электроуправляемое ТНВД, поэтому в проводке от старого двигателя осталось много чего ненужного, сейчас то механический ТНВД=) навесное конечно же подубитое, радиатор надо менять, ремешки навесного надо менять, ну и так по мелочи. Пока из того что сделал это только перенес расширительный бачок из под сидения в подкапотное пространство и поменял шланчик на него.
Коробка. Как уже писал выше нужно менять наконечники тяг, кулису оживил - смазал, 1-я и 3-я скорости включаются иногда как будто через какой то порожек, типо с подтычком, думаю дело в сцеплении, надо прокачать, но пока не напрягает, когда включаешь 2-ю скорость одна из тяг треться об шланг какой то, зачем так косоглазыми было сделано непонятно. По ощущениям если ездить по трассе то точно будет не хватать 6-й скорости. В остальном просто нормально работает.
Подвеска. Очень и очень жесткая, ну тут без вариантов, все таки это грузовик, со всеми вытекающими… Сейчас планирую устанавливать пружины на задний мост на рессоры, очень уж низковат зад.
Салон. Или огромная коробка. Он реально очень вместителен, по части вместительности кстати при перевозке чего либо крупногабаритного очень выручает багажник на крыше. В самом салоне тупо лавка, стандартная и больше ничего, очень аскетично. В кабине все тоже предельно просто, сидухи дубовые, панель цельная, обшивки минимум, стеклоподъемники-мясорубки, регулировок почти нет никаких, чтобы подогнать рулевую колонку и водительское сидение под себя пришлось проявить изобретательность и поработать ключами и руками, теперь можно ездить боле-менее удобно.
По расходу – я просто рад, кушает по городу 10-12 литров в зависимости от температуры на улице и интенсивности движения, по трассе еще ни разу никуда не ездил, ну думаю литров в 8 на сотню можно уложиться.
Из ремонтов на сегодняшний день это замена генератора целиком, старый воообще выгорел, ремень новый поставил на него, перенес воздушный фильтр под водительское сидение (фильтр поставил от ГАЗели), установил два аккумулятора вместо одного, прочистил радиатор печки, заменил антифириз заодно, удалил кондиционер целиком и полностью, установил салонный фильтр (родного не было вообще впринципе предусмотрено), поменял тяги кпп, сейчас меняю шпильки на колесах.