Здравствуйте друзья.
Давненько я не дополнял свой отзыв, но это не потому, что забросил я это дело, а потому, что повода не было. И вот, повод что ни на есть жирный, загудел ступичный подшипник. Сначала гул был слабый, еле слышный, я не мог понять откуда он идёт. Может у меня глюки? Может этот звук всегда был? Но нет, через пару дней гул стал более явным, и я понял, что скорей всего это подшипник. Правда сначала я предположил (сам не знаю почему), что это задний подшипник полуоси, но на сто процентов не был уверен. В непонятных ситуациях я стараюсь не делать резких движений, поэтому езжу, слушаю, анализирую. Через некоторое время гул усилился, стало отчётливо слышно, что гудит где-то в передней части, вроде как слева. Приехав после работы в гараж я поддомкратил переднее левое колесо. Покрутил, крутится нормально, легко, без рывков и подкусываний; покачал, качается, вернее болтается.
- Вотана где собака зарыта! Подшипнику то пиздец! - констатировал я.
Ну хули, всё понятно, пора действовать. Время начало шестого. Загнал Иваныча в гараж и побежал домой, искать подшипник. Короче ценники такие: оригинал ~ 6000 руб, японский дубль (NTN, NSK) 3500-4500 руб, китай 2000 рэ. В "Иномаркете" девушка сказала, что у них есть оригинал 5600 и дубль NSK 3300 и можно сделать предзаказ. Ну здорово блин, заказал дубль. Позвонил боссу, обрисовал ситуёвину и получил в ответ выходной на ремонт. На утро следующего дня, я заскочил за подшипником и поехал к Лёхе-мастеру. Вообще процедура замены подшипника достаточно простая, единственная сложность, нужен пресс. Не, ну можно и кувалдой херачить, но это несерьёзно. У Лёхи как раз есть чудо пресс, который я сам и сварил когда менял сайлентблоки в верхних рычагах (есть дополнение на эту тему).
Процесс ремонта.
1. Откручиваем гайку привода.
2. Ослабляем торсион.
3. Отцепляем рулевую тягу от цапфы.
4. Откручиваем тормозной суппорт, снимаем тормозной диск.
5. Откручиваем датчик ABS и его провод от цапфы.
6. Откручиваем верхнюю и нижнюю шаровую от рычагов и снимаем весь узел.
7. Выпрессовываем или выбиваем из внутренней обоймы подшипника саму ступицу, а следом выпрессовываем и сам подшипник из цапфы, предварительно вытащив стопорное кольцо.
Собирается всё в обратной последовательности. Единственно, когда запрессовываешь ступицу в подшипник, с низу нужно подложить упор под сам подшипник, иначе из обоймы подшипника вывалится его конусная часть с роликами. При сборке я слегка косанул по невнимательности. Поставил защитный кожух тормозного диска задом наперёд и когда пришло время ставить сам диск он естественно не встал. Пришлось опять выдавить ступицу и развернуть этот сраный кожух, +30 минут к ремонту. Больше накладок не было. Всё получилось и мы с Иванычем снова в строю. После удачно выполненного ремонта своими руками, я всегда испытываю некое моральное удовлетворение. Но это наверное у всех так.
З.Ы. Извиняйте. Некоторые фотки не в фокусе, снимал не в студии, на телефон, мазутными руками.