Привет друзья. В комментариях многие советовали мне сделать антикоррозионную обработку кузова. Я и сам об этом подумывал, да всё как-то не мог собраться. Самое проблемное место в этих машинах (по части коррозии), это арки задних колёс. И совершенно не важно Mazda это, или Nissan, ржавеют они одинаково. Передние двери тоже бывает гниют по низу. Вообще, я думаю, что кузов у этих машин (более свежих годов выпуска) по низу оцинкованный, но на 100% я не уверен. Просто осенью того года, на подножке моего микрика слезла краска и я так проездил всю зиму и металл почти не заржавел, а лишь слегка покрылся пятнышками. Протерев царапину влажной тряпкой, почти все пятна ржавчины смылись, и металл отсвечивал серебром. Основываясь на этом, я предположил, что низ машины оцинкован. Подножку по весне я перекрасил, но разговор то сегодня не об этом.
Как-то увидев на улице братца Ниссанчика, который по низам был весь ржавый, сразу же вспомнил, что надо бы замутить с антикором, а то сгниёт мой Иваныч так же как этот кариесный собрат. Оцинкованный кузов или нет, не совсем понятно и надеяться на это глупо. После работы, приехав в гараж, решил посмотреть, что у меня там творится в порогах. Вообще, это надо было сделать сразу, как я купил машину. Ну лучше поздно, чем никогда. Вытащил я все резиновые заглушки снизу, тыкаю внутрь порога проволкой возле заднего колеса, а она туда не лезет, внутри песок, нормально так утрамбованный и влажный.
-За.бись! - озвучил я своё восхищение данным фактом.
Откуда внутри столько земли? Может машина "утопленик"? Чё делать то? Такие мысли крутились у меня в голове... Пока я сидел в печали, переваривал увиденное, подъехал Санёк, сосед по гаражу, обладатель PATRIOTа 2014 года, который он фанатично прокачивает.
- Чё пригорюнился, Андрюха? Ниссан сломал что ли? - поинтересовался Саня радостным голосом.
Ну я и рассказал АлександЭру о причине моей кручины. Обсудив проблему, мы с экспертом пришли к единому мнению, что песок из машины нужно обязательно извлечь, а вместо него закачать антикор. Из проволки D=5мм я сделал два крючка разной длины, расплющив конец проволки лопаткой и загнув его. Вечерами, после работы я выкалупывал песок из Ниссаныча. Задние карманы были забиты песком сантиметров на 7-8, пороги в задней части и полости задней арки перед колесом (там ещё вварен усилитель стойки) тоже плотно затрамбованы песком. Короче, песок распологался именно там, где на многих более старых автобусах мы видим сквозную коррозию. А вот в передней части порогов песка почти не было. Неделю я провозился с выскребанием каки из внутренностей автобуса. Земли из машины наковырял прилично. Интересно, песок ввезённый из Японии нелегально в порогах автомобиля, считается контробандой?
Пока я возился с машиной, меня мучал только один вопрос - Как весь этот кал попал внутрь порогов и др. скрытых полостей? Единственное что пришло на ум, это вентиляционные решётки на борту автобуса.
В качестве антикора был куплен Мовиль. Знаю, знаю, сейчас многие специалисты начнут умничать, типа: "А получше ничего не мог взять? Мовиль это же самое говно. Ну ты ващее..."
В магазине я спросил антикор для порогов, продаван предложил Мовиль, 180 рублей за литр. Я чёт засомневался, звоню Лёхе - мастеру:
- Лёх, я заехал в магаз за антикором, а чё брать то не знаю, мне тут Мовиль предложили по 180 рублей, чёт он дешовый какой-то, я сомневаюсь.
- Бери Мовиль, не ссы, всё нормально будет. Бери два литра и на выходных приезжай, я тебе пистолетом его во все щели задую. Давай.
Ну, этим обещанием он меня прям воодушевил, купил я две бутылки Мовиля и успокоился. В субботу, как и договаривались, я поехал к Лёхе. Он дал мне алюминиевую трубку с приплющенным концом, длиной около 60 - 70 см и сказал что внутренности надо бы продуть сжатым воздухом, чтобы остатки говна вылетели. Прицепил я эту трубку к шлангу компрессора и давай во все дырки дуть. Что там началось, прям операция "Буря в пустыне", со всех щелей полетела пылища и даже мелкие камушки. Так-как обшивки в салоне над задними колёсами были сняты, весь салон у меня оказался в пыли. Открыл все двери, проветриваю, нет чтобы сразу то их открыть. Лёха достал пистолет для антигравия и как и обещал закачал все два литра Мовиля в мой Ниссан.
Через пару дней я встретил Санька (тот что на PATRIOTе).
- Ну чё, Андрей, сделал антикор? Чем обрабатывал?
- Мовилем.
- Дааа... не самый лучший выбор.
И давай мне пригружать про какие-то сравнительные тесты, якобы Мовиль плохо справляется с солевым концентратом, назвал несколько более крутых антикоров, достал из гаража флакон, вроде Тектил какой-то.
- Саня! Дело уже сделано! Че ты мне сейчас всё это рассказываешь, раньше надо было.
Видя что я приуныл, Санёк начал меня успокаивать:
- Ну с другой стороны, ты же не ездишь по солевому концентрату. Опять же, раньше вместо антикора у тебя в поргах была сырая земля, Мовиль то полюбому лучше, намного лучше.
- Санёк, а вот ты как думаешь, если бы я в сервис загнал антикор делать, как бы они землю из внутренностей доставали?
-Да никак. Недобросовестные мастера набрызгали бы для вида прямо в забитые пороги, взяли деньги и иди нахер. А честные просто не стали бы делать. Такие дела.