Всех приветствую.
Некоторое время назад мой сынок намекнул, что колонки от музыкального центра, которые стояли у меня в машине за сидухами, надо бы вернуть. Ну надо - так надо. Это повод поставить нормальную (автомобильную) акустику. Сразу возникли вопросы: какие динамики брать и куда ставить? Ну и по поводу басухи тоже надо покумекать. Так как автомобиль у меня грузовой, каждый кубический сантиметр полезного объёма на вес золота. Поэтому наличие каких либо громоздких и объёмных конструкций в грузовом отсеке не приветствуется. Есть задумка сделать встроенный ящик типа стэлс в районе задней левой арки, но тут тоже не всё так просто. А именно, во мне происходит борьба двух противоположных сущностей. Первая - это безбашенный диджей, который орёт: "Давай, навали на полную, прокачай улицу чтобы все ох.ели". Вторая - это прагматик-жмот, он говорит: "Ты чё дурак дядя, тебе сорок лет! Ну поставишь ты саб, ну побалуешься с месяцок и забросишь, ну будешь врубать иногда, чтобы понтануться. Зачем тебе это надо? Давай бюджетнее будь". Короче жмот побеждает (а с возрастом он неоспоримо вырвется вперёд и задушит ярого меломана). Прислушавшись к голосу разума решил взять на тыл просто динамики помощнее. Зашёл в пару магазинов аудиотехники с одним и тем же вопросом: "Мне нужны динамики с хорошим басом, желательно 16 диаметра и чтобы достойно играли просто от магнитолы, без дополнительного усилителя". В обоих магазинах я получил один и тот же ответ - "Урал" АК-74. Ну чё тут думать, беру, цена 3150. Теперь надо определиться куда их вставить. В передние двери не вариант, они тонкие и там здоровенное стекло. Городить подиумы и кольца не хочу, да и вообще резать обшивку жалко. В сдвижные двери не поставить, так как провода ни как не завести внутрь. Видел у некоторых, что врезают динамики в обшивку в салоне над задними арками колёс. Этот вариант мне тоже кажется неудачным. Во первых динамики будут в задней части машины, для кого они будут там играть, там никто не ездит. И если в пустой машине их будет более-менее слышно, то когда машина загружена товаром, считайте их просто нет. Возвращаюсь к старой схеме, коробА за сидушками. Этот вариант тоже не идеальный, но определённо лучший из всех.
Открываю кружок "Очумелые ручки". Взял старые колонки от Кометы (раньше в ИЖаке стояли), удалил переднюю стенку со старыми ГДНами (они уже своё отпели), и вырезал из фанеры переднюю панель под новые динамики. Врезал фазоинверторы от этих же колонок и обтянул получившиеся ящички самоклеюшимся карпетом. Итак, мы имеем два десятых динамика Nacamichi в передней панели. Баса от них практически никакого, но высокие и средние частоты отыгрывают отлично. Задние самодельные колонки с Уралами достаточно неплохо басят (конечно с настоящим сабом не сравнить, но всё же). Естественно моя бюджетная аудиосистема не прокачивает улицу при закрытых дверях и поднятых стёклах, но зато она качественно прокачивает меня, когда я сижу за рулём, а большего мне и не надо.
Пытался записать видео сидя в салоне, чтобы продемонстрировать вам всю мощь Уралов, но бас напрочь забивает микрофон в фотоаппарате. После нескольких неудачных попыток, записал видосик стоя рядом с машиной.
P.S.
Если у вас к компу не подключен саб, то никакого баса в видео вы скорей всего не услышите. Но он там есть, клянусь))