Я вас приветствую, друзья.
В этом дополнении речь пойдёт о прекрасном, а конкретно - о музыке.
Началась история банально. Моя супруга не смогла придумать, что мне подарить на днюху, и предложила самому выбрать себе подарок, дабы прекратить её муки. Ну было бы сказано, выбирать себе подарки я мастер.
- А какой у меня лимит, дорогая? - поинтересовался я.
- Ни в чём себе не отказывай, любимый - услышал я в ответ.
Я давненько подумывал о новом компьютерном кресле. Ну знаете, такое навороченное. Вот такое, например.
А цены у навороченых кресел соответствуют навороченности, от 30 тысяч до бесконечности. Посидел я, посмотрел в интырнете на эти мегатабуретки, помечтал, попускал слюни, но заказать так и не решился. На то было несколько причин, о которых в данной повести упоминать смысла нет. С выбором подарка мне помог сын:
- Ты же вроде раньше хотел саб поставить в машину. По-моему время пришло. Давай прокачаем Иваныча.
Молодец сынулька, реально дело посоветовал. Оборудовать авто сабом выходило бюджетнее (так мне сначала казалось), чем купить крутое компьютерное кресло. Решено, буду ставить сабвуфер.
В одном из дополнений я говорил, но повторюсь ещё раз, так-как машина у меня в первую очередь грузовая, то просто купить сабвуфер обычной формы для меня не вариант. Его просто некуда будет приткнуть, что бы он не мешался. Значит Надо сделать ящик самому, причём такой конструкции, чтобы он занимал минимум полезного объёма салона и желательно был съёмным. Признаюсь, что в автозвуке я профан (но я учусь), поэтому в качестве корпуса саба был выбран "закрытый ящик".
Это самый простой в изготовлении вариант (в отличии от фазоинверторного корпуса или бандпасса), а также самый маленький по объёму. Тем более ничего рассчитывать не нужно, рекомендуемый объём корпуса есть в инструкции к динамику.
Для создания системы был приобретён четырёхканальный усилитель PIONEER GM-D8604 ном.100Вт на канал и сабвуферная головка PIONEER TS-W306R ном.350ВТ.
Почему я выбрал именно PIONEER? Ну во-первых: это известный производитель, во-вторых: это качественная сборка и достойное звучание, ну и в-третьих всё это было в наличии в Технопоинте))
"Саб я подключу мостом, а на фронт цепану "Урал АК-74", которые стоят в корпусах за сидухами" - так я сначала планировал сделать. На деле всё получилось слегка по-другому, но об этом позже.
Итак, для изготовления корпуса в идеале используется толстая фанера (18-20 мм) или толстый МДФ. Но я решил, что для пробного проекта подойдёт и кусок ДСП от старого встроенного СОВдеповского шкафа, который давненько ждал своего часа в гараже. Сначала я выпилил все детали и собрал корпус на саморезы, потом разобрал его и начал заново собирать, жирно промазывая стыки столярным клеем ПВА. Переднюю стенку усилил 12мм фанерой, а динамик посадил глубже, на толщину передней стенки из ДСП.
Глубина внутреннего пространства получилась всего 17см, а по наружке около 22см. В пространство между аркой колеса и задней дверью я решил сделать некое подобие бардачка. Иначе там образовывался некрасивый закуток, а так ящик встаёт как влитой и смотрится органично, как тут и был)) Внутри короб обклеил акустическим войлоком, снаружи карпетом. Всё, корпус сабвуфера готов. Осталось только грамотно подключить, а для этого нужны качественные провода. Межблочный кабель - самый дорогой в системе.
Некачественный межблочник может испортить всю систему, поэтому эксперты советуют не экономить на нём и брать подороже (насколько позволяет жаба). Моя жаба разрешила отдать за межблочник KICX RCA-06 1600 рублей. Кабель конечно не супербрендовый, но достаточно качественный, отличное звучание, никаких лишних звуков нет.
Силовой кабель КГхл-16 приобрел в строительном магазине. Такой кабель мне посоветовал купить консультант из магазина автозвука. Якобы это настоящая медь по адекватной цене. Концы силовых кабелей обтянул "шкурой кобры", чтоб красивее было. Клеммы взял медные, лужёные.
После того как всё собрал, результат меня порадовал. Звучание саба оправдало мои ожидания. Валит как надо. Сам процесс изготовления и инсталляции тоже доставили удовольствие. Провозился около недели.
Осталось сделать один штришок, поставить защитную решётку (гриль) на блин. Я решил выебнуться и изготовить её собственноручно с оригинальным так сказать дизайном. А то в магазинах продают всякую хрень из проволоки, серо и безлико, а те варианты которые заслуживают внимания, стоят в разы дороже. Выпилил из фанеры вот такую звёздочку, покрыл морилочкой и лаком.
Когда делал, нравилось, а после того как прикрутил по месту, кажется что чтото не то. Звезда выглядит как крендель печёный. Может её в чёрный покрасить? Что посоветуете?
З.Ы.
Пока саб был в процессе изготовления я заметил, что левый динамик (Урал) похрипывает на басах. Вот ведь засада! Как-так то?!! А я их планировал к усилку цеплять. Ну,.. значит не судьба(( Буду брать новую акустику, компонентную.
Продолжение следует.