Приветствую вас, уважаемые.
Люфт в крестовинке нижнего рулевого вала был сразу, как я взял машину. И хотя люфт был небольшой, при лёгком покачивании руля слышался слабый стук. Неприятно конечно, но не критично. Так я проездил довольно долго (4 с лишним года).
На разборке, чисто случайно (заезжал за деталью на другую машину), приобрёл нижний рулевой карданчик в сборе за 1500 рублей.
При замене данной детали, сложность может возникнуть со снятием старого вала. Шлицевые соединения, как правило ржавеют и закисают намертво. Многие матёрые мастера используют молоток или молоток с зубилом, что бы разобрать данный узел. Вал сделан из достаточно мягкой стали, шлицы мелкие и нежные. Херачить молотком вообще не вариант. Я поступил так:
Вставляем в прорезь металлическую пластину подходящей толщины, а болт, который мы предварительно выкрутили, закручиваем с другой стороны.
Подтягивая болт ключом, мы легко разжимаем соединение. Главное не переусердствовать, иначе виртуальная ось болта по отверстиям искривится (как заумно написал ツ) и болт обратно не закрутится, придётся сжимать уши.
После того как все шлицевые соединения были ослаблены таким способом, вал РУКАМИ сдвигается в сторону рейки и снимается с углового редуктора. Возможно сам угловой редуктор тоже надо будет ослабить для большей свободы действий.
Собираем всё в обратном порядке. Главное при сборке не забыть выставить колёса и руль в ноль.