День добрый!
Решил вот добавить свой отзыв про Бонгу. Вообще у меня Nissan Vanette Truck, но Мазда как-то по-привычнее. В процессе отзыва расскажу немного и о перегоне данного авто из Улан-Удэ на Северный Байкал.
Начну с покупки. Полтора года назад, весной срочно понадобился грузовик, как помощь в строительстве дачи. Нужно было перевозить пиломатериалы, стройматериалы, и просто ещё одни колёса к Бигхорну.
Пришло время к поиску. Перечитал все отзывы, посмотрел обьявления, подсчитал свои финансы, и остановился на следущих авто: Toyota TownAce, Mazda Bongo, Isuzu Elf, только дизель, однотонник, не раньше 98 года и из денег между 4-5 килобаксов.
Машину решил брать в Улан-Удэ, так как там были знакомые на авторынке, а на Дальний Восток далековато ехать. Через два дня был на месте(ехал поездом). На авторынок меня привёз приятель, с которым и выбирали мафынку. Сам рынок в основном состоял из легковых авто, и был лишь небольшой угол с грузовиками. В большинстве своём это были полуторотонники Атласы и Титаны которые совершенно меня не интересовали. Тойот небыло вообще! Приглянулись 2 машинки: Бонга 94 года дизель, 4вд спарка; и Ванетта 98 года, не вэдовая, с длинным кузовом (2750 мм). Первый вариант отпал, т.к. не совсем свежий год и спарка (нехотелось заморачиваться с резиной). Остановились на Ванетте, дизель R2 (отзывов начитался, но рискнул - не зря!), пробег 121 тыс.км., без пробега по РФ, 140 килорублей с торгом. Компектация DX - кондиционер, центральный замок, эл.стекла, эл зеркало(левое); была небольшая вмятина на водительской двери царапины на бортах кузова, на правом борту отломаные крючки. Запаска на месте, проверять не стал (в дороге оказалась спущеная, выручил электронасос). В салоне чисто, за сиденьями стандартный домкрат и два ключа; салон не прокуренный. В бардачке лежали две книжки на японском (сервисная и эксплуатация), приправа от ихнего доширака и ещё какие-то заглушки.
Завели. После недельного простоя, без прогрева завелась тяжеловато, но через минуты полторы дизель зарокотал более стабильно. Звук нормальный, не дымит, ничего нигде не течет.
Прокатились. Тоже всё в норме, только подвеска показалась жестковатой. Сторговались до 125 тыс., разобрались с документами и забрали её! Тут же на рынке заехали в СТО, поменяли все масла и фильтры - 3500 р., сразу купил комплект зимней резины Bridgstone - 12000 р. (родная была узкая и всего 4 прорези:)) По пути ещё всякого хлама набрал - зачем ехать с пустым кузовом:)
Перегон. В первые часы выявил несколько недостатков машины, для себя: очень жесткая подвеска (после Бигхорна), отсутвие мафона и несовсем чёткое включение передач. В целом порадовало хорошее состояние, неплохая обзорность(у джипа получше всётаки), зверские тормоза(!!!) и двигатель (чтобы там не говорили про R2). По трассе ехал 80-90 кмч, с горки разгонял до 120, но сука страшно:) Расход солярки составил около 7 литров на 100. Первые 1200 км были успешно преодолены за два дня.
Дальше было самое сложное. После Усть -Кута кончился асфальт:( Мало того, ещё и гравийка была не самого лучшего качества.. Лёгкий зад машины бросало в сторону уже на 60 кмч! Ещё было плохо, что весна началась поздно, вследствии чего было много воды. На Даване застрял посреди горного ручья, ни назад ни вперед.. Понял, что хреново без полного привода:( Хорошо, что сзади ехал парень на Паджеро из Иркутска, он и перетащил через ручей. Почти у самого "дома" пришлось переехать 100 метровую лужу посреди дороги, сразгону, итог - по дверные ручки утопленная машина. Пришлось сидя на кабине, как на тонущем карабле, ждать на помощь Урал.. (жаль фотки не сохранились). Потом последовало четыря дня просушки под солнцем, просушка обивки салона, слив воды из движка и смена масел. Думал, что потери буду большие. Но вышел из строя лишь блок управления (цепь свечей накала не размыкалась), прошлось потом сделать отдельную кнопку для свечей вместо автоматики. Ещё опасался за двигатель, но он завелся с полпинка:) Не работали фары. поэтому снял всю морду целиком.
Эксплуатация. Приехал в полуразобраном состоянии. Когда прикручивал панели на место, обратил внимание на сильную потертость в области морды, пришлось приклеить Орла:) Первые месяцы была проблема с гаражом - машина не входила по высоте (внимательней выбирать надо было). После перегона ждал проблем, но ничего! Двигатель, коробка, электроника - после воды всё работает чётко и по сей день!
Сразу началась глобальная стройка. Возил всё! Цемент, доски, шпалы (по 14 штук, сам обалдел!), опилки, грузил выше крыши (дуга за кабиной оказалась очень кстати). На загруженую машина идёт мягче, а по асфальту можно даже трогаться со второй. В дальнейшем, для большей загрузки наростил борта. Грузить очень удобно - платформа на высоте метра, все борта откидываются, удобно разгружать и мыть. Далее, дно платформы и внутренние стороны бортов заделал фанерой для долговечности. Здесь есть ещё один плюс - для активного отдыха, в кузов легко можно поставить трёхместную палатку средних размеров! За лето 2006 кроме масла (Shell Diesel) ничего не менял. Зимой ездил мало, в -20 замерз подсос, заводился оч тяжело, и печка почти не грела.. Примерзли стекла, оттаяли только к весне.. поэтому совет, либо вообще не ездить зимой, либо ставить в тёплый гараж. Ещё слышал что на заднем приводе Бонгу сильно носит в гололёд, так вот - это не правда! Дело в том что кабина у неё оочень тяжелая, а зад очень легкий + хорошая резина, нечего там заносить, если не топить:) Летом 2007 наездил уже 5000 км, проверил натяжение ремней движка, поменял топливный фильтр, подтянул тросик ручника и.. всё:)Ещё поставил музыку, и заменил неработающий левый динамик. Может у кого больше, но я больше ничего не делал! Едиственное НО, за полтора года появилось много новых скипов и скрежетов от жесткой эксплуатации, внешне всё норм, ничего не отваливается:) Подведу итоги, что понравилось.
ТРАНСМИССИЯ. Понравились легкие педали и КПП.. когда подтянул тяги коробки, передачи стали включатся четче. Ещё абсолютно нет разницы между 4 и 5 передачей. Вообще вперёд пользуюсь тремя передачами 2 - 3 - 5, мотор позволяет.
САЛОН. В салоне довольно уютно. Места хватает на трёх человек средней комплектации, но всёравно тот кто сидит в центре задевает ногой рычаг КПП. Много различных карманов и отверстий для бумаги, папок, книжек. Передняя панель на полкабины, что тоже интересно. Хватает места и за сиденьями. положил туда гидравлический домкрат от уазика и электронасос, аптечку, огнетушитель, инструменты - всё влезло. Понравилось разнообразие электроники, например ЦЗ и эл. зеркало, простая и удобная вещь!
ГРУЗОПЕРЕВОЗКА - оправдал все свои надежды. Вообще Бонги славятся своей мощной рамой, уж как я на ней не ездил, и перегружал, и гонял гружёный - никаких проблем не возникало.
ДИЗЕЛЬ. Надежный, экономичный, но не для гонок! Максимум 90 кмч, дальше всё гудит и трясётсо! Почти не греется, в холодную погоду это плохо, в салоне дубак.
Очень радует радиус разворота, почти на одном месте! Так же нравится приятный дизайн кабины и, в темное время суток, лампочки освещающие поворот:) в Биге такого нету...
Теперь минусы.
Очень-оочень жесткая подвеска!! За день начинает болеть спина если ездишь пустой. Жесткая за счет своей простоты и грузовых характеристик, зато очень надежная, и в повороты на скорости прикольно входить:) Спереди независимая, сзади соответственно рессоры. Ненравится шум от двигателя, опять же, если не гнать то норм. И нулевая проходимость, встаёт на ровном месте:( иногда в такой ситуации выручает включеный на 3-4 щелчка ручник, дифференциал блокируется..
Машиной доволен, хотя мог бы купить и Атлас, но это мысль улетает когда сажусь за руль этого милого головастика:) Из грузовиков был однажды УАЗ, но к счатью не долго...
В целом Бонга надёжная и простая машина за такие деньги. Как лёгкий грузовик он годится на 100%
Спасибо кто дочитал вот досюда, это мой первый отзыв, поэтому пишу как есть:)