История эта началась в сентябре 2014 года. Семейные обстоятельства твердо поставили меня перед фактом, что нужно покупать авто, поскольку простые математические подсчеты поездок на автобусе говорили не в пользу моего кошелька. Пока ездишь один на 50-100 км за город, вроде бы дешевле автобуса варианта не придумаешь. Но как только человек становится больше, сразу мышление начинает резко меняться. Так и решил я купить себе автомобиль. По счастливому стечению обстоятельств, за 3 месяца до этого я получил водительские права. Начал разумеется с бюджета и определил его в сумму 200 тыс. Подумывал о Toyota Prius года так 2000, но все же решил сначала набрать нужное количество денег, а уже потом точно решать. Через 3 месяца нужная сумма появилась у меня в руках (словно судьба сама хотела, чтобы у меня появилось авто) и я стал выбирать более конкретно. Но поскольку в машинах вообще ничего на тот момент не знал и ни в чем не разбирался, привлек своего родственника. Услышав мою сумму, он мне предложил обратить своё внимание на универсалы Ниссана (AD,Avenir,Expert,Wingroad). Идея этих машин мне понравилась. Просторному салону я знал, что найдётся применение.
Тем временем обстоятельства складывались так, что уже подходил конец декабря, а мой замечательный помощник мог мне помогать лишь на выходных. И тут я почувствовал, что запахло жаренным))) На дворе была суббота и я прекрасно понимал, что если я завтра, в воскресенье, не куплю авто, то этот процесс может отложиться на неопределенный срок. Как раз в это время был дикий ажиотаж в связи с неизвестным будущим и неконтролируемым ростом доллара. Все пророчили, что после НГ машину купить станет гораздо сложней. Машины действительно разбирали все подряд и даже по завышенным ценам. В этот период никто даже особо не присматривался к техническому состоянию, просто выкупали машины за считанные часы. Тем не менее в воскресенье утром мы начали поиски, начали обзванивать те варианты, которые я с вечера субботы подготовил. После прозвонов поехали смотреть машины. Первая машина, которую мы посмотрели привела меня в ужас). Я был шокирован тем фактом, что хлам на колесах, который даже не заводится, могут продавать за такую сумму честно заработанных денег). Притом что на фотографиях ДРОМа машина была просто словно только с конвейера. Откуда владелец взял эти фотографии ума не приложу. Посмотрев еще несколько вариантов, которые были чуть лучше, мы весьма удручились. Как буд-то бы и не было нормальных машин за сумму 200тыс. Но этот день всё же был мой и появилось свежее объявление. Nissan Wingroad 2002 1.5L, 105лс, автомат, передний привод, мы прозвонили и сразу же поехали смотреть. Подъехав к машине, я услышал приятный комментарий "ну вот это уже что-то". Эти слова меня обнадежили. Стали мы смотреть машину. Но это громко сказано) Смотрел мой родственник, он в этом разбирается очень хорошо. А я на тот момент не знал "ничего ни о чем" об авто и просто ходил по пятам и ждал заветных слов. Осмотрев машину он сказал, что она крашенная вся, но вполне нормальная, спросил "Тебе то нравится?". А мне в тот момент уже все нравилось, внутренний термометр зашкаливал. Машинку сторговали и за 190 тыс. я ее забрал.
Что со мной творилось после оформления не передать никакими словами. Выхожу с ключами, сажусь в машину и понимаю, что я абсолютно один, мне теперь никто не поможет довести ее до дома). А город у нас капец какой напряженный на дороге. Все миллиметровщики. Опыта у меня самостоятельного никакого вообще. Но ехать надо. 5 минут подышал свежим морозным воздухом, собрался с мыслями и вперед. Ехал на одном дыхании, а может я совсем не дышал 0о? Но как уже писал это был мой день и я добрался без происшествий. Ехал минут 10, но когда зашел домой было ощущение, что я 10 часов копал картошку. Стресс был просто запредельный. И ..... началась другая моя жизнь)
Первые свои ощущения от машины я помню смутно, я думал только о том, как не накосячить на дороге. Однако, через неделю страх прошел и я, наконец, смог сосредоточиться на машине и изучать ее тонкости. Машина мне понравилась, хотя я и понимаю, что мне не с чем было сравнивать, но эта машина замечательно справилась с задачей ввести меня в мир водителей. Машина мне досталась с определенными проблемами. Был сломан повторитель в крыло, оборваны трубки стеклоомывателя, в багажнике отсутствовала крышка люстры и вдобавок палка капота не держалась в сложенном виде, поэтому я ее возил в салоне))) Сейчас мне, конечно, уже очень много о прошлой истории авто рассказали бы эти нюансы, но тогда это казалось нелепыми случайностями. И я их в дальнейшем все устранил. Но как не крути эта машина была лучшим вариантом из всего, что мы видели. С оборванными трубками вообще отдельная история: купил омывайку, залил в бак омывайки, начинаю омывать стекло - не омывает, пригляделся под колесо, вижу зато омывает мне подкрылок))) Ну ничего, это дело устранил в первую очередь.
После покупки у меня еще оставались денежки, поэтому я заехал на сервис основательно продиагностироваться. При покупке было видно, что двигатель немного подтекал. Заменили прокладку клапанной крышки (после чего я вообще забыл, что такое подтеки масла). Поменяли все свечи, поменяли воздушный фильтр, масло в двигателе и в автомате, новые стойки, линки, втулки стабилизаторов и одну из шаровых. Я вообще на машину денег не жалел и все по-возможности ставил самое лучшее. Выехал довольный как наевшийся кот. Все таки для мужчины это истинное наслаждение - улучшать своё авто, чинить его, ставить новые запчасти. Пошла повседневная эксплуатация по итогам которой можно сказать следующее:
1. Двигатель - это лучшее, что есть в этой машине. Он очень хороший. Сделав ему обслуживание 1 раз я вообще больше про него не вспоминал. Масла (Mobil) не уходило ни грамма. Работал без проблем как часы.
2. Салон - хороший, достаточно простой, без изысков, меня в нём всё устраивало.
3. Приборная панель - всё хорошо, кроме датчика уровня топлива. Он совершенно не информативный. Просто 3 деления, а между ними на глаз всё самому пристреливать. Это вносило большие сложности в замер расхода бензина. Именно за эту деталь МИНУС машине.
4. Музыка - стояло всё штатное. Поставил простую магнитолу - качество звука очень слабое... Слушая музыку дома и потом в машине заметно было, как сильно теряется качество и порой слушать в машине вообще ее было невозможно.
5. Багажник - универсал на 5+, заполнить его ни разу полностью так и не смог. Но зато если в багажнике ничего лишнего, только ящик с инструментами - то он летал у меня по багажнику. В общем есть и издержки очень просторного багажника. Приходилось и спать в багажнике - места вполне хватало.
6. Ходовка - это печаль)). Хотя, я думаю всем известно о ниссановской ходовке. Мой опыт это подтвердил. Ходовка слабая, принуждала притормаживать перед всеми неровностями. О такой роскоши как проехать по ямкам, не снимая ноги с педали газа, даже и помышлять нельзя. В ходовку даже если ставить всё самое дорогое, то все равно долго она держаться не будет. Периодически в неё надо будет вкладывать деньги.
7. Динамика - я думаю вполне достойная для двигателя 1.5, но к слову сказать часто себя ловил на мысле, что когда давишь педаль в пол "шуму много, а скорости нет". Но для класса этой машины и для тех задач, которые перед ней должны ставиться, динамики абсолютно достаточно.
8. Автомат - очень хороший. Не подводил меня ни разу и проблем я с ним не знал.
9. Кузов - тут меня ждал самый неприятный сюрприз ((( Через пол года владения машиной стал замечать пятна ржавчины в разных местах и особенно на арках (это капец какое больное место у них). Увы это очень распространенная проблема, поскольку на самом материале ниссановцы экономят, взамен выдают более дешевые и доступные модели машин. В итоге я понял, что полностью ржавчину на этой машине победить нельзя, как не старайся((( Хотя и очень старался. Ведь машина ночует только на улице, а еще и очень высокая влажность в городе, постоянная соль на дороге... Периодически ржавчину при любом раскладе придется убирать. Хотя не раз замечал, как народ ездит на подобных авто с полностью прогнившими арками, порогами и не парится. В любом случае процесс это может продолжаться много лет некритично.
10. Клиренс - достаточный, ни разу ничего не цеплял. НО! Если не нагрузить машину. Если она загружена, то сзади машина очень сильно проседает, что сразу заметно становится на неровных дорогах и можно хорошенько "пузом проехаться".
11. Расход - приятный. Но замерял только на трассе - 6л/100км, если ехать в среднем 95-100 км/ч. Вообще для этой машины скорость за 120 уже много! Прям это очень чувствуется по машине. 95 - оптимальная скорость. По городу как-то ни разу не замерял расход бензина, не могу сказать точно.
12. Печка/кондиционер - хорошо работают, придраться не к чему.
13. Габариты - хотя и универсал, машина немаленькая, но мне габаритов хватало, везде помещался.
14. Шумоизоляция - слабая. По суровой грунтовке ехать - большое испытание. Тарабанит так, словно каждая яма пробивает стойки. По трассе шумновато немного, но считаю вполне сносно, я привык со временем и особых неудобств не доставляло мне.
Поездив на машине около полугода я вдруг понял, что мне жутко не хватает динамики. Эта машина не только для спокойной езды, конечно, она вполне может неплохо ускоряться. Но все чаще стал себя ловить на мысли, что жму педаль до пола, а машина меня "в упор не понимает"))) И дело тут не в двигателе и не в автомате, они выдавали ровно столько, сколько и положено было им выдавать. Дело просто в растущих потребностях. Так и стали накапливаться нереализованные желания...жмешь на педаль до пола и хочешь, чтобы в ней проснулась огненная душа дракона. Но нет... увы, такой души в этой машине вы не найдете, что совершенно логично.
Когда выбираешь машину, то очень сложно уложить в одну машину все свои требования. Поэтому чем-то все равно придется жертвовать. И тем не менее в этой машине удачно сочетаются многие достоинства, одно из которых это низкая цена. Могу совершенно точно сказать, что в качестве первой машины Nissan Wingroad показал себя с очень хороший стороны. Именно на нем я осваивал все тонкости езды в нашем городе, присоединился к "клану миллиметровщиков"))).
После 10 месяцев владения было принято твердое решение менять авто. Нужна была машина с пылающим огненным сердцем. Поэтому после продажи своего первого Ниссана, я пересел на Toyota Runx 2001г. 190л.с. на 6-ступенчатой механике, и вновь началась совсем другая жизнь...))