Здравствуйте, уважаемые форумчане. Просматриваю авто вл давно. Вот созрел для написания собственного отзыва про автомобиль творение яповского автопрома. Себя отношу к категории спокойных водителей - задача транспортного средства доставка мяне, жены, ребенка, нужного груза из точки А в точку Б с минимальными затратами и максимальным удобством и безопасностью.
До вингроуда эксплуатировал ВАЗ классику, УАЗ, был опыт ремонта от бампера до бампера. На покупку японского автопрома сподвигла супруга. Она наивная думала, что япония если беспробежка не ломается и все, что требуется - это заливка бензина и масла. ЛЮДИ ЭТО НЕ ТАК. Но обо всем по порядку.
Машину купили можно сказать случайно. Длительное время присматривался на сайтах и вживую к автомобилям серии "деревнная королла, ниссан ад". Подкупала относительно низкая цена, свежий год и.т.д. И вот, однажды с женой и братом поехали на барахолку Красноярска, просто - присмотреться. Ходим, смотрим, прицениваемся. Глянулся Вингроуд 2000 , 4 везде, белый, типа мужик брал под себя, самоход из Владика, аукционный. Проверить это ИМХО невозможно. Вообще я склонен смотреть машину вживую. Смотрю аук лист какой-то как сказать сомнительный что-ли, но пробег 105000 вроде правда 9 по состоянию тормозных дисков, педалей, салона)- зазоры кузова в норме, болты не тронутые, мотор не дымит. Попробовал проехать - первая японка страшно - нажму на тормоз - колом, на газ - а ока как пооеееееедет (после ВАЗа). В общем попала вожжа под хвост - купили.
Сначала, как водится массированный обмыв. Затем регистрация в ГАИ. Будте бдительны у ниссанов ржавеет номер двигателя и мой не исключение, пришлось пройти что-то типа экспертизы. Но все ок, номера дали, сразу ОСАГО, установка сигналки, коврики, смена масел.
Вторым делом - посмотрел я на жестянку картера АКП и стало мне грустно. Просвет всего 14 см. и как я на ВАЗе лазил по бордюрам - так ни....зя. Пришлось мострячить защиту, т.е. броню. Тут обнаружилось, что для ниссанов все под заказ, хз когда и за сколько. Плюнул я на эти конторы. Поехал на вторчермет, прикупил лист металла 3 мм, болгаркой разделал на две половинки. Прикрутил. Каждая половинка в аккурат пришлась слева и справа от лыжи подрамника двигателя. Пластины крепил за "Г" образный кроншнейн сайлентблока и за проушину буксировки спереди. В общем получилось неплохо. Единственно, после пришлось вырезать немного под выхлопную трубу, чтобы она не терлась о броню и не вибрировала.
Настроение на 5 с семьей поехали на озеро Шира. Что за черт - скорость 80 переключаемся на 2-ю, мотор крутим до 3500 об, третья не включается а происходит такое "дыг-дыг", а это слегка в горку и встречная. В общем матерюсь - зла не хватает. Думаю подсунули убитую коробку. Все поездке конец. Еду в автосервис. А мне такм - ну типа диагностика, а где у вас диагностический разъем, а я ХЗ где - вы же специалисты. Диагностика типа дохлая лямда - с вас 500 руб. Посетил я 8 (восемь) автосервисов.
Кругом УРОДЫ и РАЗВОД на деньги. Особенно не понравилась САкура-моторс. Ну столько понтов, будто мегапупы земли и разговоры как с лохом тупым ("ну вы же не будете ее САМИ ремонтировать"). Короче случайно нашел в сервисе на Дудинской "лысого Серегу" (без обид, просто мастер его так назвал - ему респект и уважуха - не лохотронщик - СПЕЦИАЛИСТ.)Давай с ним совместно искать неисправность. Проверили на сканере - все ок, кроме лямды. Заменили датчик массового расхода, бензонасос, свечи, еще короче кучу всего (благо на замену у него были заведомо исправные). Выезжаем пробуем - опять 80 км/ч "дыг-дыг" и все. Пригласили Олега - электронщика с осцилографом - снял сигнал с катушек, датчиков положения коленвала и распредвала - все ОК. И тут мастер Серега снимает компьютер управления - а он попахивает горелым. Открываем крышку - вилим пропаянную навесную соплю многожильным проводом, а на крышке телефон какого-то Стаса, который видимо и паял (телефон, кстати не Красноярский). Так я узнал про болезнь электроники двигателей серии qg. Это, конечно много раз обсосано на форуме ниссан-сани этого сайта, но для меня-то сюрпрайз. Давай искать б/у контроллер, а он дефицит, ну и соответственно цена - нашел по объявлениям 2 один за 10, другой за 12 тыс. Поехал где за 10,а мне там ну да у вас 4вд, типа мегаотличия, и ставить копм тольку у нас и всякое такое, а то вы его сожгете, убъете и прочее, послал я их. Поехал где за 12 - там без базара при них воткнули, проехали - все работает "дыг-дыг" нет. Настроение стало лучше - причину нашли.
В принципе машина попалась очень даже нормальная (если б не вышеописанныу косяк)масло не кушает, ходовка относитель целая, не битая. Салон - вообще сказка серо-синий велюр, электрозеркала, подъемники, простенькая кассетная магнитола. Все необходимо и достаточно.
Машина купилась на резине бриджстоун мз03 - оставил на зиму. На лето взял нексен 185/70/14 - отличная и относительно недорогая корейская резина, всем рекомендую. Минимальные балансировочные грузы - износ за летний сезон едва наметился. кстати переобуваюсь на зиму - снимаю задние колеса, а они новье, я в шоке, снимаю передок - там износ есть. Так воочую убедился что привод постоянный только на передок, а задний мост через вискомуфту. В липучке несколько разочаровался - едет не так уврернно как на шипах (до этого зимой ездил только на шипах, и классика где рулится вообще руками, чуть сами колеса не ощущаешь как не странно было легче). А здесь гидроусилитель руля, автомат и липучка. Разгоняется по льду и спегу шустро (4вд), а вто тормозит не очень. Поначалу просто пугала АБС, на тормоз жмешь - вот вот на грани юза, но колеса крутятся и тут бам-бам АБС - педаль отброшена, а тормоза ХЗ куда, но со временем привык. Масло в двиг залил Мобил 1 синтетику 5В40, считаю, что если мотор масло не ест на нем экономить грех. в коробке жижу пока не менял - чистая, горелым не воняет. В мост и раздатку залил трансмиссионку от Ю-тека, проверенную еще по классике. Заменил лямду. Сначала поставил универсальную НТК, а после заправки каким-то г..ном на трассе Красноярск-Тайшет она и свечи сдохли (краааааасные как рак стали). Подумал и поставил лямду от ВАЗ 2110 4-х проводную - все работает, цена вопроса 1000 руб.Вместо рваных пыльников передних стоек поставил анслогичные детали от ВАЗ 2109, закрепив полиуретановый отбойник на штоке стойки червячным хомутом.За все 250 руб, работа своя. Ждать оригинал на заказ за 1500 руб жаба задавила.Когда в очередной раз от бензина сдохли свечи НЖК, подумал и поставил проверенные А17ДВ от ВАЗ10 от торгового дома "За рулем". Свечи понравились и качество и цена. Вообще сложилось впечатление, что запчасти на иномарки - это 50% подделки и неликвид. Поразили оригинальные лампочки головного света за 950 руб штука. Вся ОРИГИНАЛЬНОСТЬ в цоколе меньшего диаметра. Взял лампы МАЯК, откусил цоколя и перепаял на оригинальные цоколя, предварительно снятые с уже черных родных ламп. При пайке повернул колбы на 30 град. Получилось - освешение правой обочины, не слеплю. Правда дальний свет стал хуже. Но как слепят встречные японцы - поубивал бы, особенно типа ксенон. Сам теперь не слеплю. Ближний на 5, дальний на троечку.Поставил брызговики. Долго думал и воткнул ВАЗовские мягкие и резиновые, а всякий китай "типа, спарко, ралли понты" - жесткие и на морозе или сами отвалятся или с куском бампера. Кстати удивила непрактичность пластиковый крашеных бамперов. Тьфу, тьфу не бился, но напрашивается какая нибудь резиновая накладочка, а то бампер - как элемент декора.
Салон просторен - вход выход, ширина - все здорово. Сиденья мягкие, форма удачна, подголовники везде. Вообще по салону, аналогии (да простят меня японоводы) как москвич 2141, простор и все такое. Это вам не рука в перчатку салона тойоты марины, хотя каждому - свое.
Машина хорошая, практичная, нравится, но есть некоторые моменты, которые неустраивают и просто бесят:
1. Фильтр салона (сегодныя снимал)это расходный материал - выбил постирал и т.д.) Чтобы его снять - снять бардачек, четыре самореза, еще крышка и "все раком". Неужеле нельзя было какую-нибудь просто защелку?
2. Задний дворник, сначала машет по сухому и только потом ссыт омыватель и это япония 2000 год? плавной регулировки хода дворников нет.
3. Масляный фильтр расположен между моторным щитом и двигателем НАД приводом правого колеса - пока открутил - закрутил все в масле, будто заменил фильтр на каком-нибуль КРАЗЕ.
4. Шаговый двигатель холостого хода и заливка его тосолом из-за хлипенькой прокладки, при этом заметьте 100% сгорает компьютер - это что японские ПТУ-шники проектировали. Я вообще сначала попробовал герметик , потом новуб прокладку (цена 300 руб, ИМХО реально рублей 5), потом нах заглушил подвод антифриза в корпус дросельной заслонки - каких либо изменений в работе двигателя не обнаружил. Для еще большего успокоения врезал 2 предохранителя на 1 ампер в цепь шагового двигателя и компьютера.
5. Хотелось бы, чтобы переднее левое сиденье раскладывалось вперед - возить длинномер. ИМХО конструктивно на 3 копейки, а удобств было-бы на рубль.
6. Просто смешно выглядит грузоподъемность 275 кг. Я сам около сотни, а машина - семейный универсал. Кузов достаточно грамотно скроен. Стойки одназначно надо помощней (задние). А они супермегаоригинал (никакой каябы нет) цена 4500 за штуку. ИМХО это дорого.
7. Маловыт клиренс для наших дорог. Я эту проблему решил путем подкладывания текстолитовыш шайб (20 мм спереди и 16 мм сзади) под опоры стоек. Поведение авто не изменилось.
8. Умиляет, что магнитофон и радио работают только при наличие ключа в замке зажигания.
9. Великоват расход бензина. В этом направлении работаю. Надо попробовать заменить МАФ сенсор, думаю подвирает.
10. Печка. Нет режима стекло - лицо. Нет обогрева ног задних пассажиров.
11. Зеркала хоть и имеют электрорегулировку, но не складываются! Т.е. какой нибудь балбес притрется на стоянке и просто может обломать. Для японии ИМХО = это ляп непростительный.Кстати, обзор в зеркала - на отлично. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО, берите машину с дворником заднего стекла, без него - ого грязное ВСЕГДА. Более овощные чем вингоуд ниссаны ад часто идут без метлы.
Резюмируя отзыв, скажу следующее:
Ниссан вингроуд - хороший семейный универсал. Двигатель 1,8 4 вд - это безопасно и уверенно при обгонах, на льду (при адекватной резине)
И еще для себя я сделал вывод, что ломаются АБСОЛЮТНО любые машины (ТАЗы, япы, европа), а распи....ва при проектировании машин хватает и в Японии. Вина тому ИМХО - быстрая смена модельного ряда и мелкие неудобные косяки не устраняются или для японцев они некритичны.
Вывод 2 содержание японца в приятном состоянии - достаточно дорого. Это и спецмасла, запчасти (цена неадекватна, ну не должен пыльник на стойку просто кусок резины стоить 750 руб под заказ.)Очень страшно попасть на жестяной ремонт если это не королла в 100 кузове. Кузовщина в дефиците и по запредельным ценам, также оптика на новые модели.
ИМХО (можете пинать) Япония постерпенно утрачивает положительный баланс недорогого надежного автомобиля за разумные деньги. Все это подогревается гонениями на правый руль, снижением качества и ресурса автомобилей. Мой прогноз через лет пять в сегменте недорогого семейного авто будет рулить леворульная китайская королла (какой-нибуть хин-кай-чунь-юнь-бздынь). Япония останется в сегменте качество-дорого-крузер-краун-микроавтобус-спорткар, т.е. все-таки утратим массовость. Но как говориться, поживем увидим. Фоток пока нет, можно глянуть в каталог - обычный семейный универсал.
Всего доброго, уважайте тех, кто едет рядом.