Прошло почти пять лет эксплуатации авто и вот решил поделится своими впечатлениями о машине. Почему именно виноград, епта ценааа и качество, филдос ну не стоит он своих денег, хонду после фита вообще не рассматривал.
Сразу скажу что пользую её каждый день и не только по трассе, так сказать и в лес и по дрова. Комплектация редкая G-aero местами даже по круче райдера будет.
Расход:
Смешанный расход город трасса 6,5 лето 7,5 зима. По трассе на дальняк было и 4,5 думаю не плохие покозатели. Но если конечно со светофоров срываться и по трассе лететь 150, то расход наверно и за десяточку перевалит я больше 120 не езжу в основном стараюсь держать 80-100 так что показатели расхода топлива для этой скорости.
По кузову:
При покупке были опасения насчёт коррозии кузова, не оправдались, при должном уходе не гниёт от слова совсем, после покупки сразу обработал от души резинобитумной мастикой, самой дешовой 210 р 3кг банка, арки и днище, раз в два года обнавляю. До этого был фит сгнил до дыр за три года, так что гниючесть ниссанов вопрос спорный.
Лакокрасочное покрытие довольно таки хорошое опять же по сравнению с фитом, весь капот был в мелких сколах, на ниссан нету, ну разве только парочка почти не заметных, за пять лет считаю что хорошо. Болезнь кузова передний бампер, губой цеплял все подряд пока не поднял на 2 см сейчас все нормуль не цепляет, но бампер уже оторвал. Так что при покупке советую сразу ставить проставки ибо низковат 2 см вполне достаточно и резину 195/65/15, шире не надо цеплять арки начинает, и будет счастье, можно и в лес по грибы без фанатизма конечно.
Оптика:
У меня линзовый биксинон с интеллектуальной подсветкой в поворотах, штука класная руля начал поворачивать и весь поворот как на ладони все видно куда едешь. Биксинон лупит как надо дорогу видно на 5+. Правда за десять лет лампы уже просели видать соль выгорела надо менять, но все равно светят достойно до сих пор.
Салон:
Сделан добротно пластик на ощупь приятный немножко мягкий не такой конечно как раньше был, но и не такой дубовый как на хондах или тойотах, прогревается быстро, летом также быстро охлажлается стоит климат контроль все на авто и температуру на 23 градуса раз поставил и забыл, зимой есть нюанс пока двигатель не прогреется отопление не дадут как ни крути. Трансформер зад складывается 40/60 плюс двигается сантиметров 10 точно не замерял, ложится в ровный пол можно спать не напрягаясь, троем помещались я жена и дочка правда тесновато было, если вдвоем то нормально будет почти как на двуспальной кровати, между задним и передним рядом сидеть удобно ноги никуда не упираюся, спинки заднего ряда регулируются по наклону каждая отдельно, передняя пассажирская роняется вперёд и на ней пластиковый столик на природе вообще огонь. В багажнике два подполья, одно под запаску, я в колесо ещё трос кинул ну и всякую хрень небольшую, которая вроде и нужна, но редко. Второе большой ящик в котором у меня лежит все на все случаи жизни, от инструмента до шампуров с мангалом, даже плащ и сапоги, а че вдруг влес за грибами моча в голову бахнет или на рыбалку, а у меня все в машине и при этом абсолютно не занимает полезную площадь багажника. Имеется также откидная лавочка под ней также довольно таки вместительный ящичек. Домкрат с балонником также в отдельном отсеке закрыты лючком, вообще япошки подошли к проектированию багажника основательно респект им за это. У меня багажник обшит не материалом, а типо не царапающимся пластиком, на практике царапается, но не сильно, если что то тежелое везу покладываю специальный плед для этих целей, опять же лежит под полом и никому не мешает и всегда под рукой.
Из недостатков на приборке нет расходомера топлива приходится математикой заниматься.
Трансмиссия:
Вариатор jatco вещь надёжная и не прихотливая если правильно обслуживать, масло менять нужно раз в 30 тысяч и не слушайте чётких пацанов с автосервисов. Раз в 30тыщ частичная замена, сколько слил столько залил, раз в 60 надо вскрывать менять фильтр стоит внутри, принцип такой-же что и при частичной ну и уровень в помощь. Делаю все сам ничего сложного в этом нет. Делов максимум на час. Обнулять счётчик старения масла никакой не надо😂😂😂 не слушайте ни кого его там просто физически нет ни электронного ни механического никакого. Давление регулирует ЭБУ в зависимости от вязкости масла чем оно старее тем больше давление создаётся, залили свежее, ЭБУ соответственно все пересчитает.
С вариатором у меня проблем небыло никогда, ну не ламается он. И боксовал и газовал и далеко ездил.
Двигатель:
HR15DE цепной 205000 масло идемитсу 0w20 сколько налил столько через 10000 вылил. Цепку по япончискому регламенту пора бы и поменять, но пока не шелистит не гремит и вообще признаков скорой кончины не подаёт.
На 200000 чистил заслонку демиксидом стала как новая тыщ через 30 ещё раз почищу. Обучается легко в инете все есть как это сделать.
Неисправность была на 200000 загнулся клапан vvt-i цена вопроса 1000р и пять минут времени. Выражается нестабильной работой двигателя гуляют обороты и даже глохнет на холостых и при малых оборотах. Больше головной боли он мне не делал.
Ходовка:
В меру жёсткая трассу держит хорошо, кто то говорит слабая, ну не знаю фит мне мозг вынес порядочно, раз в три месяца какая нибудь хрень с ним случалась.
Ну начнём:
1 низковат выше писал перед лечится проставками 2 см вполне достаточно.
Сзади я поставил грузопассажирские пружины от AD, можно навалить 400 кг теперь, если с ними то проставки сзади не надо, они выше родных на 2,5 см самый раз получается, только надо аморты другие с удлинённым штоком KYB 343466
2 рулевая рейка электрическая, кто то пишет слабая хз 205 тысяч не бьёт не гремит не брынчит работает и работает зараза и ломаться не собирается.
3 из болезней сайленты подрамника, выличил полиуретановыми поменял их на 180 тысячах вместе с линьками амортизаторами и опорными подшипниками только на чашки пожмотился о чем через год пожалел, до этого не менялось никогда стояло все японское. .Линьки кстати тоже усиленные (нет износа называются гарантия 100 тыщ посмотрим сколько выдержат), основная болезнь опоры амортизатора, или по другому чашки, последний раз вырвало аморт из неё прямо с мясом, но и прошли они 60 тысяч. Хотя до этого японские родные 140 тыщ прошли. В принципе если машину правильно обслуживать то амортизаторы вместе с чашками менять нужно сразу и будет счастье. Меня последний случай научил что не хрен жадничать, по два раза разбирать бы не пришлось.
На 150 тысячах сменил два передних сайлента предних рычагов, рулевые наконечники и шаровые. В принципе за пять лет лазил в ходовку три раза и то третий по собственной жабе.
Подлезть к ходовке везде удобно за исключением чашек, нужно снимать жабо, капот и дворники что бы было удобно. Иначе третий болт не удобно крутить стоит под жабо, хоть и есть лючки специальные что бы открутить, но они маленькие проще все снять быстрее будет и удобней.
Как итог за пять лет ни разу не пажелел о своём выборе машина надёжная, ремонтопригодная, симпатичная на вид, ну и для семьи просто не заменима по крайней мере пока альтернативы ей не вижу. Был бы гибрид было бы просто супер.