Доброго времени суток.
Заранее прошу прощение за длинное изложение.
Начну с того, как приобрел сей пепелац.
До этого, сначала 2 года ездил на Москвиче, потом 11лет ездил на ваз 2106, про сервис не знал все делал сам, по началу менять ее не хотел, но за последний сезон машинка показала что очень устала, в общем начала сыпаться. По скромным расчетам стоимость ремонта могла составить до 50% рыночной стоимости машины.
Решение о замене машины возникло не спонтанно, в начале был проведен анализ имеющихся предложений на рынке правильных авто. Поданы заявки в банки на рассмотрение кредитов, дабы определится с конечной суммой.
Из основных требований к машине были: год 2001-2002, кузов – универсал, на худой конец хечбэк, среднего размера (при моем росте 170, и астенической комплекции не хотелось болтаться по сиденью между боковыми упорами), ходовая с учетом климата и хобби (рыбалка) - 4WD, кондиционер, элетропакет, АБС, подушки безопасности.
По началу я растерялся, т.к. цены на «однокласные» машины разных производителей отличались друг от друга на 1-2 кило у.е.
По совету друга (большое спасибо Харамонеко Денису) обратил внимание на Винограда 1.8, 4WD, послерестайлинговый кузов, проштудировал кучу инфы, большое спасибо
Drom.ru и Wingroad.ru, машина сразу понравилась, полностью отвечала всем моим требования. Параллельно подбирались аналогичные варианты других марок, как то Impresa Wagon, Toyota Carib, но ценник на эти машины категорически не устраивал.
Когда с выбором определился, возник вопрос, как брать авто. Вариантов было не много: 1.взять «серую» возможно даже «черную» у перегонов и 2.заказать «белую» с аукциона.
Поскольку больше положительных аргументов было в пользу 2ого варианта на нем и остановился.
Но дабы душа не болела, посетил стоянки и барахолку, этим решил 2 вопроса: 1.посмотрел авто вблизи, потрогал – еще раз убедился, что выбор правильный, 2.приценился. И так машина 2002г. с «известным пробегом» 70т.км (по виду 170т.км), без родословной, с предпродажной «подготовкой» стоила около 260тыр, при имеющемся бюджете около 240тыр.
Вторым и основным этапом было посещение проверенной фирмы которая занимается доставкой авто под заказ (assortimotors.ru). После рассмотрения моих требований, уточнения цены в 250тыр (ставка до 410т йен) с возможностью увеличения ставки до 500у.е. (50т. йен), был подписан договор, отдан задаток в размере 50тыр (20%). Дале началось… из неприятных моментов такого способа приобретения авто только один, это ожидание. Процесс выбора лотов проводил сам, (благо 21век, интернет и.т.д.), после созванивался с человеком который отвечал за мой заказ, консультировался по каждому лоту. Интересный факт - после изучения 15-20 аукционных листов, 90% информации с аукционников стал расшифровывать сам, без помощи интернета и переводчиков, вот что значит правильный стимул, не захочешь, а японский выучишь.
За 3 недели 7 неудачных попыток, и вот когда я почти отчаялся и готов был согласиться даже на телегу лишь бы на 4х колесах, 1 лошадиную силу с приводом на все копыта , сыграла моя ставка, 2002г. Серый металлик, комплектация G, пробег 93т.км, оценка 3А (почему такая оценка – по аукционнику деформирован передний бампер и левое крыло, без повреждения ЛКП, разбита правя туманка, мелкие коцы и вдавыши по кузову и крыше).
Далее процесс ожидании не столь утомителен, т.к. делится на этапы: 1-доставака до Владика (до 2нед), 2-растаможка (до 3нед), 3-дорога домой в сетке (до 2нед). Кстати все этапы фирма отслеживает и предоставляется фотографии.
День когда забирал машину помню с трудом, очень волновался, первый раз управлял праворульным авто.
Итак что я получил, авто 5 лет отроду, смотрится отлично, все соответствует аукционнику, только не нашел вмятин указанных на крыше и некоторых по кузову.
Бампер и крыло деформированы незначительно, видно только по зазорам, на аэродинамику не повлияет, сделаю потом. Жалко туманку, пока не решил что с ней делать, снял ее с машины дырку заглушил.
Из приятного – достался северный вариант комплектации, подогрев дворников, большой аккумулятор, воздуховоды от печки в ноги к задним пассажирам, обогрев зеркал. Другая сторона этого факта, машина эксплуатировалась в жестких условиях севера Японии, по этому все металлические части, не покрытые краской и т.д. покрыты ржавчиной.
Не работал правый стоп-сигнал – замена лампочки.
Салон в идеале, только японец видимо очень много курил и имел маникюр, пепельница впереди очень грязная, и по краю ободрана краска, возможно это была нервная японка.
Машина оборудована обычным кондиционером, меня это вполне устраивает. Очень понравилась приборная панель, в виде трех колодцев в спортивном стиле. Очень удобный руль. Музыка не плохая менять не буду, только адаптировал радио, колонки только в передних в дверях, но есть места под динамики в задних стойках, летом поставлю.
К правому рулю ноги и руки привыкли на второй день, сложнее с глазами и головой, в течении недели искал зеркала с другой стороны, к габаритам привык на 3-4день, управление светом и дворниками проблем не вызвало.
По городу проблем с вождением просто нет. Про трассу отдельный разговор.
Машина пришла на практически новой летней резине, поэтому в первый день купил зимнюю шипованную и сразу переобулся, погода в этот день была ужасть, мокрый снег с дождем.
Очень порадовало наличие шторки в багажнике, меня предупреждали что ее могут вытащит на пароме или во Владике, так же в багажнике нашел цепи на колеса в упаковке, знак аварийной остановки.
Дальше машина пошла на полную диагностику движка и подвески. Вердикт: люфт в рейке не критичный, необходима замена ремня генератора (уже купил на днях поменяю), тормозных колодок спереди (пока не заскрипят менять не буду). Рекомендовано: почистить форсунки, и камеру дроссельной заслонки.
Все жидкостя в норме.
АКПП, после ВАЗа, просто рай небесный, переключения скоростей очень плавные.
Ходовые качества к сожалению сравнить не с чем, по городу можно перемещаться в любом стиле, со светофора по легкому гололеду конкурент только Субару. Расход без прогрева 8-10л, с прогревом 10-12л – 92ого.
По трассе динамика на высоте, движка QG18 вполне хватает, оптимальная скорость на зимней резине с шипами 120км/ч, уверенный разгон при обгоне, дорогу держит на 5, я это связываю с достаточно жесткой подвеской, расход при этом 8-9л. Про обгон, достаточно держать дистанцию 20-25метров или иметь рядом надежного штурмана.
По бездорожью снег до порогов не помеха, подъем по льду без проблем, когда подключается задний привод, ощущение что машина прибавляет в мощности и едет там где по идее должна буксовать.
Ложка дегтя:
Очень много написано про шумоизоляцию вернее про ее отсутствие. Мое мнение шумоизоляция в норме движок не слышно, говорящего с наружи человека не слышно, ветер на скорости не слышно, а вот виброизоляция кузова на нуле, неровная дорога, камушки, песок и даже снег ударяясь о детали кузова в виде вибрации передается в салон.
Из доработок:
Установка сигнализации с автозапуском, испытывал при -15, заводится без проблем, машина прогревается за 5-7мин, через 10 мин в салоне тепло.
В левую фару на лампочку установлена шторка, дабы не слепить встречных.
В ближайших планах:
замена масла, чистка форсунок, чистка дроссельной заслонки, в проф. целях замена прокладки КХХ.
В далеких планах: Поправить вид спереди. Восстановить туманку. Установить динамики в задние стойки. Шумоизоляция с упором на виброизоляцию кузова. Тонировка задней полусферы. Установка навигации и камеры для обгона.
З.Ы. на день написания пройдено 1500км, общее впечатление отличное, стал ощущать себя нормальным человеком за рулем нормальной машины. Отзывы от ближайших родственников, жены, ребенка, только положительные.