Расстался я с Вингроудом летом 2007, т.е. после 5 лет использования.
Наездил по сибирским дорогам 130 т.км., на момент продажи общий пробег по одометру 240т.км.. Машина была с минимальной комплектацией LE в 10-м кузове, 1997г.в..
Попробую поделиться впечатлениями. Отзыв оставленный мной ранее (2-й на первой странице), переписывать не буду, только подытожу.
Машина удачная. Вёрткая, шустрая, вместительная. Кто то писал в отзыве, что двигатель (GA15DE) слабоват. Ну в таком случае вы просто «не по адресу», -вам в очередь за SKYLINE, а Вингроуд это всё таки экономичный, семейный «летун». Управление по городу, трассе –замечательно. Обзор из авто хороший, быстро привыкаешь к габаритам машины. Парковка на 4+.
Основной недостаток, выявленный за годы эксплуатации –прохладца в салоне. Не то чтобы замерзаешь, просто после -20 салон прогревается долго. Причина –температурный режим двигателя и недостаточно эффективный радиатор отопителя, явно от седана SUNNY, где объём салона меньше. Термостат открывается на +76. Замена на более «горячий» (ставил от тойотовского 2С) проблему полностью не решает, кроме того, начинают постоянно молотить вентиляторы, получается надо менять ещё и датчики. Радиатор печки промывался, воздух выпускался –всё равно не жарко. Подкапотное пространство на зиму утеплялось и спереди наглухо закрывалось.
Двигатель GA15DE –выше похвал! Но при установке «невпрыскового» ГБО, любит «похлопать» (как и все 16-тиклапанники), с последующим неприятным раскалыванием корпуса воздушного фильтра, чему способствует его верхнее расположение. Посему, лучше изначально ставить «впрысковое» ГБО, а если уж пришлось поставить более дешёвое, то регулировать и следить за свечами. Выбор свечей производить не по степени «крутизны», а по тому, насколько они гарантированно качественные.
Масляные фильтры использовал самарские САЛЮТ (жигулёвские). Боялся нарваться на китайские (псевдокорейские и псевдояпонские) фильтры, да и конструктивно данный отечественный фильтр -более передовое изделие.
Несколько раз промывал дроссель (замасливался газовым конденсатом), брызгая в него жидкость для очистки карбюраторов.
Коробка-автомат неприхотливо работает на Дексроне II. Менял методом простого слива. Правда несколько раз пришлось поднять домкратом то один бок, то другой –так больше слилось. Итого вылилось 6,5 литров. Изначально, при переключении с 1 на 2 передачу автомат переключается заметно, судя по отзывам –это особенность данных «коробок».
Очень удобным оказалось разрезное и мягкое заднее сиденье (в классе «бюджетников» –редкость), исключение составят 5 мужиков с ростом >190см и весом>100кг. Хотя пяток сантиметров для ног задним пассажирам –не помешает (впрочем у короллы и либеро –не лучше).
Багажник утеплил войлоком (по полу) и поменял дермантин –стало тише и вроде как потеплей.
При максимальной загрузке (400-450 кг), хорошо проседает задок. Мягкие пружины «дают знать», впрочем, как и приятным фактом в виде «мягкости» хода и лучшей устойчивостью по сравнению с грузовыми «собратьями».
Вы можете смеяться, но «торпедо» от старой АДэшки гораздо практичнее и удобнее, чем у люксовых версий и новых 11-12 кузовов. Большая полка панели, плюс вместительный бардачок. Всегда раздражает (японский «косяк») отсутствие лампочки подсветки бардачка, при наличии оной, например в пепельнице. На вновь купленном японце –та же ерунда.
Два ДТП с разрывом в 2 недели (причём оба раза врезались пожарники, мать ихню) ознакомили с ценами на оптику, «кузовщину». Вышло несколько дороже Тойот (там дешевизне способствуют китайцы), но дешевле Нонд, Митсубиси и Сузуки. Китайцы на эту машинку оптику и кузовщину не делают (не встречал). Плюс это или нет –решайте сами.
В первый год, потребовалось поменять салентблок переднего рычага, выработалась резина, обжимающая наконечник рычага. Причём было лень ехать искать, поэтому ограничился вырезкой пластины из пивной алюм.банки, которой обвернул наконечник рычага (предварительно смазав смазкой ШРУС с обоих сторон), и поверх натянул салентблок. Хватило на 40тыс.км., потом не заморачивался –повторил процедуру. Стойки, шаровые, рулевые –в нормальном состоянии и остаточный ресурс –вполне приличен.
В процессе эксплуатации, менялись пыльники на «гранатах» (наружные) и шаровых (и те и другие с обеих сторон). К шаровым хорошо подходят пыльники от рулевых наконечников жигулёвской классики. К наружным «гранатам» подходят 9-очные пыльники (наружные), но предпочтительней всё же брать по каталогу. Просто когда первый порвался –магазин был далеко, купил 9-й и надел его, для второго загодя купил с подбором по каталогу. Так и отъездил до самой продажи.
Рекомендую обработать Мовилем передние (наверное, надо и задние) двери (по низу изнутри) и переднюю кромку капота (тоже изнутри). В последний год они начали ржаветь, возможно, причина кроется в бетонном гараже, где вентиляция возможна только летом.
Некрашеный бампер Вингроуда –предмет моей нынешней ностальгии. В городе вечно подбираешь мелкие царапины и «тычки». Теперь, на новом авто -маюсь.
Естественно менялись фильтры, масла, колодки (передние), антифриз, резина.
Расход бензина и газа –остался тот же что и писал в первом отзыве. На бензине: в городе зимой 9,5-10 литров, на трассе от 7,5л. в зависимости от нагрузки, скорости и дороги. На газе(спб): 11,5 и 9,5 соответственно.
Предупреждение: у кого аккумулятор маленький до 45Аh, будьте осторожны! Проблема заключается не в зимнем пуске (машина до -30 заводится), а летом! Если «на природе» магнитолка попела часика 2-3 (даже негромко), с неработающим двигателем –готовьтесь искать «прикурить». Да, был прецедент, бегал. Хорошо в полутора километрах мужик отдыхал.
При продаже машины, покупатель потребовал предварительной диагностики в «его» сервисе. На вопрос работнику сервиса (после осмотра): «она отъездит без проблем пару лет?», тот тут же заявил: «да и пять лет отъездит». Блин, я чуть не всплакнул тут же и впал в настроение «зачем я бурёнка тебя продаю…».
Резюме: при своевременном уходе за мат.частью, за всё время езды по РАЗНЫМ дорогам, машина не доставила хлопот и не потребовала ремонта сверх регламентной замены расходников (исключение –жестянка крыльев после ДТП).
Надеюсь, помог своим отзывом в выборе и эксплуатации. Желаю всем удачи, взаимной терпимости и уважения на дорогах.