На семейном совете было решено обзавестись автомобилем. По очень многим причинам он должен был нам облегчить жизнь. В последствии так и оказалось. Перевоз продуктов за город к теще в дом и вывоз оттуда же продуктов огородного творчества занимал очень много времени, сил и нервов. Плюс ко всему у тещи на природе набирался сил наш годовалый сынишка. А хотелось его видеть чаще.
И так. Машина - значит машина. А вот какая? Вопрос не праздный. Ответ на него определяет и выбор и примерную сумму на этот выбор.
В результате долгих обзоров и анализов различных моделей и модификаций, так сказать, селекционного отбора, выбор остался один - универсал. Самый подходящий авто для семьи! Теперь осталось выбрать производителя и конкретную модель. А тут, скажу я вам, выбор по сложнее.
Сначала хотели взять Кальдину люксовую, года 94-95. По деньгам как раз подходило. Но пока собирали деньги цены пошли в гору и пришлось по ходу менять выбор. Было решено все же брать машину там через нашего знакомого. Но цены во Владике нас тоже не порадовали.
Пока копили денег ездили три раза на авторынок. Смотрели на месте возможные варианты. Еще при первом посещении авторынка нам знакомый посоветовал обратить внимание на, не приметную среди других, машинку - Nissan Wingroad белого цвета. Но я упорно не хотел брать ее в расчет. Как оказалось в последствии зря - она и стала нашей :) Но это еще впереди. А пока мы с женой, вращая головы во все строны, рассматривали претендентов на наш выбор.
Очень приметна была Mazda Capella Wagon. Но наш знакомый сказал, чтобы мы забыли вообще про Мазды. Нет, аппараты эти по надежности и комфорту дадут фору многим представителям других марок. Но вот зап. части и ремонт... К тому же продавались на тот момент экземпляры годов 97-99. А они по цене ну ни как не вписывались в наш лимит.
Еще интересным оказался универсал Nissan Stagea. Аппарат конечно классный при наличии движка в 2.5 л. Но и цена соотвествовала.
Так пройдя несколько рядов машин, мы отобрали несколько претендентов. Уже в третье посещение мы были готовы уже уехать на своей машине с этого рынка. Из всех выбраных претендентов наш знакомый часть отбраковал, а часть уже была продана. Жена уже начала отчаиваться. И тут знакомый снова подвел нас к белому Wingroad. По началу я снова заявил, что не буду брать сей старый по дизайну агрегат (как оказалось в последствии зря:)). А выглядил он по сравнению с другими вариантами не то что бы не казисто, а как необычно и стровато. Но настояния и обаяние ;) жены сделали свое дело и я залез в этот аппарат. Скажу я вам: внешний вид обманчив.
Укрепили меня в выборе этого пепелаца слова знакомого: двигатель и ходовая очень надежные и год 1997 - лучше за такие деньги (4500 уев) не найдешь. А знакомый, скажу я вам, не одну "собаку съел" на этих авто. То бишь опыта продаж и разбора машин разных мастей японоводчества он поимел предостаточно. В общем решено - сделано. И в этот же день мы уехали уже на собственном авто домой. Как говорил Райкин: "не передаваемые усусения".
После ТО в одной из СТО (по рекомендации одного знакомого) в машине были заменены все жидкости (кроме бензина), фильтров воздушного, маслянного и топливного, а так же пыльников наружных ШРУС. В общей сложности ушло на все около 5 тыр. рублев. Все! Машина на линии. И вот уже два месяца бегает исправно и выполнят свою задачу - перевоз всей семьи (то по одиночке, то толпой - 5 человек) и грузов - на отлично. И еще позволяет на походящей дороге заняться драйвом :) очень даже ничего у нее получается. Как-то пролетели мост через Обь на 120 и не заметили этой скорости. дорогу держит очень прилично. Как на скорости так и на поворотах. Только успевай руль вращать. Минимальный радиус разворота - 4.5 м. позволяет без особых проблем маневрировать на стоянке и дорогах.
Нам досталась комплектация LE. С заводской тонировкой задних боковых стекол и стекла багажника. Но без дворника стекла багажного отсека. А багажник довольно просторный. По более будет чем у Кальдины. Высота потолка в салоне позволяет без проблемно усаживаться довольно рослым дядям и тетям. На задних сиденьях хоть и не разгуляй поле, но люди приличного телосложения умещаются довольно свободно. У меня сложилось навязчивое впечатление что салон более просторный чем у Кальдины. Думал что это мое предвзятое мнение. Но тоже сказал мой знакомый, который ездит на Короне. Он же заметил что в багажнике достаточно места для размещения балона газобалонного оборудования. А в двигательном отсеке место достаточно, чтобы разместить остальное оборудование ГБО.
Ход у машины без груза и пассажиров немного жестковат. Хотя это может сказывается всесезонная "обувь". Но при загруженности появляется плавность хода как у седанов среднего класса. Но на то он и универсал :)
В салоне обивка серого цвета. На полу - черного. Постелены фирменные коврики под каждым креслом. А на небольшом возвышении у ног между задними лежит маленький коврик. Чистяться довольно легко. Так же хорошо очищается обивка потолка. Привод боковых зеркал электрический. Есть джойстик точной регулировки по вертикали и горизонтали. Так же электропривод стекол передних дверей. У водителя есть блокировка стеклоподъемника у переднего пассажира и кнопка центрального замка. Приборы, как уже сказано предыдущими, довольно информативны и хорошо просматриваются.
Мой пепелац жрет 92-ой и не чихает. Очень даже хорошо себя чувствует. А это уже плюс к бюджету на 1-1.5 рубля за литр по сравнению с 95-ым, который не всегда еще и есть.
Хоть и мало еще прошло времени, чтобы делать какие-то однозначные выводы по конкретным узлам машины, но вывод напрашивается один - очень добротный относительно малобюджетный семейный универсал.
Для любителей более объемных двигателей я видел в каталогах вариантс 1.8 литровым двигателем. Есть и полноприводная модель.
Тем, кто тоже решил взять универсал без особых наворотов, советую приглядеться к "летящему над дорогой" Ниссану.