Волею случая в прошлом году прикупил ещё одного Винограда – Mazda Familia WFY-10. Ga15-DE, АКП, суперсалон. Отзыв здесь - https://www.drom.ru/reviews/mazda/familia_wagon/70388/
И вот я тестю второй Виноград (Мазда), но уже с мотором GA15DE. Небо и земля. SR18 при кик-дауне заставлял спину потеть а ухо слышать звук глушителя. На полторашке, я еду не спеша, и теоретически «экономлю» бенз. Но это нифига не так – я еду не спеша, потому что быстро я ехать не могу, кикдаун заставляет слышать мотор, ускорение понарошечное, а экономия бенза – полстакана на сотню. Делаю соответствующие выводы… Хотя можно и списать субъективные ощущения на погрешность и состояние двигателя, отдавшего свою невинность не одному сибиряку…
Ещё один момент, заставивший меня поковыряться… Не во всех каталогах запчастей есть Мазда в кузове WFY-10, и недобросовестные продавцы навязывают запчасти с Ниссановского каталога. Есть некоторые ньюансы по взаимозаменяемости деталей этих вроде-бы близнецовых машин.
С чем совпал я:
1. Тормозные передние диски на мазде с мотором 1.5 заменимы по размерам ниссановскими с мотором 1.8, что подразумевает и другой размер передних колодок, чего не могу сказать за ступицу в целом, т.к. шрус подбирали по полторашечному ниссанчику.
2. Такая-же песня с задними колодками.
3. Не совпадают по номеру оригинальные задние амортизаторы (Ниссан и Мазда), х.з. почему.
Забавно – на жестянке под капотом: Nissan group co., а на руле - Mazda.
Спасибо всем кто дотерпел чтиво, хотел в 2-х словах…
Возможно, кому-либо будет полезно это дополнение. Всем удачи и ровной дороги!!!
.